В век компьютерных технологий создателям стоп-моушн анимации приходится идти в ногу со временем, чтобы не потерять зрителя и не проиграть в конкурентной борьбе компьютерным мультфильмам. Поэтому студия Aardman предпочитает вовлекать в производственный процесс не только талантливых кукольников и аниматоров, но и программистов, специалистов по визуальным эффектам и прочих технарей. Тем интереснее наблюдать за созданием современных пластилиновых мультфильмов, а уж материалом по этой теме Aardman никогда нас не обделял!
Лезьте под кат, чтобы узнать, как создавались "Дикие предки"!
1. Раскадровка.
Как и любой другой мультфильм, стоп-моушн начинается с раскадровки. Однако, в отличие от 2D и 3D, раскадровка пластилинового мультфильма показывает, что аниматор должен разместить перед камерой в тот или иной момент.
2. Создание декораций.
Производство ни одного стоп-моушн мультфильма не начнется, пока нет декораций. Их проектируют, создают опытный образец, затем тестируют и строят основные декорации для производства мультфильма.
3. Создание персонажей.
Помимо дизайна необходимо разработать и личности персонажей. Это подскажет аниматорам, как должны двигаться и вести себя герои на съемочной площадке.
4. Съемочный процесс.
Съемка пластилинового мультфильма - весьма кропотливое дело: аниматор устанавливает персонажа в нужной позе, делает снимок, затем меняет выражение лица героя или чуть меняет позицию рук/ног/головы/туловища, после чего снова делает снимок. Один снимок - один кадр. Для одной секунды мультфильма требуется несколько кадров.
5. Организация производственного процесса.
Еще одна сложная задача, стоящая перед создателями стоп-моушн мультфильма, это грамотно организовать производственный процесс. Множество аниматоров трудятся одновременно над сценами из мультфильма на всех павильонах студии, используя реквизиты и кукольные части. Никто не должен никому мешать, дублировать чью-то работу или недосчитаться какого-то важного элемента. Ассистент режиссера Бен Барроумен покажет, как обстоит дело с организацией производства на студии Aardman.