Злая реальность - это начало твоего пути по затопленным Землям. Первый. Последный. Навсегда. Зальет твое сознание вечный дождь емоций полный неведомой, леденящей душу власти - Dominion. И ты cодрогнешся от Этой Коррозии - This Corrosion, которая охватит твою душу огнем мыслей под шквалом этого Потопа серой реальности - Flood II и поймеш от чего тебя предостерегают двое в Черном. Он и Она. Иронично-пристальный взор из-под его темных очков и ее черные лакированые когти указыавющие на Тебя. И мудрые,манящие своей изумительной глубиной, ее глаза под изогнутыми дугами бровей..The Sisters of Mercy - группа, которая воплотила с своем творчестве все то, что мы на сегодняшний день называем загадочным и притягательным словом "готика". Сочетание холодного полета емоций в музыке и тайну выразительных философских текстов, о скрытом смысле которых много пишут, но не понимают о чем они... Эндрю Элдритч - человек, который всегда скрывает свои глаза за темными очками. Глаза, цвет которых никогда не видели. The Sisters of Mercy. Сестры милосердия и проститутки. Светлое и темное начало. Знание и мистика. Тотальный жизненый контроль и магия. The Sisters of Mercy. Родоначальники готики.
Написав в 70-х годах-песню "Сестры милосердия", посвященную представительницам столь же гуманной, но более древней профессии, великий поэт и музькант Леонард Коэн вряд ли мог предположить, что тем самым он встал у истоков не только вошедшей в историю группы THE SISTERS OF MERCY, но и целого стиля.
Как гласит легенда, однажды сосед Эндрю Элдритча по студенческому общежитию в Лидском университете втащил в комнату ударную установку. Возмущенный столь дерзким вторжением в свое жизненное пространство, Эндрю отомстил весьма оригинальным способом - сам стал учиться играть на барабанах. Позднее в роли ударника он был представлен гитаристу Гари Марксу, мечтавшему о создании рок-группы. Первым делом предприимчивый Элдритч взялся за организацию собственной фирмы MERCIFUL RELEASE, и лишь после полугода репетиций пришло время записать первый сингл. В то же времня он разрабатывет ставший уже легендарным символ группы THE SISTERS OF MERCY - человек в контуре звезды. Одно из толкований символа - это отображение попытки человека понять самого себя пройдя через общество и его мораль и логику. Потому на тонких линиях лица видны остатки плоти, как признак того, что общество не отпускает от себя...
Однако к этому моменту в группе все еще не был решен вопрос с вокалистом, и тогда Эндрю, резонно рассудив, что раз судьба заставила его взять в руки барабанные палочки, то почему бы не попробовать петь, взял и запел, и получилось это так внушительно и оригинально, что мировое рок-сообщество в изумлении не нашло ничего лучшего, как окрестить услышанное новым термином: готический рок. Сейчас уже трудно установить. Что легло в основу такого определения Может, кому-нибудь в низком мощном вокале Эндрю послышались отголоски боевого клича воинов могущественного короля остготов Теодориха, или "варварским" показался внешний вид участников группы, а может быть, кто-то заметил в музыке THE SISTERS OF MERCY своеобразную холодную, сдержанную эстетику и напряженный эмоциональный строй, - столь характерные для готического искусства средневековья. Первый сингл 'The Damage Done" прозвучал в 80-м году в известной радиопередаче Джона Пила, но больше никем не был замечен. Сам Элдритч не очень любит вспоминать свою первую попытку: 'То была совершенно другая группа, о которой, пожалуй, лучше забыть." Тем не менее, THE SISTERS OF MERCY начинают готовиться к концертной деятельности. Для того, чтобы Эндрю мог совершать на сцене простенькие гимнастические упражнения с микрофонной стойкой, была приобретена драм-машина, таинственно названная "Доктор Аваланч", а в качестве бас-гитариста присоединился бывший участник THE MEKONS ДжонЛэнгфорд Первое выступление THE SISTERS OF MERCY состоялось 16 февраля 1981 года в Йоркском университете. Вскоре к ним присоединился второй гитарист Бен Ганн, и концертная деятельность группы заметно активизировалась.
