И так подошел к концу второй этап этого сезона королевских гонок в Малайзии на трассе сепанг!
Из 22 ушедших в бой машин приехало только 17..Это гораздо больше, чем в прошлый уикенд…
Старт прошел весьма спокойно, не одна из машин не вылетела после первого поворота..две феррари ушли в бой с первых позиций, за ними расположился Кубица, так как двух пилотов McLaren оштрафовали и сместилина пять позиций (Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен оштрафованы потерей пяти мест на старте гонки за блокировку соперников в финале квалификации.
Получив жалобы от Ника Хайдфельда и Фернандо Алонсо, стюарды несколько часов обсуждали ситуацию и в итоге решили наказать Хэмилтона за блокировку Хайдфельда, а Ковалайнена за создание помех Хайдфельду и Алонсо.
Представитель McLaren подтвердил факт штрафа и сказал, что команда не будет подавать апелляцию. В гонке Ковалайнен стартует с 8-й позиции, а Хэмилтон – с 9-й...
), за ним Уэббер, Хэмильтон, Трулли, Ковалайн, Хайдфельд, Алонсо и все остальные, как и в квалификации..Но не успел Масса закончить свой первый круг, как Тимо Глок вылетел..Потом гонка пошла более спокойным темпом, машины растянулись по трассе, но тут начались проблемы у Кулхарда, которого сразу обогнали Хайдфельд (который видимо замешкался на старте и потерял пару позиций)и Алонсо..После первых кругов гонки таблица первых пяти мест выглядела следующим образом:
1 Масса 0
2 Райкконен 0
3 Кубица +1
4 Уэббер +2
5 Трулли -3
На 5 круге начались проблемы у Адриан Сутилья ,и он сошел. Комментатор объяснял это введением новых правил, связанных с отменной электронной системы помощи, но до конца это осталось неизвестным, для многих молодых и неопытных гонщиков, да и для некоторых старых, это служит в какой-то степени помехой и сдерживателем, многие отвыкли, а некоторые наоборот не привыкли к самостоятельному управлению болидом на таких скоростях..страховщика не стало..Так же этим объясняется то, что уже после первых кругов машины сильно растянулись по трассе, как и в предыдущей гонке, и только наращивали сое отставание с каждым кругом..конечно влияло и количество топлива в баках, но все-таки большинство перестраховывалась, так как не только в первой половине гонки, но и вообще гонщики мало атаковали и создавали опасных ситуаций, все больше полагались на тактику команд и четкому расчету, таковым повезло, что не пошел дождь, который точно бы смешал все их карты..Но стоит перейти к самой гонке: прошло всего несколько кругов , как с трассы вылетел еще один гонщик, а именно: Себастьян Бурде, у которого не заладилась уже вторая гонка..Зато прорыв сделал Накадзима, который стартовал с последних рядов и смог дойти до 13 места, в итоге правильной тактики и обгона Феттель на 8 круге
В районе 10 круга начинает образовываться новая пара , которая борется за очковые места..это Марк Уэббер иЛьюис Хэмильтон, первый чувствовал себя вполне уверенно, он неплохо себя показывал, а вот Льюис испытывал явные проблемы в управлении своего болида, он все же предпринял две атаки, но они не только не увенчались успехом, а наоборот отодвинули его чуть назад, имеется ввиду от своего соперника..Темп феррари все увеличивался, они все больше отрывались о т остальных..уже на 15 круге масса обошел первого кругового, а на 16 круге началась первая полоса питстопов, первым в боксы заехал Марк Уэббер, который точно пошел на тактику двух питстопов, за ним Масса, Хайфильд и Трулли, Райконен чуть пересидел своего напарника и в итоге питстопа оказался впереди! Было ли это запланировано или нет, остается пока неизвестным) Потом в боксы заехал Хэмильтон, у которого был весьма длинный питстоп, около 20 секунд, сначала всем показалось, что помимо изменений настроек, они заняли немного времени, ему залили много топлива в бак, но эта теория была опровергнута уже на следующем круге, когда выяснилось, что просто долго не могли сменить одно из колес..эта заправка откинула его на 11 место. Другой пилот McLarena Ковалайнен заправился более удачно..