• Авторизация


Теория познания...точнее её зародышь(как в переохлаждённой жидкости;)) 15-05-2007 13:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Тишина, а в плеере была какаято энергично-попсовая муть:)
Настроение сейчас - Восторженно-обалденное:)

О реформах образования говорят давно, много и спорно...причём помоему полную муть и бред, но это субъективизм:)
А ещё говорят, собственно с теми же эпитетами(интересно а наречия могут являться эпитетами - вопрос к лингвистам, чтоли;)), что духовное, ну или скажем культурное развитие сильно отстаёт от технического прогресса, вот с этим я согласен дальше больше чем на 100 пудов(то есть больше чем на полторы тонны;)) Но это как всегда лирическое вступление, а теперь по сути... Вот ведь многие учили в институтах философию(на самом деле все, но я хитро употребил глагол "учить", вместо "сдавать", так что против логики не подкопаешься;)) Но мало кто помнит, кто такой Декарт, и в чём собственно его заслуги перед французским отечеством(кстати на родине его не любили и он вс жизнь тусовался в Амстердаме, где его любили больше - всем хочется побольше любви урвать в этом мире;)) и перед мировым сообществом. А основная заслуга(насчёт основная, думаю можно оспорить - все претензиии ко мне) состоит в исследовании теории и методов познания как таковых, а именно - что мы собственно знаем (или незнаем - "Я знаю только то, что ничего не знаю", кажись Сократ... - таково было мнение его критика и автора альтернативного учения, кажется Роджера Бекета, могу ошибаться - старость не радость...Собственно их спор сводился к так называемому вопросу о tabula rasa или чистой доске) изначально, что мы познаём в дальней шем и как мы это делаем. Ну и собственно сначала у него там было мого всяких правил, потом их стало чтото около 4х. А суть сводится к тому, что любое явление раскладывается на составляющие блоки, часть которых уже исследована, остальная доисследуется, а затем происходит синтез их обратно, при котором очень важно(и это подчёркивалось - не слажать...)Возникает закономерный вопрос(и он поднимался впоследствии неоднократно), а возможно ли не слажать...или выражаясь более научно, есть ли целое сумма составляющих(как доказал Энштейн утверждением, что масса и энергия суть одно и тоже, вообще говоря это не так, то есть если куски сложить вместе, то они будут взаимодействовать и энергия(а значит и масса!) изменится ). Собственно тут на сцену выходят буддизм, даосизм и прочие "органично-гармонические" учения, и все апплодируют...ну кроме пролетающего как фанера мирового научного сообщества;) То есть альтернативная теория познания - это восприятие мира во всей его гармонической сложности, как единого организма, а собственно весь научный прогресс - это различная степень детализации целиковой картинки(видели как JPEGи при медленном коннекте грузятся?;)). Самое смешное, что например фаворит науки физика(опять моё субъективное мнение;)) именно к этой единой картине мира и стремится, она у них называется "единая теория взаимодействия". Вобщем, суть в том, что давайте очень долго решать бесконечное множество уравнений, строить сложные теории, чтобы потом все сущие и возможные явления выразить например через какое-то одно, к примеру "картошка":)(здесь каждый волен поставить своё слово по вкусу:)) Но я собственно не о том...точнее не только о том;)
А вот теперь посмотрим, как собственно все новые знания, теории и достижения преподаются детям, и как они, эти цветы жизни при всём этом данном должны всё это двигать вперёд, достраивать новые этажи мирового знания:) Собственно им даётся ваще всё, от начала истории людёв до последней современности, иными словами  - стоит такой маленький человек, хлопает глазками, хочет чегонить узнать и тут на него сваливают огромный мешок со всеми накопленными знаниями, особо не спрашивая, хочет он всё это знать или не очень...не мудрено с таким грузом на шее и потонуть...а ведь в этом багаже много всякого барахла, которое пожалуй и не очень то нужно - о том что конкретно нужно, а что нет, можно спорить до хрипоты и проводить референдумы, но о самом факте наличия лишки думаю сильных споров не поднимется:) Пример - как вы думаете полезны ли детям знания о том как уничтожить всё человечество наиболее быстрым и гуманным на сегодняшний день путём?Или что думают явные психопаты-маньяки по тому или иному вопросу(а ведь в условиях полной демократии такие товарищи пишут книжки и активно раскупаются...) Ну ладно, это всё влияние апокалипсиса - об этом прошлый пост;)
К чему я собственно вспомнил о Декарте. А к тому, что собственно именно его методом мы познаём мир - ничего более простого и эффективного народ не придумал, а если и придумал, то он либо пропал без вести либо был послан на исправление в жёльый домик или места не столь отдалённые - кому нужна другая теория, когда и при этой многим уютно..а при новой кито знает, может нынешние власть и прочее имущие будут слиты по месту прямого назначения...Есть интересный пример...во временя когда нефть недавно открыли и все поняли в "в чём сила,брат", когда миром рулили те, кто рулил нефтью(Нобели,Рокфеллеры и прочие..) жил был некий барон фон Дизель(знакомая фамилия?;)) Ну так вот жил он жил, пока не помер;) а помер он при странных обстоятельствах - с корабля вывалился... Но знающие люди говорили, что убило его не море, а некая теория, по которой можно весь мир было не сажать на нефтяную(весьма кстати вредную для мира во многих отношениях) иглу, а получать подобную же энергию чуть ли не из воды...А это тем кто рулил миром наверно не понравилось - анархия ведь случилась бы;) Возможно всё это сказка, но согласитесь, забавная:)
Вспомним о Декарте...давайте проитеррируем его теорию на практике - разложим какойнить сложные объект на составляющие, а составляющие на их составляющие и т.д....получим внушительную пирамиду, и чтобы получить то самое верхнее знание надо пройти нехилый путь по всем его ступенькам...собственно что мы и делаем:) Правда проходя их мы их вроде бы забываем - на то есть такая штука абстракция, когда не надо помнить, что вот была первая ступенька, потом вторая...а просто мол было много ступенек и теперь мы вот на этой:)
Помоему есть интересная идея - сократить путь по ступенькам Декарта, препрыгивая через некоторые, используя абстракцию или вообще сразу через все - например обучая детей только последним достижениям и стараясь, чтобы путь их познания не копировал уже созданный...Такой подход рассматривается в одном удивительном фантастическом рассказе, с названием чтото вроде "И хрюкатали зилюки как мюмзики в наве;)", в нём рассказывалась история которая якобы послужила основой для рассказов Льюиса Керрола об Аллисе...Читал я её помнится в сборнике фантастики "Стрела времени". Подобная теория познания по отношению к теории Декарта была бы аналогом теории относительности Эйнштейна по отношению к теории Ньютона и Галлилея. Вот собственно в кратце то, что я собирался сказать, но сделал это странным, как всегда, образом...
[699x588]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Теория познания...точнее её зародышь(как в переохлаждённой жидкости;)) | _Ever_ - Река мыслей...два раза в неё не войдёшь... | Лента друзей _Ever_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»