Г-н Бомонд с черным зонтом-тростью и дама в вельветовом сюртуке. Параллельные взгляды в одну сторону. Горячий чай.
- Это готично…
- Нет. Это по-Викториански. Чопорно. Прямо к пятичасовому чаю…
Зеркальное движение голов к центру симметрии.
- Оскар Уальд?
- …
- Тонкость мысли…
- “Частные жизни”
Чопорно, по-английски движимы временем дальше.
------------------------------------------------
Явно выраженное отсутствие тонкости мысли, эстетизма жеста и формы в повседневности бытия. Отсутствие гордости за себя. Отсюда и вытекает страстный поиск утонченности и немое согласие. Ибо нам остался только жест…
Принцесса Пармская склонила свое широкое увядшее лицо.
- Теперь вы задели мою слабую струну. Нет ничего бесполезнее языка. Замечаешь это, когда подолгу бываешь в одиночестве. Язык приходит с улицы, и что-то от нее в нем всегда остается. Он обобщает до недоразумения то, что должно оставаться личным. Хорошего язык принес только одно... - В углах рта у нее заиграла ироническая улыбка.
Кай в ожидании поднял брови.
Принцесса понизила свой глуховатый голос:
- Он способствовал заблуждению, будто бы содержание важнее формы...
В ней всколыхнулась волна веселья, мягкая сердечная радость, лукавство и даже некоторая злобинка.
- Дело не в том, сколько земли мы выберем из какой-то шахты, а в том, как мы примемся за эту задачу. Жест важнее содержания. Содержание известно, оно скучно и в итоге бессмысленно, ведь мы умираем, не вникнув в него, и оно к нам не относится. Оно нам чуждо, и мы над ним только попусту бьемся. А вот жест принадлежит нам, он настолько наш, что без нас его не существует. И оттого, что он так связан с нами, он вечен. Но это ничего не значит, слово "вечный" в буквальном смысле подобно вспомогательному глаголу. Те истины, не постигнув коих, мы умираем, - не имеют смысла. Тем не менее искать их хоть и не геройство, но все же достойное дело. Можно плыть по течению, это делаешь недолго, - ведь только когда перестаешь высматривать трансцендентальные раздвижные двери и мосты, начинается жизнь, в центре которой стоим и остаемся стоять мы сами. Как мы потом это делаем - безразлично, я избрала для себя несколько отдаленную область, на которую и обратила свою заботу, тщание и любовь - вот эти изящные созданья, что так мало напоминают о тяжести и о шагах. [Э.М.Ремарк “Станция на горизонте”]