В ночь с субботы на воскресенье произошло невероятное: мультфильм "Кубо. Легенда о самурае" был назван лучшим мультфильмом года на церемонии награждения премии BAFTA, обойдя сразу трех диснеевских конкурентов - "Дори", "Зверополис" и "Моану"! Самое интересное, что обычно британское жюри присуждает свою награду тем мультфильмам, которые через пару недель получают "Оскар" в той же категории.
[245x336]
[245x336]
За последние 10 лет мнения британских и американских киноакадемиков разошлись только один раз: в 2014 году статуэтка ВAFTA досталась "Лего Фильму", который даже не был номинирован на "Оскар" - в том году в США лучшим мультфильмом был признан "Город героев".
Кто станет победителем на этот раз, мы узнаем уже совсем скоро, 26 февраля. Как и то, разойдутся ли снова мнения американского и британского жюри. Но в любом случае желаем удачи кукольному "Кубо", первому стоп-моушн мультфильму, удостоившемуся главного приза на церемонии вручения премии BAFTA.
Об этапах анимации и создании некоторых спецэффектов мультфильма "Кубо. Легенда о самурае" мы уже говорили
месяц назад. Теперь давайте рассмотрим спецэффекты поподробнее.
1. Эффект снега.
Готовый кадр в декорациях сцены.
[620x258]
Наложение дополнительных, матово окрашенных декораций и удаление "швов".
[620x258]
Добавление необработанной компьютерной модели снежной метели на задний план.
[620x258]
Освещение, обработка и рендеринг метели с добавлением снега на передний план.
[620x258]
Окончательная интеграция с добавлением дымки и оцифрованной атмосферы в эффект снежной бури.
[620x258]
2. Эффект реки и леса.
Готовый кадр в декорациях сцены леса.
[620x258]
Добавление к матово окрашенным декорациям необработанного цифрового изображения реки и леса, а также "сырых" компьютерных моделей объектов на поверхности реки.
[620x258]
Обработка и освещение цифровых объектов.
[620x258]
Освещение заднего плана компьютерного леса.
[620x258]
Окончательная обработка и интеграция объектов в цифровой среде.
[620x258]
3. Эффект деревенской среды.
Готовый кадр в декорациях сцены в деревне.
[620x258]
Наложение матово окрашенной декорации тяжелого неба и цифрового изображения деревенского поля с добавлением освещения.
[620x258]
Наложение "сырого" цифрового изображения деревни и леса.
[620x258]
Обработка компьютерных декораций с добавлением дополнительных деталей.
[620x258]
Окончательное затенение, освещение, рендеринг и интеграция цифровых моделей деревенских жителей в декорации деревни.
[620x258]
4. Эффект деревенской толпы.
Готовый кадр в декорациях сцены в деревне.
[620x258]
Наложение цифровых теней жителей деревни.
[620x258]
Добавление "сырых" компьютерных моделей жителей.
[620x258]
Обработка и освещение цифровых моделей деревенской толпы.
[620x258]
Окончательная композиция и интеграция цифровых жителей в декорации деревни, а также наложение дополнительной стоп-моушн декорации на передний план.
[620x258]
5. Эффекты в Зале костей.
Готовый кадр в декорациях сцены в Зале костей.
[620x258]
Наложение на задний план "сырой" цифровой декорации Зала костей.
[620x258]
Обработка и освещение цифровой декорации.
[620x258]
Наложение альтернативного диффузного подповерхностного освещения цифровой декорации, соответствующего стоп-моушн декорации на переднем плане.
[620x258]
Окончательная интеграция цифровой и стоп-моушн декораций.
[620x258]
6. Эффект воды.
Готовый кадр в декорациях сцены в море.
[620x258]
Добавление матово окрашенного ночного неба и необработанной цифровой среды, включающей в себя объемные грозовые облака и бушующий океан, поверхность которого имитирует материал ручной выделки.
[620x258]
Обработка цифровой среды и освещение, применение стандартных стилей японского деревянного искусства к текстуре океана, дающих вид сделанных вручную волн.
[620x258]
Добавление дополнительных эффектов для бушующего океана, брызг, пены и ночной атмосферы сцены.
[620x258]
Окончательная интеграция и композиция всех элементов.
[620x258]
7. Эффект подводного мира в Саду глаз.
Готовый кадр в декорациях сцены в Саду глаз.
[620x258]
Наложение необработанной цифровой декорации и дополнительных стоп-моушн кукол. Добавление компьютерных изображений бурых и морских водорослей на заднем плане, расположенных в глубине, чтобы создать чувство подводного мира.
[620x258]
Обработка и объемное освещение цифровых декораций и дополнительных компьютерных элементов сцены.
[620x258]
Обработка темного дымного облака и добавление необработанных компьютерных частиц, плавающих повсеместно.
[620x258]
Окончательная интеграция и композиция всех элементов.
[620x258]