Клод Моне “Бульвар Капуцинок в Париже”
Сиюминутность вечного движения, бесконечность изменчивой жизни, заключенные в пространстве этого полотна, пронизаны солнечным светом и воздухом. Эту картина создаст гармонию позитивного настроения.
Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина "Бульвар Капуцинок в Париже" (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать "кадр", чем это ощущается при созерцании данного полотна.
Auf einem Fest - vielleicht in
In einem Club - vielleicht in Rom
Vielleicht Du ganz alleine diese Nacht verbringst
In einem Grandhotel in Wien
Und so treffe ich Dich in
Vielleicht bin ich der Mann
Der Dich anruft wenn Du einsam bist
Im Grandhotel in Wien [Lacrimosa]
Импрессионализм в слове. Это как “Бульвар Капуцинок” Моне – выхваченный из пространства образ, запечатленный под впечатлением атмосферы. Только образы уже не зрительные, но ассоциативные: обрывки чувств, клочки мыслей. Их можно сложить в картину полную, но нужно того захотеть.
Случайно брошенный взгляд на чужую жизнь. Случайно подмеченные детали. Чем больше их, тем сложнее уложить их единственно возможным образом; и рождаются немыслимые комбинации воспаленной фантазии. Фантазии, спрятанной за субъективным восприятием, что делает единственную картину множественной.