Это цитата сообщения
Сим Оригинальное сообщение
29 альбом группы Аквариум «Архангельск» вышел вечером в пятницу 23 сентября 2011 года. А на следующий день, 24 сентября я ехал в маршрутке и его слушал. Ехать было далеко, в руках был ipad.. сам не знаю, зачем я решил почитать новости. В тот самый час, где-то в Москве на съезде партии Единая Россия некий Владимир Путин заявил о намерении стать президентом Российской Федерации. И я испытал что-то вроде мистического удивления – настолько свежий альбом оказался созвучен времени.
Содержание альбома «Архангельск» определяет его название. Многие сразу же разгадали, что заглавная песня, давшая имя пластинке совсем не о городе в дельте реки Северная Двина, а о месте, где живут Архангелы, т.е. вроде как опять о золотом городе - рае. Другое дело, что так про рай не поют - «
мертвые с туманом вместо лиц», «
поздно ждать, когда наступят сдвиги» и т.д. Зато в рок музыке есть другое известное «назад» - написанное в 1968 Полом Маккартни - “Back In U.S.S.R.”. А разве СССР – это не «рай»? Вот и делаем выводы, в какой рай мы возвращаемся…
Структура альбома повторяет схему не единожды опробованную Аквариумом на концертах и «применяемую» в некоторых пластинках - мощное и мрачное начало, вырывающее слушателя из оков обыденности, потом приятная и ироничная середина, а за ней эпичный финал. Как не редко бывает и в жизни самое главное здесь прячется где-то рядом с абсурдным, а конкретно заключено в песне "Огонь Вавилона" – на мой вкус самой сильной композиции диска. И не важно реггей или не реггей (в исполнении Аквариума это если и реггей, то реггей не ямайский, а советский), главное – это космическое содержание, опять отдающее какими-то намеками - «
Рассказывают, что у него не одна жизнь, а три, говорят, что он совершенно пустой внутри» и эта мантра, эта установка – «
Вавилон не властен над тобой». Фактически «Огонь Вавилона» - это «Назад в Архангельск» наоборот – куда бы не двигалось коллективное «мы» все равно оно не властно над личным «я». Или не должно быть властно…
Музыкально «Архангельск», как и предшествующий ему альбом «Лошадь белая», навевает ассоциации с предыдущим творческом Аквариума. Почти у каждой композиции есть «двойник» из «старого» – «Капитан Беллерофонт» - «Сувлехим Такац», «Тайный узбек» - «Там, где взойдет луна», «Небо цвета дождя» - «Волки и вороны» и т.д. Кому-то это принципиально не нравится… по мне – каким бы новатором и экспериментатором не был Борис Гребенщиков он все равно остается героем своего времени. И нынешние его альбомы – это уже чистое творчество, без попыток перевернуть вселенную. Музыка альбома приятна, гармонии знакомы, посыл ясен. А новый звук – это удел молодых, БГ мы любим именно за то, какой он есть, а не за то, чем он мог бы попытаться стать.
Финал путешествия от тьмы к свету песня «На ход ноги». Кем-то она была воспринята как гимн «бегству», а если продолжать околополитические ассоциации то гимном эмиграции. По моему это не так – эта песня своеобразное напутствие дедушки БГ молодым. Перед тобой открыты все дороги и все пути иди, не стой на месте… но если найдешь минутку, послушай старика, ему еще есть что сказать.
Скачать альбом группы Аквариум «Архангельск» можно
Здесь
Здесь и
здесь о двух концертах, своеобразных презентациях альбома Архангельск в клубах Космонавт и Аврора
Здесь интересная видяшка – акустическое исполнение песни «Назад в Архангельск» на
концерте в поддержку Андрея Тропилло.
П.с. кстати, грядет тур в честь 400-летия группы Аквариум. В Питере концерт 4 апреля.
Здесь подробности. Скромно похвастаюсь, что релиз я написал =)
другие посты о группе Аквариум
этот пост на жж