особых изменений не произошло, кроме смены лидера и уходом одной серебристой стрелы из зоны очков..Алонсо в этой гонке тоже не блистал, располагаясь после заправки на 12месте ..Потом произошел обгон Росбергом машины Сато..Затем развязалась борьба между тремя гонщиками, занимавшими 6,7 и 8 место соответственно, это были Уэббер, Хэмильтон и Хайдфельд..серебряная стрела оказалась буквально зажатой между двумя соперниками..были атаки, но они не привели ни к чему, гонщики словно опасались чего-то..Потом начались проблемы у Сато, но он сохранил свою машину..К сожалению всех болельщиков Феррари, по непонятным обстоятельствам на 30-м круге вылетел Масса, он отчаянно пытался вывести свой болид снова на трассу, но в этой гонке его борьба закончилась…Его словно одолевает полоса невезения, уже второй год в подряд на Сепнге он завоевывает поло, но так и не доезжает до конца и не занимает призовые места(
Потом на 39 или 40 круге начинается вторая полоса пистопов..из лидирующей 10 первым заезжает Уэббер, на 40 Трулли..и тут взрывается двигатель у молодого и талантливого гонщика Феттель, как поговаривал комментатор на негт имеют виды две лидирующие команды, кто знает может в следующем сезоне он будет представлять красных, или серебристые стрелы!но в этой гонке Torro Rosso не набирает не одного очка и сходит в полном составе. После питстопов на первом Райконен, за ним Кубица, Ковалайнен, Трулли , Хэмильтон, Хайдфельд и позади них Уэббер, за него становится обидно, он проиграл не по своей вине а по вине команды, вернее неправильной тактики, которая все решала в этой гонке. Так же не повезло гонщику Хонды, Баррикелло, которого уже во второй раз наказывают, а может и третий, смотря как считать за этот сезон, его ожидал проезд через пиплейн(сори если не правильно)..а все из-за превышения скорости, а он уже достаточно опытный гонщик, но что-то не клеится видимо..
48 круг борьба Трулли и Хэмильтона за 4 место, которая шла до самого последнего поворота, но так и ничего не решила..дальше боролись Уэббер и Алонсо за 7-ю позицию, но Уэббер так же не пропустил его вперед…На последних кругах вылетает пилот Дженсон Баттон из Honda, но возвращается на трассу.
Гонка закончилась победой Ферраи(ура) во главе с Райконеным, с чем я его и поздравляю..за ним: Кубица, Ковалайнен, Трулли, Хэмильтон, Хайфильд, Уэббер, Алонсо, Култхард, Баттон, Пике, Физикелла, Барикелло, Росберг, Дэвидсон, Сато и Накадзима..
Итог :гонка была интересной , но жаль не богата обгонами, хотя борьбы было много и на всех фронтах, не только в призовой зоне..Но гонщики, видимо еще не привыкшие к изменениям, перестраховывались..Многое решили питстопы и опытность гонщиков…В этом сезоне совсем плохо выступаю бразильцы, интересно почему? Ну и вопрос ко всем фанатам Феррари, правда ли то, что Красный барон теперь гоняет на мотоцикле?
А вот таблица того, какие места заняли гонщики после этой гонки:
| Пилот | Время | - | + | Пит | |
| 1. | Райкконен | 1:39.982 | 2 | ||
| 2. | Кубица | 1:37.323 | -19.5 | +19.5 | 2 |
| 3. | Ковалайнен | 1:37.323 | -38.4 | +18.8 | 2 |
| 4. | Трулли | 1:36.756 | -45.8 | +7.3 | 2 |
| 5. | Хэмилтон | 1:36.871 | -46.5 | +0.7 | 2 |
| 6. | Хайдфельд | 1:36.254 | -49.8 | +3.2 | 2 |
| 7. | Уэббер | 1:37.396 | -68.1 | +18.2 | 2 |
| 8. | Алонсо | 1:38.213 | -70.0 | +1.9 | 2 |
| 9. | Култхард | 1:36.333 | -76.2 | +6.1 | 2 |
| 10. | Баттон | 1:35.715 | -86.2 | +9.9 | 2 |
| 11. | Пике | 1:37.660 | -92.2 | +5.9 | 2 |
| 12. | Физикелла | 1:37.739 | -1кр | +1кр | 2 |
| 13. | Баррикелло | 1:36.693 | -1кр | +2.4 | 3 |
| 14. | Росберг | 1:36.782 | -1кр | +9.1 | 2 |
| 15. | Дэвидсон | 1:38.171 | -1кр | +48.1 | 2 |
| 16. | Сато | 1:38.851 | -2кр | +1кр | 2 |
| 17. | Накаджима | 1:39.318 | -2кр | +10.9 | 2 |
| 18. | Феттель | стоп | 1 | ||
| 19. | Масса | стоп | 1 | ||
| 20. | Сутил | стоп | |||
| 21. | Глок | сход | 1 | ||
| 22. | Бурде | стоп | |||
Очки на данный момент:
Хэмильтон -14, Райконен и Хайфильд по -11, Трулли -10(прорыв для Тойоты), Кубица -8..но это только начало сезона)
[430x286]