• Авторизация


Игумен Сергий: Если молодежь не придет в храмы 28-07-2013 19:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Крестовский мост №7 (2013)

Игумен Сергий (Рыбко): «Если молодёжь не придёт в храмы, мы вымрем»


http://www.krest-most.ru/?c=article&id=293

Об акции на Триумфальной площади и проблемах работы с молодежью


— Отец Сергий, как вы оцениваете эту акцию, ведь из слов Бориса Якеменко можно заключить, что Вы причастны к её организации?

— Нет, это совсем не так. С Борисом Григорьевичем у нас отношения достаточно длительные. Он меня ещё на Селигер приглашал, когда там проводили сборы «Наши». И я по благословению Святейшего Патриарха туда ездил вместе с клириками нашего храма. Считаю, мы достаточно успешно вели миссию среди молодых людей, которые там собирались, — хорошие юные души, многие из провинции. А кто они по убеждениям, взглядам — меня мало волновало. Как говорил еп. Антоний Сурожский, если мне и в аду кафедру поставят — буду там проповедовать. Я ведь и среди рокеров проповедовал, и среди «нашистов». Лишь бы люди к Богу пришли, все они — Божии создания.

Так вот, в этот раз Борис Григорьевич рассказал мне, что есть намерение возродить «Православный корпус» — уже не в рамках движения «Наши», а отдельно. И предполагается акция на площади, где будет раздаваться литература, будут музыкальные выступления, мастер-­класс постных блюд. Он со мной не консультировался, не брал благословения, просто изложил намерения и попросил выделить для участия кого­-то из наших священников, из Сестричества. Священники не смогли, а три сестры поучаствовали. По его описанию это походило на то, что было на Селигере. Я предположил, что всё будет нормально. А когда всё совершилось, то пришёл в большое недоумение. Вся эта игра в «пусси райот», где жирные попы бегают, и на Святейшего Патриарха какие-­то странные намёки. И на меня, кстати, тоже — я там упоминаюсь в виде «игумена Сергия Вобло». Вообще игра эта совершенно не христианская, не православная.

Впрочем, однозначно осудить эту акцию я не могу. Были там и положительные моменты: люди задавали вопросы и получали ответы, беседовали с сёстрами нашими на серьёзные темы, брали книги, майки с православной символикой. В этом тоже ничего плохого не вижу — нужно искать формы работы, близкие современной молодёжи. Но отношения к этой акции я не имел ни как духовник, ни как инициатор или организатор. Просто по старой дружбе с Борисом Григорьевичем попросил сестёр ему помочь, не зная всей ситуации. Сейчас он на меня ссылается, явно преувеличивая мою роль, и это не очень красиво.

Конечно, я считаю, что такого рода акции должны проходить с благословения священноначалия. Если в большом городе, то с благословения хотя бы викарного епископа.

— А Церковь-­то готова искать формы работы с молодёжью, близкие ей и понятные?

— Это очень большая проблема. У нас плохо ведётся миссия среди молодых людей. Многие батюшки просто панически боятся молодёжи, им куда проще общаться с бабушками и спонсорами. А ведь потребность в церковном слове очень велика в молодёжной среде. Я много общаюсь с современными ребятами, бываю с проповедями на рок­-концертах, в молодёжных клубах, и могу об этом судить. В большинстве своём молодые люди относятся к Православию с огромным уважением. Но считают, что Церковь их не понимает. И в этом есть резон.

Многое из того, что является для современной молодёжи предметом уважения, некоторыми представителями Церкви отвергается, охаивается совершенно безосновательно. Борис Гребенщиков в одной из песен пел: «Где бы найти такого священника, который говорил бы не мне, а со мной». Вот менторство и отталкивает молодёжь. Ведь чтобы тебя слушали, ты должен заслужить уважение. А священник часто считает, что только за священный сан его уже должны уважать. Но на молодёжь это не действует. Для неё ты — просто человек, одетый в рясу, может быть, образованный, начитанный, но чтобы тебя начали слушать, изволь что­то такое из себя представлять. Ещё очень важно по­-человечески общаться с молодыми людьми, чайку попить, о нуждах их расспросить, и так далее.

— Вы ведь тоже приходили к вере, когда считались неформалом, хиппи, что на вас подействовало?

— Тогда было другое время. Я попал к священникам, которые прошли войну. Они понимали всё. У меня тогда была привычка везде сидеть на полу — в троллейбусах, в метро, в электричках. Поэтому я и в храме на пол садился. Так мне никто слова в упрёк не сказал! Может быть, юродивым считали. Бабушки печенье с канона давали, что было не лишним — потому что всегда был голодным. И никто не сделал ни разу замечания, что я не так одет, что длинные волосы, что ленточка на голове. Со мной просто разговаривали. Я спрашивал — мне отвечали. Единственный конфликт с наместником произошёл. Пришёл к нему на исповедь, и он меня так менторски стал допрашивать, что я ушёл и отправился на Литургию молиться. Но это единственный случай, остальные со мной разговаривали нормально. Вообще, тогда любой молодой человек был желанен в Церкви. Его окружали радостью.

И сейчас так надо. У нас просто выхода другого нет. Если молодёжь не придёт, то мы вымрем потихонечку. Но чтобы к нам пришли молодые, мы должны к ним идти. И они нас ждут. А то, что иногда можно услышать: «Все сами должны когда­-нибудь к вере прийти», — это ересь. Мы верим в Апостольскую Церковь. Апостолы шли по миру, а не ждали, когда к ним придут в Иерусалим.

Беседовал Валерий КОНОВАЛОВ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
А все описанные о. Сергием безобразия-это какая-то стихийная дикость или кто-то сознательно устроил провокацию? Как Вам кажется?
Ответ на комментарий Роман_Торчагин # Не совсем поняла, что Вы имеете в виду. Если Вы про акцию "Корпуса Веры", то кроме компьютерной игры про пусси райт, там ничего одиозного не было. На самом деле, внимание проходящих людей больше всего привлекал рассказ о рецептах постной кухни, также люди охотно брали православные издания и футболки. А к игре, насколько я знаю, подошел всего один мальчик.

Почему она вообще там была - я думаю, Бориса Григорьевича просто недостаточно проинформировали какие-то его молодые помощники. Они игру отредактировали по сравнению с исходной версией разработчиков (которая была прямо издевательской), но игра все равно осталась дурацкой. Но самое интересное в том, что игра-то на акции практически никого не интересовала, а в СМИ попала именно она, и во многом благодаря сайту "Православие и мир", который медленно, но верно превращается в "кредо.вру". Не знаю, зачем они раздувают скандалы, которые приносят прямой соблазн. Они долго кричали про "кощунственные иконы", хотя эти "иконы" были представлены на акции как раз как примеры лжедуховности и лже-икон. Думаю, ошибка организаторов была в том, что не было четко и крупно написано, с какой целью представлены эти изображения.
Благодарю! Об этом я и спрашивал.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игумен Сергий: Если молодежь не придет в храмы | Галина_Ал - За Веру, Царя и Отечество! | Лента друзей Галина_Ал / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»