Взяла с
http://msk.afisha.ru/cinema/movie/?id=9281223
Едва освоившись среди снегов и льдин, звери сталкиваются с новой угрозой: в мире становится жарко. Журчат ручьи, слепят лучи, броненосец по имени Быстрый Тони пророчит скорый конец света (практически гребенщиковским текстом — а как тронется лед, ох, что будет со мной!). Животные снимаются с насиженных мест и спасаются бегством.
Завязка не самая головокружительная, но авторы быстро берут быка за рога (вернее, мамонта за клыки) — и начинается нечто. Мамонтихе кажется, что она опоссум. Тигр борется с водобоязнью. Ленивца приносят в жертву огнепоклонники. Хор и кордебалет стервятников в подробностях объясняют героям, как их приготовят и съедят. В финале нам показывают постмортальные видения белки.
Второй «Ледниковый период» получился не просто бодрее первого (что само по себе редкость) — это вообще другая весовая категория. Первый «ЛП» был довольно традиционной моралистической историей — звери возились с человеческим детенышем, учились милосердию и совершенно идиллически катались на льду. Из сиквела, по счастью, убрали детеныша и все сопутствующие сопли — зато добавили кучу выразительных персонажей второго плана (особенно прекрасен старый еж, кричащий: «Я хочу умереть на родине!»), изготовили выдающийся парад аттракционов, приправили его черным юмором (шутки в основном касаются скорого вымирания мамонта) и — главное! — увеличили роль белки. Саблезубая белка, как и раньше, занята преимущественно желудем, но по ходу творит такие номера, каких и Бастер Китон не постеснялся бы; ей-богу, по состоянию на сейчас это самый выдающийся комический персонаж XXI века. Цифровая анимация очевидно переживает расцвет — характерно, что в «Ледниковом периоде-2» практически нет цитат из блокбастеров, как было принято недавно. Последние работы студии Pixar, сделанные за ее пределами «Шреки», а теперь еще и «ЛП-2» — абсолютно самодостаточное кино; недалек тот час, когда в фильмах с Томом Крузом будут белку цитировать.
Юрий Сапрыкин, 5 апреля 2006