| Название трассы: | Каталунья Монтмело | - | Дата проведения 2006: | 14 мая |
| Длина трассы: | 4,627 км | - | Расположение: | к северу от Барселоны |
| Кол-во кругов: | 66 | - | Дата создания: | 1991 год |
| Старт / финиш: | 0,126 км | - | Первый Гран При: | 29 сентября 1991 |
| Гоночная дистанция: | 305,256 км | - | Проведенных Гран При: | 15 |
| Кол-во поворотов: | 13 | - | Вместимость: | 104000 |
| Официальный сайт: | www.circuitcat.com | |||
| Рекорд круга в гонке: |
1:15,641 (2005 год, Джанкарло Физикелла/Renault R25) |
|||
| Рекорд круга в квалификации: |
1:14,795 (2005 год, Ярно Трулли/Toyota TF-105) |
|||
|
Технические особенности |
|
Длина трассы в Каталонии 4,627 км. Трасса содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины. Так же многое зависит и от тактики пит-стопов, поскольку каждые 10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим, подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала. |
|
История |
|
В то время как трасса в Хересе была заброшена и осталась вдали от цивилизации, не привлекая, таким образом, армии болельщиков, каталонский трек построили в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны. Это была четвертая по счету трасса, построенная в Барселоне или ее пригородах, которая претендовала на статус столицы автоспорта в Испании. Первый камень автодрома, получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года. Воспользовавшись подпорченной инцидентом на Гран При Испании 1990 года репутацией трассы Херес, когда в ужасной аварии чудом остался в живых Мартин Донноли, Каталонии не составило труда переманить Гран При Испании на трассу в Монтмело. Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала на средства Королевского Автомобильного Клуба Каталонии, правительства Каталонии и муниципалитета Монтмело. Комплекс возводился по самым передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата. Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов. Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы. В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой к совершенству. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне. |