• Авторизация


Железнодорожный романс 15-04-2010 12:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не так давно у одного из моих френдов в отчете о путешествии по Литве прочитал зарисовки о местных железных дорогах.
И поразил меня в самое сердце факт наличия в бывшей вотчине СССР этой прибалтийской маленькой, но гордой стране двухэтажных поездов. Поразил факт этот в силу отсутствия оных поездов у нас в Великой и Могучей России.
Медленно, но верно Прибалтика интегрируется в Европу уровнем технического обеспечения :)
Это сам поезд:
[показать]
Первый этаж
[показать]
Второй этаж
[показать]
Стал я искать подробности и про совершенствование подвижного состава в РЖД.
В России оказывается тоже не все так плохо.
Еще в 2006 году возникали первые заверения руководства РЖД о запуске проекта.
В 2007 году Госкорпорация "Российские железные дороги" намеревалась в ближайшее время объявить конкурс на проект и производство двухъярусных пассажирских вагонов.
В 2009 году заверения возобновились и пилотная эксплуатация вот-вот уже начнется на самых загруженных направлениях - санкт-петербургском, горьковском, казанском и северокавказском.
"РЖД" даже утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных вагонов.
Более того, уже летом на Тверском вагоностроительном заводе был создан первый опытный образец вагона. Через год обещали выпустить опытный образец вагона-ресторана.
Правда серийное производство должно запуститься только в 2011 году.
В 2010 намерения РЖД усилились, и после запуска "Сапсана" уже объявили о создании не только поездов, но и двухэтажных электричек, предназначенные для регионов с большой загрузкой пригородных участков, в том числе Подмосковья и Санкт-Петербурга.
Сами поезда РЖД планируют использовать на южных направлениях, в том числе – на время Олимпиады-2014 в Сочи. Предполагается, что до 2015 года в России будет выпущено свыше 1200 «высоких» вагонов.
Ориентировочная стоимость одного вагона – 2 млн. евро.
А в это время подобный подвижной состав уже более десятилетия используется как за океаном, так и в Европе.
Отрадно что в нашей стране двухэтажные вагоны пытался ввести еще Никита Хрущев, но вскоре он был смещен и идея осталась витать в воздухе.
Правда в 1970-1980 годы подобные вагоны все же пытались использовать у нас в туристических поездах. Конструкция была такова что второй этаж вагона использовался как зал для наблюдений или ресторан, имея панорамное остекление, а также иногда и остекление крыши вагона.

Что же, ждать осталось совсем недолго... мы это умеем .. подождем  :)))))
А вот и российский вариант :)
[показать]


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Железнодорожный романс | edelweys - Трудно жить легко | Лента друзей edelweys / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»