• Авторизация


Начало и конец Нолана 31-07-2010 19:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Начало» - явственный показатель того, как грубо и дерзко ломаются мейнстримом первичная одаренность и художественная самобытность. Кристофера Нолана, того по-британски нюансированного экспериментатора с композицией кинотекста, не стало. Это следует признать и не надеяться на будущее с "неформатностью" его продуктов. Вершина «Мементо» останется недостижимой. Ибо выйдя из узкоспециализированной проблематики кинематографической самореференции (ранний Нолан был озабочен структурой, а не повествованием фильма, вовлечен в своеобразную стратегию подачи кинотекста, оборачивающуюся этическими дилеммами), режиссер вдарился в отупляющую монолинейность форматного кино. «Помни» был построен как «открытое произведение», поигрывающее с ожиданиями и предпочтениями аудитории, - это исключительная киношная вещица, сумевшая обличить "греховность" зрительских симпатий, выставить на свет непристойность скоротечных трактовок и оценочных суждений, ошибочность коих была обусловлена не кривотолками событий, а их странной диспозицией, хитроумным расположением. Структура оказалась этически значимым фактором, ведь мы солидаризовались с «маньяком без кратковременной памяти» по воле авторской комбинаторики кадров. В том и заключалась сверхординарная режиссерская техника Нолана. Это доморощенное «технэ» было погребено под гигабайтами спецэффектов и титаническими стараниями человекочасов в «Начале». Нолан, какой уже раз (претенциозно вялые "бетменты"), пытается провести иронично гибридный акт с членом и рыбкой и соорудить новый типаж интеллектуальных блокбастеров. Урвать у господ Вачовски сегмент «культовости» и стать, наконец, сверхрентабельным леятелем на фундаменте умного, мифологического кино. И, действительно, «матричный» бэкграунд не перестает давить на целостное «импрессио» от фильма, когда сталкиваешься с довольно «реалистичными», то бишь не надуманными философскими камео, благодаришь за плавное вхождение в сложносочиненный сеттинг, радуешься за "приемлемое" (по неписанным законам «формата») чередование экшен-сцен и лирически-драматических отводов, и прочее. Хотя чересчур объемная «вселенная» с множеством уровней связана скорее не со сценарной необходимостью или своеобразием повествовательных перипетий, но с голливудски дорогостоящим приемом «зажечь-и-потрясти». Что несколько охлаждает заинтересованность аудитории. В целом здесь ощущается даже не «холодность» непонимания, а теплохладная дистанцированность к «новому-качественному-высокобюджетному» продукту киноиндустрии. Не чувствуется той искренней вовлеченности зрителя в «киновселенную», как это было с «Матрицей». Вроде бы все умозрительные акценты в веской корреляции реальности-сна расставлены правильно (хотя соседство двух сквозных целей – ликвидации энергетической монополии и возвращение на родину главного героя – абсурдны, не когерентны, даже комичны), но включенности не происходит, эффект бездумной заинтересованности отсутствует. Ну, нет достойного сопереживания фильму, если никто не попытается проверить с кольтом в руки собственное наличие "во сне". По старой «долговременной» (?!) памяти в начале и в конце фильма происходит эксцесс «раннего Нолана», когда режиссер демонстрирует довольно отвратную рожицу ди Каприо, не соотносящуюся с общим позитивным впечатлением от главного героя. Прошлые мастерские игры с композицией кинотекста обернулись куцым двумерным стоном финала. И всё. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
FReeZe_STorm 03-08-2010-21:27 удалить
читать твои рецензии становится всё менее возможно неужели трудно сказать всё то же самое какими-нибудь нормальными словами? а ещё интересно: в повседневной жизни ты так же разговариваешь? или может быть это после защиты дессертации (что-нибудь в этом роде) у тебя возникла атрофия письменной речи..