В феврале 1982 года в "Мелоди Мейкер" появляется статья о группе. Фотография, опубликованная в газете, шокировала пожилую маму Джона, а так как он являлся примерным сыном, то у THE SISTERS OF MERCY появился новый басист Крейг Адаме. (Джон Лэнгфорд продолжил музыкальную карьеру в THE THREE JOHNS.)
В связи с финансовыми затруднениями второй, так же оставшийся без внимания, сингл "Body Electric" вышел в апреле 1982 года на Йоркской CNT Records.
В начале 82-го года THE SISTERS OF MERCY предпринимают первые попытки завоевать столичную аудиторию. Отражения в музыкальной прессе эти концерты не нашли, но группа заинтересовала некоторых известных музыкантов. Один из них - участник распавшихся GENERATION X Тони Джеймс - как раз вынашивал новую идею, воплотившуюся позднее в SIGUE SIGUE SPUTNIK. Он пригласил Элдритча на роль вокалиста, тот отказался, но между ними завязалась дружба, которой суждено было иметь свои рок'н'ролльные последствия. Другим человеком, оказавшим заметное влияние на судьбу группы, был гитарист THE PSYCHEDELIC FURS Джон Эштон. Он устроил для THE SISTERS OF MERCY совместное турне по Великобритании, затем продюсировал их третий сингл "Alice" (ноябрь 82-го), который поднялся до 7-го места независимого хит-парада, а позднее финансировал выпуск "Alice" в Соединенных Штатах
Through the stillness through the heat
the cars go by on Fifth and
breathing slow
get up off the floor and angel
put your clothes on
it's time for us to go..", The Sisters of Mercy "Afterhours"
.Следующий сингл "Phantom" (март 1983) стал лучшим синглом недели, а в мае увидела свет и пластинка 'The Reptile House" - пять медленных пространных композиций, близких по стилистике к атмосферному звучанию JOY DIVISION и наполненных драматизмом и личными переживаниями Эндрю трагических аспектов любви ("Fix"), одиночества человека в окружающем мире ("Lights") и высказывающих его отношение к Фолклендской войне ("Valentine"). Музыка, представленная на "The Reptile House", резко отличалась от всего предыдущего материала группы и вызвала среди поклонников и прессы далеко не однозначную реакцию. Положение, к счастью, исправил участник легендарного электронного дуэта SUICIDE Алан Вега. Он как раз в это время давал в Лондоне сольные концерты и вышел на сцену в футболке с эмблемой THE SISTERS OF MERCY, подняв тем самым волну интереса к группе.Замена для Ганна, у которого возникли серьезные трения с Элдритчем, была найдена в лице Уэйна Хасси, в послужном списке которого значилось участие в PAULINA MURRAY & THE INVISIBLE GIRLS и DEAD OR ALIVE, в их составе он и обратил на себя внимание Элдритча. Известие о приглашении человека из диско-фанк-группы вызвало среди поклонников THE SISTERS OF MERCY полное недоумение, развеявшееся сразу после первых концертов нового состава. Можно спорить о таланте Уэйна как гитариста, но именно благодаря его творческому вкладу готический рок THE SISTERS OF MERCY был реализован во всю свою силу, приобретя тот бросающий в дрожь и вместе с тем очаровывающий вид, наплодивший сотни подражателей и последователей по всему миру.
Надо сказать, что хотя, готика, эта леденящая кровь причудливая смесь панка, глэм-рока, металла и готического стиля средних веков нашла свое полное воплощение в музыке группы, похожие идеи можно услышать на синглах "Bela Lugosi's Dead" (1979) BAUHAUS и "Fat Man" (1981) SOUTHERN DEAD CULT (будущие THE CULT), а также на альбомах "Kaleidoscope" (1980) SIOUXSIE & THE BANSHEES и "Faith" (1981) THE CURE.
[200x310]