[

***
Противлением тьме твори –
Свет божественной сходит искрой:
Блоком низкое – в словари,
В души – сутью по жизни близкой.
Слово вытащит – говори.
Свет божественной сходит искрой:
Буквой в буквицы, в буквари;
Шуткой, словно волшбою, рыскай.
За палитру снов забери –
Свет божественной сходит искрой –
Крест златой купажа зари
На закаты во мгле росистой.
Над обыденным воспари –
Свет божественной сходит искрой –
Чтоб разбить зла с добром пари.
Спрячь за истиной дара риски
До поры, когда грёз мотив
Музы музыки – дум царицы –
Снизойдёт, собой воплотив
Свет, что весь в тебе растворится.
Не спеши только, не круши
Чудо поводом и отпиской,
Не смеши творцов – их души
Свет божественный сходит искрой.
***
Буквица (также известна под названиям и сорокозуб, полевой шалфей, первоцвет лекарственный) — Betonica L., род многолетних травянистых растений из семейства Ясноткоцветные. Наиболее известна Буквица лекарственная, или аптечная(Betonica officinalis L.) с розовыми цветками, которая растёт в Западной Европе и в России всюду на сухих лугах. Ранее широко употреблялась в медицине, но к началу XX века — только как народное средство (листья — потогонное, корень — рвотное).
Буквица, или инициал, — крупная, часто выделенная цветом, орнаментированная или иным образом украшенная начальная буква раздела рукописной или печатной книги.
Буквица — одно из старых славянских названий азбуки вообще. В частности этим же словом называлась:
босанчица (разновидность кириллицы);
нотная азбука (устар.).
Буквица (устар.) — книга для первоначального обучения грамоте, то же, что азбука или букварь.
Буквица (устар.) — то же, что письмо, записка.
Бу́квица, или инициа́л, — крупная, отличная от прочих, первая буква главы, раздела или целой книги.
Употребление слова
Слова «инициал» и «буквица» синонимичны, но могут немного различаться стилистически: так, в латинской и греческой палеографии чаще говорят об инициалах, а в славянской кирилловской и глаголической — о буквицах[источник не указан 2196 дней].
Термин «инициал» в этом значении одно время хотел было уйти в устаревшие слова (так, «Малый энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (СПб., Т. 1, Вып. 2, 1907) однозначно относил его к «старым рукописям и книгам»), но в связи с развитием издательского дела на базе компьютерной техники и с распространением англоязычной типографской терминологии вполне оживился и даже перестал быть узкопрофессиональным.[источник не указан 2196 дней].
Инициалом сегодня чаще называют заглавную букву имени, фамилии, отчества.
История
В рукописных книгах буквицы часто украшались миниатюрами и орнаментами. В первопечатных книгах цветные буквицы продолжали вписывать от руки. В старинных печатных книгах для начала нового текста долгое время использовали политипажныебуквицы, на смену которым пришли простые буквы в виде обычной литеры наборного шрифта, но увеличенного кегля.
***
ВОЛШБА́, волшбы, мн. нет, жен. (поэт. устар.). Колдовство, волхвование.
***
«Волхв, в древности — статус воина, который благодаря своей Силе Воли достиг высшего уровня морального и физического развития. Благодаря этому достижению человека, во времена Кельтской Империи звание Волхва передавалось даже по наследству (как мужчинам, так женщинам), в соответствии с клановым устройством этого древнейшего европейского общества. При этом, одного только родства с Волхвом было мало, ибо надлежащим должно было быть и воспитание (самим Волхвом). И естественно, современные самозванные «волхвы» не имеют ничего общего с Волхвами древности, кои завоёвывали своё признание не на бумаге или на шабашах, а в бою — показывая свою волшебную силу (смекалки, отваги и физического развития).
Слово Волхв тесно связано со словом Волшба, по причине того, что именно благодаря знаниям законов Волшбы волхв самосовершенствуется и влияет на течение событий. Общим же корнем для слов Волхв и Волшба является слово Воля. Термин Воля является и смысловым значением слова Волшба и отображает понятие — воплощения воли, творчества, волеизъявления в материальном эквиваленте.
