На одном кучеровско-васильковском сайте (с большими претензиями на серьезное СМИ) опубликован ряд просто "сокрушительных" обвинений в адрес игумена Сергия (Рыбко) и его "вкусов".
Он виноват, к примеру, в том, что храм Святаго Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище... похож на католический (пишут даже, что на Нотр Дам! - постыдились бы хотя бы москвичей публиковать очевидный бред). Допускаю, что создатели сайта не в курсе, но храм Св.Духа является памятником архитектуры конца XVIII века, игумен Сергий его не строил, и претензии к внешнему виду храма можно предъявить разве что архитекторам Баженову и Е.Назарову, или свт.Филарету Московскому, во времена которого храм строился, действовал и был любим прихожанами.
Интереснейшая история храма связывает его со многими подвижниками благочестия, в том числе - свт.Филаретом Московским, Святейшим Патриархом Тихоном, прав.Алексием Мечевым, епархиальным духовником о.Александром Стефановским. Здесь служили прославленные в лике святых Новомученики прот.Иоанн (Смирнов), диаконы Феодор (Смирнов) и Гавриил (Архангельский). Лазаревское кладбище является первым общегородским Московским некрополем. Это одна из святынь, разоренных безбожниками.
http://www.na-lazarevskom.ru/
Игумен Сергий не выбирал, в каком храме ему настоятельствовать, а был назначен сюда Святейшим Патриархом Алексием в 1994 г. и поднял храм из руин (в которые его превратили в советское время несмотря на статус памятника архитектуры I категории). Наконец, архитектуру храма изменить невозможно, опять-таки, из-за архитектурного надзора. Да и подобных рекомендаций священноначалие никогда не давало.
Говорят, что множество "вполне приветливых прихожан" собирается в храм исключительно ради "больших икон в рублевском стиле с частицами мощей". Святынь у нас, действительно, редкое собрание (и это как раз заслуга настоятеля), но думаю, что прежде всего прихожан привлекает красота уставного богослужения, совершаемого в нашем храме, и благочестие служащего здесь духовенства. Забавна мысль, что прихожане воспринимают игумена Сергия как "постриженика Оптиной пустыни", а значит "идентифицируют с этой святой обителью" :) Наверное, у этих прихожан разум пятилетних детей, и за 16 лет своего общения с игуменом Сергием (Рыбко) они до сих пор плохо его знают, не общаются с ним лично, не слышат его проповедей, не знают о его многогранной деятельности и по-прежнему механически "отождествляют" с обителью, из которой он был переведен так давно Святейшим Патриархом Алексием на приход, требующий огромных трудов по восстановлению церковного здания и приходской жизни.
Надо заметить, что в благословенной Оптиной пустыни не все насельники святы и духовно здравы, и сама по себе принадлежность к ней или к какой-либо иной святой обители не является гарантией духовности. Для наших прихожан, в отличие от виртуальных сплетников, это не секрет.
Наверное, "случайные прихожане", со слов которых написана цитируемая желтая статейка, вовсе и не хотели никого порицать. При всех усилиях найти компромат, создатели сайта так его и не нашли, хотя и пытаются натянуть канонические прещения на продуктовый ларек, который находится снаружи, "слева от входа в храм" (и что??), и в действительности является большим подспорьем для наших прихожан, особенно во время поста, поскольку располагает большим ассортиментом постных и диетических продуктов. Прихожане очень ценят то, что после праздничной службы они могут купить детям постные конфеты прямо рядом с храмом, а не ехать в супермаркет.
Защищать наш книжный магазин, один из крупнейших в Москве, литература в котором всегда проходит тщательную цензуру, я не вижу смысла. Приидите и увидите :)
В общем, ни в грубости, ни в бесчинстве, ни в чем по сути обвинить наших прихожан и сотрудников не смогли. Может быть, послать василькам благодарность за невольное доброе слово о нашем храме?
Хотя я думаю, что уничижительно отзываясь о храме Божием - похожем на католический и так далее - наши оппоненты ни много, ни мало, погрешают кощунством, а укоряя пастыря сами как раз-таки и подпадают под прещение церковных канонов.
[699x524]