В середине 80-х годов на студии Disney производство "Черного котла" подходило к концу, и у руководства встал вопрос, что снимать дальше. В разработке находилось сразу несколько проектов, одним из которых был мультфильм "Покой госпожи Машам" по одноименной книге Теренса Хенбери Уайта, написавшего, кстати, "Меч из камня". Действия разворачиваются в послевоенной Англии, в центре сюжета - 10-летняя сиротка по имени Мария, живущая в пришедшем в упадок поместье Мэлплакет со строгой гувернанткой мисс Браун и опекуном, викарием по имени мистер Хейтер, делающими жизнь ребенка невыносимой, а также доброй поварихой мисс Кук и безвольным профессором древней латыни на пенсии.

Однажды в дальнем уголке пустынного острова, в храме, прозванном "Покой госпожи Мэшам", Мария обнаруживает общину крошечных существ, называющих себя "люди". Надежно скрытые от посторонних глаз, лилипуты сначала в штыки принимают предложение Марии подружиться, но вскоре неуклюжие попытки ребенка облегчить им жизнь растапливают маленькие сердца. Положение становится по-настоящему серьезным, когда о существовании лилипутов узнает мисс Браун, мгновенно решающая разбогатеть на невиданных человечках.

Дизайном персонажей на раннем этапе занимался Андреас Дежа, он даже отправил свои эскизы Милту Калу, который по достоинству оценил работы в качестве самого первого концепта, однако выразил опасения, что аниматоры увлекутся копированием мышей из "Золушки" для лилипутов в "Госпоже Мэшам", так как неоднократное использование анимации в разных диснеевских мультфильмах было обычным делом в 60-е и 70-е годы.
В итоге студия так и не продвинулась дальше концепта в реализации "Покоя госпожи Мэшам", отдав предпочтение "Оливеру и компании".