Более точным отображением древних принципов — в смысловом значении и понятии слова Волшба на современный лад может служить формулировка:
Волшба — это то, благодаря чему создан Мир.
Или с теологией.
Волшба — это тот инструмент Бога, которым Он сотворил Мирозданье. То есть Воля Бога нашла своё воплощение благодаря Волшбе. Это и ответ на вопрос о том, — «каким образом Бог сотворил Мир?», ибо Бог сотворил Мир — Волшбой. При этом, Волшба — как понятие, не имеет каких-либо религиозных рамок и адекватно любому воззрению, потому что Волшба, как и Жизнь, существует независимо от того, верят в неё или нет.
Возвращаясь же к такому понятию как волхвование, можно сказать, что Волхвование — это отнюдь не Волшба, а только творение волхва, то есть человека. Также точно и в отношении понятия Колдовство — творение колдуна. И на этом данный список далеко не заканчивается, а декларирует такие понятия как чародейство — творение чародея, ворожба — творение ворожеи, ведовство — творение ведуна, а волшебство — творение волшебника. В отношении же понятия и смыслового значения слова Волшба связи с человеком не наблюдается, а подразумевается общее понятие: Волшба — Творение Природы (Бога), Закон, благодаря которому существует Мирозданье, Магии самой Природы. Поэтому, такие понятия как колдовство и волхвование имеет не больше связи с понятием Волшба, чем и любое другое творение рук человеческих, будь то музыка или компьютерное программирование. Гораздо ближе к смысловому значению слова Волшба явления в Природе, такие как — рождение ребёнка, или — сияние солнца. И только такого уровня явления по праву могут носить звание Волшбы (Творения Природы). По этой причине всё, что связано с понятием Волшба может иметь только творческий и позитивный характер, с близким по смысловому и лингвистическому значению понятием, то есть с современным словом — Волшебство.»
Информация взята:
http://www.bujan.ru/tainstvo/wolshba.html
***
Купа́ж (также купажи́рование; от фр. coupage) в алкогольной промышленности — смешивание в определённом соотношении различных видов алкогольного напитка для улучшения его качества, вывода нового сорта, обеспечения типичности напитка и выпуска однородных по органолептическим характеристикам партий. Наиболее часто применяется при производстве вина, коньяка, виски, рома и пива.
Перед запуском купажа в производство проводится лабораторное купажирование. В стеклянных ёмкостях объёмом в 1 л смешивается несколько видов напитка и оставляется на 1—3 суток. Наиболее удачный вариант используют в производстве, где купажирование проводится в специальных резервуарах, оснащённых смесителями. При купажировании виски сквозь напиток пропускают очищенный воздух для смешения спиртов.
В составе винного купажа могут содержаться основные и дополнительные виноматериалы, сусло, этиловый спирт, бекмес. Для создания качественного купажа от винодела потребуется хорошее знание сортов вин, их физико-химических свойств и регионов производства.
При купажировании виски смешиваются солодовые и зерновые сорта. Самый известный представитель купажированного виски — шотландский скотч. Некоторые купажи виски могут содержать до 40 сортов с различной степенью зрелости и продолжительностью выдержки. Возрастом такого виски считается возраст самого молодого сорта, использованного при производстве.
В пчеловодстве и производстве мёда
Смешение 2-3 сортов монофлерного и полифлерного ботанического меда с целью улучшения вкусовых качеств и придания товарного вида. Для купажирования подходит только зрелый жидкий мед без искусственных примесей. Для смешивания подбирают сорта с противоположными органолептическими характеристиками: светлый смешивают с темным, душистый — со слабоароматным.
Исходные сорта тщательно смешиваются вручную или при помощи механических мешалок и отстаиваются, затем с поверхности меда снимается пена. Застывший мед предварительно разогревают до температуры 40ºС. Сорта с приятным цветочным ароматом, нежным вкусом и хорошим внешним видом в купажировании не нуждаются.
