Как можно бояться летать?!!Суетно бухать в самолёте в надежде забыться и "всего этого" не видеть. "Все этого"! Да это же самое главное!
Когда самолет, перед взлетом, стоя на тормозах, с бешеным воем разогнанных роторов хрустит корпусом. Напряжение металла во многие десятки тонн блуждает по корпусу от носа до хвоста! Кажется, что большая птица, проснулась и тянется, хрустит всеми суставами, разминается перед тем как начать чудовищный разбег.
Как можно жить без звука разгоняемого двигателя, не слышать, когда визг компрессора вдруг заглушается благородным басом вышедшей на максимальный режим турбины и этого чумового момента, когда самолет срывается в разбег?!
В такие моменты ты каждой клеткой организма чувствуешь: БЛ*, ЕСЛИ ТАК ПОЙДЕТ И ДАЛЬШЕ,ТО МЫ, В НАТУРЕ, ПОЛЕТИМ!
Самолет, это огромное железное чудище, начинает движение с таким ускорением, что глядя в иллюминатор, кажется "горизонт завален". И это сладостное мгновение, когда отрывается переднее шасси, а за ним, практически сразу, основное. Когда воздух вдруг становитсяжестким и принимает на себя всю тяжесть многотонной машины. Воздух, как неумелый силач, перехватывает самолет из руки в руку, пытаясь ухватить планер по-удобней, чтобы унести его прочь от земли.
Как можно всю жизнь смотреть на облака снизу и не мечтать полетать межу ними? Не ощутить эту болтанку глупых потоков понад фронтом облаков?
А в грозу попасть? Кто хоть раз попадал в грозу никогда этого не забудет. Это счастье! Вспышки молний и огни статических разрядов, которые буквально стекают с кончиков крыльев. Вспышки в салоне тусклые от проблесковых огней самого самолета и яркие, фосфорные разряды молний, которые рядом, руку протяни. Настоящая болтанка и ясное ощущение того, что машина в воздухе и её кочевряжит сильными порывами ветра от которых мы прячемся здесь, на земле.Гроза — это место концентрации такой электростатики, к которой человек, в своем прогрессе, и близко не подошел. Десятки Фарад дают разряды на многие сотни метров. Это войны атмосферных фронтов и самолет здесь случайный зритель кошмарного светопредставления. Атмосфере не до несчастной машины с парой сотней человек внутри. Трясёт? Даёбтать, еще как!
И глупо, глупо в такие моменты быть бухим до беспамятства. Как воздух нужно ясное ощущение того, чтоты живой, что ты летишь здесь и сейчас.
А посадка? Когда самолет, как птица, проходит последние десятки метров до земли и ты понимаешь, воздух больше не может вас удержать и бросает на полосу. Тихий гул дремлющих турбин срывается на истеричный крик реверса и, в торможении, ты понимаешь КАК быстро вы летели.