FReeZe_STorm 03-08-2010-21:46 удалить
Что такое, простите, "веская корреляция"?? или что значит, блин, "эксцесс «раннего Нолана»" ?? А сложносочиненный сеттинг - это чего вообще такая за херь?? я таких слов даже не знаю спрашивать о значениях целых фраз я поостерегусь, как бы меня не добила "теплохладная дистанцированность" вот ещё интересно - а что такого сверходинарного в "помни"?? я не спец в кино, но меня эта идея фильма ничем не удивила. она может быть даже не новая, где-то было что-то похожее. Ну, и закрученные триллеры - явление вполне обычное, те же вачовски
Ответ на комментарий FReeZe_STorm # понимаю недовольство, и если оно исходит в корректных формулировках, то обычно отвечаю. Естественно, разговариваю совершенно "нормальным" языком обыденности. А вот тексты требуют другого отношения: я придерживаюсь антистилевых принципов дадаистов и ранних сюрреалистов, правда, до конца им не следую, иначе эти тексты действительно невозможно было читать (за редким исключением кучки литературных извращенцев). Такая приверженность обусловлена существованием вебдваноля, кот. выдает тысячи нубских рецок ежедневно (кстати, далеко не всегда отвратительных или неправильных). Просто такое количество усредненных кинообзоров нивелировало ценность стандартной рецензии с изложением сюжетных перипетий и и ограниченным анализом технических сторон кинокартины. Ситуацию может исправить (это, вероятно, чересчур оптимистичный взгляд) только узкоспециализированный подход: допустим, профессиональная аналитика специфических аспектов кинопроизводство и прочее. У меня же стилевые излишества (намеренно грузные, даже не адекватные, но осмысленные) с вкраплением примитивной философии, насколько вообще могут позволить повествования фильмов.
а несколько истолкований) "эксцесс «раннего Нолана» - крайнее проявление режиссерского таланта, выходящее за рамки кинокартины; "сложносочиненный сеттинг" - последний термин взят из геймерской терминологии и означает "сценарную "вселенную", среду действия", получается - усложненный сценарный мир что ли; "теплохладная дистанцированность" - вот здесь переусложнил: "теплохладность" суть библейский термин из Откровения, указывающий на психологическое состояние людей в последние времена, ну синоним крайней индифферентности (равнодушия), а тут еще добавил дистанцированность - характерное качество современных циников, сохраняющих внутреннюю дистанцию ко всем (даже значительным) явлениям; получается некое лениво-брезгливое состояние отъевшегося кинопродуктом потребителя; "веская корреляция" - значимое соотношение. Надеюсь доказал, что данные словоформы имеют смысл и в контексте поста. А "помни" - очень крут, но чтобы доказать, надо писать объемный пост.
FReeZe_STorm 04-08-2010-00:30 удалить
что ж, напрашивается теперь сам собой такой вопрос: какое дело нашему несчастному, оборванному, потерянному, многострадальному сообществу, сердце обливается кровью при мысли о его состоянии, до какого-то там никчёмного вебдвануля, о котором ни один простой смертный, наверное, даже и не слышал (мы-то, по старинке, читаем рецензии на кинопоиске и имдб!), - и ещё такая мысль, что писать рецензию на фильм стоило бы, наверно, не по принципам дадистов или, там, "усреднённых кинообзоров", а так чтобы её было просто интересно читать, и уже после этого, желательно, чтобы она отражала что-то неодинарное, глубокое, неочевидное, что могло быть непонятно зрителю, но о чём было бы интересно задуматься. наконец, если уж музы с тобой не дружат, можно сказать лишь, стоит фильм смотреть или не стоит, и почему так. а эти дадаисты кому они к чёрту нужны?? это бессмыслица сами эти истолкования про термины из Откровения по соседству с геймерской терминологией уже говорят о том, что читать эту рецензию вообще никому нельзя, наверно, даже литературные извращенцы, если бы они это всё и поняли, то назвали бы не иначе как "дурным вкусом". наконец, в научных работах термины используются для сокращения текста, они нужны для более изящной и тонкой передачи мысли автора, а уж совсем не ради того, чтобы потрахать читателю мозги. хотя это замечание уже наверно более отвлечённое. помни, конечно, очень крут, но ничего совсем необычного я в нём не вижу. просто хороший, стильный триллер, не более. но специалистам, конечно, видней
вебдвануля - это ж бля Web2.0 и есть в том числе гребанный поиск и прочее, обесценившие рецензии - плохие или хорошие, неважно я все объяснял корректно, далее начинаются уже нубский базар


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Начало и конец Нолана | другое_кино - Другое Кино | Лента друзей другое_кино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»