В производстве чая и кофе
Составление кофейной или чайной смеси по оригинальному рецепту. Цель купажирования — создание смесей с устойчивыми органолептическими характеристиками и избавление от нежелательных вкусовых качеств.
Купажирование кофе позволяет уравнять кислотность, крепость, вкус и аромат напитка и добиться вкуса, к которому привык потребитель. При купажировании кофе могут смешиваться зерна с нескольких видов кофейных деревьев, с разных плантаций и стран, обработанные сухим или влажным методом, собранные в определенный период года. Варьируется также степень обжарки зерен.
Для создания кофейных купажей используются дополняющие друг друга виды и не используются похожие или абсолютно противоположные по вкусовым качествам сорта. Условно все кофейные купажи делятся на 2 вида: стопроцентную арабику (смесь зерен нескольких сортов) и смесь арабики и робусты. Арабика определяет вкус и аромат напитка, робуста используется в качестве добавки и повышает крепость кофе.
Чайные композиции могут содержать до 20 различных сортов чая. Моночаи в продаже практически не встречаются — обозначение о 100 % одного вида в составе означает, что чай был собран в одном регионе. Если чай собран на одной плантации, на упаковке это обозначается как single estate или single-origin.
Первые чайные купажи изготавливали английские торговцы, стремясь разнообразить свой ассортимент. Купажирование применялось также по отношению к чаям, доставленным морем. При транспортировке в Европу морем чайные листья грубели и теряли аромат. Чтобы восстановить вкусовые качества, чай смешивался с доставленными караванами через Россию и Ближний Восток сортами.
Наиболее известные купажи чая — различные «завтраки»: Английский завтрак (English Breakfast), Ирландский завтрак (Irish Breakfast) и Цейлонский завтрак (Ceylon Breakfast). Процентное соотношение чаев в купаже обычно зависит от компании-производителя.
В производстве соков
Процесс смешивания нескольких видов натуральных соков с целью улучшения вкуса и аромата. Смешение соков применяется также для их осветления. Купажироваться могут соки разных видов, а также одного вида, но разных сортов. Наиболее распространенная пропорция — 80 % основного сока и 20 % сока-улучшателя. Смешиваются как готовые соки, так и сырьё. Купажирование производится до фильтрования, так как в результате химических реакций между смешиваемыми сортами выпадает осадок.
При смешении соков учитывается вкус, аромат, цвет и биохимический состав продуктов. Смешивание богатого каротином абрикосового сока с содержащим в высокой концентрации витамин В2 сливовым соком приводит к появлению диетического сока, рекомендованного страдающим малокровием больным. Смородиновые, вишневые и рябиновые соки содержат кислоты, поэтому зачастую смешиваются с менее кислыми видами — грушевым, яблочным, черешневым и т. д. Яблочный сок избавляют от мути, добавив 10-25 % насыщенного дубильными веществами грушевого.
В изобразительном искусстве
Купажами также называлась серия созданных Анри Матиссом рисунков[источник не указан 1565 дней], вырезанных из окрашенной гуашью бумаги. Двадцать работ автора вошли в сборник художника «Джаз», выпущенный в 1947 году[1].
Анри́ Эмиль Бенуа Мати́сс (фр. Henri Émile Benoît Matisse; 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
***
Музы (др.-греч. μοῦσα, мн.ч. μοῦσαι — «мыслящие») — богини в древнегреческой мифологии[1], дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины[2], либо дочери богини Гармонии[3], живущие на Парнасе — покровительницы искусств и наук. Кроме того, обителью муз считалась гора Геликон в Беотии, где били священные ключи, источники вдохновения — Аганиппа и Гиппокрена. От муз происходит слово «музыка» (греч. прилагательное μουσική, подразумевается τέχνη или ἐπιστήμη), первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Музам посвящались храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел «музей»).
Одно из первых упоминаний муз в большой литературе находится в «Илиаде» и «Одиссее» (XXIV: 60).
Эвтерпа, или Евтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη «увеселяющая») — в греческой мифологии[1] одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки . Изображалась с