Многие знают, что огонь в живую гораздо прекрании чем на фото. Так же то, что ни одно фото не сможет передать всей красоты, но многие стремятся хоть както запечатлеть и передать эту красоту. В этой статье вы найдете несколько советов как лучше фотографировать огонь...
Настройки фотоаппарата.
Если есть возможность снимать в raw - снимайте. Если нет - настройте конвертер. Большинство фотоаппаратов позволяют это сделать.
Контрастность на минимум чтобы задействовать весь динамический диапазон и не засветить огонь.
Резкость (sharpness) на минимум чтобы фотоаппарат не плодил шумы т.к. на тёмном фоне они проступают особенно отчетливо.
ISO на минимум. По той же причине.
Баланс белого - если снимаете без вспышки - по вкусу. Чем выше цветовая температура тем ближе к красному.
[показать]
1. Баланс белого - daylight (дневной свет, 5200K)
[показать]
2. Баланс белого - tungsten (лампа накаливания, 3200K)
Если вспышка периодически используется то лучше автоматический. Снимать лучше всего в ручном режиме т.к. экспонометр тут не сильно помогает.
Диафрагма
Яркость шлейфа оставляемого фитилями зависит от их скорости (чем медленней тем ярче) и яркости свечения. Соответственно если фитили ярко горят или медленно крутятся то огонь как правило засвечен.
[показать]
3. f/2.2, 64 iso, 2 c. Пои вращаются довольно медленно.
[показать]
4. f/2.2, 64 iso, 2 c. Пои вращаются быстро.
Закрыв диафрагму можно добиться идеальной прорисовки огня и избежать появления ореолов. К тому же автофокус будет ошибаться гораздо реже.
[показать]
5. f/8, 64 iso, 2c.
[показать]
6. f/9, 100 iso, 0.8c. Не смотря на яркое свечение ореолов нет.
Если закрыть диафрагму ещё сильнее то на фотографии останется только огонь.
[показать]
7. f/22, 100 iso, 2c.
Выдержка
Длина шлейфа зависит от скорости фитиля и выдержки. Обычно на фотографиях с выдержкой меньше 1/4 шлейфы совсем короткие, а при выдержках больше 2 секунд на фотографии уже ничего не разобрать.
[показать]
8. f/9, 100 iso, 1/3c. Короткий шлейф.
Относительно плевков и просто горящих объектов чтобы получить четкую фотографию лучше ставить выдержку не больше 1/100.
[показать]
10. f/6.3, 100 iso, 1/100c. Такой выдержки тут даже много, можно было бы обойтись 1/200.
[показать]
9. f/5, 100 iso, 1/2c. Всё смазано
[показать]
11. f/4, 64 iso, 1/400c. Всё четко.
Вспышка
Вспышка может синхронизироваться по первой и по второй шторке. В первом случае она срабатывает сразу после того как шторки полностью открылись. Во втором случае она срабатывает перед тем как шторки закроются. При съемке с короткими выдержками (до 1/5) лучше синхронизировать по первой шторке т.к. съемка в ведётся в основном в темноте для многих предвспышка будет слишком яркой, они моргнут при синхронизации по второй шторке вспышка застанет их с закрытыми глазами. При съемке с длинными выдержками более предпочтительна синхронизация по второй шторке иначе движения будут выглядеть неестественно. Дополнительный бонус при синхронизации по второй шторке - если вспышка использовалась для подсветки автофокуса она успеет немного зарядиться перед срабатыванием.
[показать]
12. Синхронизация по первой шторке. Кажется что пои крутят в обратную сторону.
[показать]
13. Синхронизация по второй шторке.
На фото:
Денис (Абрикос) г.Тамбов
Александр (Данька) г.Тамбов
Ирина (Keif) г.Тамбов
Александр (Gamlet) г.Тамбов
Автор
evil-brain