Не так давно у одного из моих 
френдов в отчете о путешествии по Литве прочитал зарисовки о местных  железных дорогах.
И поразил меня в самое сердце факт наличия в 
бывшей вотчине СССР этой прибалтийской маленькой, но гордой стране  двухэтажных поездов. Поразил факт этот в силу отсутствия оных поездов у  нас в Великой и Могучей России.
Медленно, но верно Прибалтика  интегрируется в Европу уровнем технического обеспечения :)
Это сам  поезд:
 [показать]
 [показать]Первый этаж
 [показать]
 [показать]Второй этаж
 [показать]
 [показать]Стал я искать подробности и про совершенствование подвижного состава в  РЖД.
В России оказывается тоже не все так плохо.
Еще в 2006 году  возникали первые заверения руководства РЖД о запуске проекта.
В 2007 году Госкорпорация "Российские железные дороги" намеревалась в ближайшее время объявить конкурс на проект и  производство двухъярусных пассажирских  вагонов.
В 2009 году  заверения возобновились и пилотная эксплуатация вот-вот уже начнется на  самых загруженных направлениях - санкт-петербургском, горьковском,  казанском и северокавказском.
"РЖД" даже утвердило техническое  задание на модельный ряд двухэтажных вагонов.
Более того, уже летом  на Тверском вагоностроительном заводе был создан первый опытный образец  вагона. Через год обещали выпустить опытный образец вагона-ресторана.
Правда серийное производство должно запуститься только в 2011 году.
В 2010  намерения РЖД усилились, и после запуска "Сапсана" уже объявили о  создании не только поездов, но и двухэтажных электричек, предназначенные для регионов с большой загрузкой пригородных участков, в том числе   Подмосковья и Санкт-Петербурга.
Сами поезда РЖД планируют  использовать на южных направлениях, в том числе – на  время  Олимпиады-2014 в Сочи. Предполагается, что до 2015 года в России  будет  выпущено свыше 1200 «высоких» вагонов.
Ориентировочная стоимость  одного вагона – 2 млн. евро.
А в это время подобный подвижной состав  уже более десятилетия используется как за океаном,  так и в Европе.
Отрадно что в нашей стране двухэтажные вагоны пытался ввести еще Никита Хрущев, но вскоре он был смещен и идея осталась витать в воздухе.
Правда в  1970-1980 годы подобные вагоны все же пытались использовать у нас в  туристических поездах. Конструкция была такова что второй этаж вагона  использовался как зал для наблюдений или ресторан, имея панорамное  остекление, а также иногда и остекление крыши вагона.
Что же,  ждать осталось совсем недолго... мы это умеем .. подождем  :)))))
А вот и российский вариант :)
 [показать]
 [показать]