• Авторизация


КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ: О СОЗДАНИИ 5-МЕТРОВОГО СКЕЛЕТА 19-11-2016 21:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новый мультфильм студии Laika "Кубо. Легенда о самурае" хоть и не наделал шуму в прокате, зато прочно вошел в историю анимации благодаря огромному 5-метровому Скелету - самой большой кукле, когда либо созданной для производства стоп-моушн мультфильма. Множество специалистов трудились над его планированием, проектированием, конструированием и анимацией, и это не считая людей, стоявших за созданием отдельного механического робота, приводившего Скелет в действие, и усилий специалистов по спецэффектам, благодаря которым огромная кукла смогла поместиться в своем доме - Зале костей. Давайте узнаем, как студия Laika решилась на создание такого гигантского монстра и через что пришлось пройти ее специалистам.
[700x328]

По сценарию, Кубо, Обезьяна и Жук попадают в логово Скелета и оказываются в тисках жуткого монстра. Изначально Трэвис Найт планировал создать небольшие макеты Скелета и огромные руки и ноги, на фоне которых уменьшенные копии главных героев смотрелись бы особенно жалко и хрупко. Проблема заключалась в том, что аниматорам пришлось бы иметь дело с сантиметровыми куклами без настоящей поддерживающей арматуры внутри, представлявшими бы собой простой комок пены, который не может удерживать нужную позу. Все усугубили художники-раскадровщики, сделавшие сцену в Зале костей невероятно динамичной, что предполагало наличие крупного плана маленьких марионеток и более экзотические трюки, которые невозможно было снять с сантиметровыми куклами.
В итоге на одном из творческих собраний кто-то предложил оставить полноразмерные макеты главных героев, а Скелета сделать побольше: так и аниматорам будет легче, и картинка получится правдоподобной.



Интересно, что никто не допустил мысли, что монстр может быть компьютерным, хотя во всех предыдущих мультфильмах Laika встречались гибриды кукол и визуальных эффектов. Даже сейчас, когда "Кубо" уже вышел в прокат, творческая команда удивляется, как это операторы и отделы анимации и реквизита вдохновились идеей создания настоящей 5-метровой куклы и тут же принялись за ее реализацию. Ведь это настоящее безумие! Однако воодушевленные художники своим энтузиазмом заразили всех присутствовавших на том собрании, так что ни у кого не было и тени сомнения, что им удастся создать самую большую марионетку в истории анимации.
[700x475]

Несмотря на то, что сборкой кукол любой величины всегда занимался специальный кукольный отдел, имеющий в своем распоряжении принтеры для трехмерной печати, создание гигантского монстра было возложено на реквизитный отдел, обычно отвечающий за предметы, которыми пользуются персонажи, и за движущиеся детали на заднем плане. Также к созданию Скелета подключился художественный отдел, на начальном этапе разработавший дизайн куклы, а в конце придавший ей завершенный вид.
Очень интересное решение было придумано для поверхности монстра: его должны покрывать остатки воинов, павших от руки Скелета. Поэтому для его туловища было сделано около 1000 различных мелких костей, а для черепа - около 70 мечей.
Когда дизайн монстра был готов, ребята стали думать, из чего делать каркас Скелета, который должен быть не слишком тяжелым и достаточно гибким, чтобы персонаж мог принимать различные позы. Традиционные арматуры из нержавеющей стали и внутренности из нейлона пришлось исключить из-за излишнего веса. К счастью, нашлась компания, способная напечатать и вырезать детали любой формы из промышленной пены высокой плотности, достоинством которой является невероятная для таких размеров легкость. В итоге из пены сделали ребра Скелета, в то время как другие части были выполнены из папье-маше.



Но как бы ни старалась команда облегчить общий вес куклы, один только торс 5-метрового монстра, включая голову, составил 180 килограммов, а размах рук - 6 метров. И такую куклу предстояло оживить! Однако и здесь ребята нашли выход: вместо обычных металлических шарнирных соединений они использовали магниты для крепления рук и головы к торсу.
Чтобы манипулировать подобным гигантом, студия Laika стала рассматривать различные варианты механизмов, способных придать конечностям Скелета плавные движения кадр за кадром. Первым таким механизмом стала система управления движением, которую студийцы применяли при создании буровой установки Mecha-Drill для мультфильма "Семейка монстров". Однако Скелет оказался слишком тяжелым, так что студии пришлось найти более мощную механическую руку, способную поднять огромную куклу и переместить ее в требуемое место. Ребята даже нашли на eBay промышленного робота с подходящей рукой-манипулятором и привезли его на студию, но от него вскоре пришлось отказаться, так как интерфейс для работы с подобным роботом надо было делать на заказ и он не мог быть подключен к существующим системам Laika.
[700x466]

Как ни странно, ответ оказался простым: надо использовать гексаподы, используемые в парках аттракционов и на съемочных площадках при выполнении трюков с вертолетами и лодками в море. Студия разработала и спроектировала свой собственный гексапод - шестиосевой и пятиприводный механизм, способный привести в движение, поднять и наклонить в любом направлении многокилограммовый торс Скелета.
В это же время была разработана отдельная система для управления кистями рук и предплечьями куклы. Руки весом в три килограмма каждая пришлось поддерживать с помощью люльки из кабелей и шкивов, подвешенных над сценой. Каждый кабель был под контролем роботоуправляемого шагового двигателя, который перемещал руку и локоть в нужное место.
Затем потребовалось провести еще ряд дополнительных исследований и разработок, чтобы позволить аниматорам креативно оживить монстра в технике стоп-моушн. Сначала Laika хотела обеспечить аниматорам простое устройство ввода команд для механической руки, держащей Скелет, в то время как сам аниматор находился на движущейся платформе, вращающейся вокруг всей конструкции. Изначально этот девайс был выполнен в форме полноразмерного человеческого существа, каждая часть которого представляла собой часть Скелета. В конечном итоге устройство уменьшилось до размеров и форм обычной куклы. Аниматоры могли крутить ей голову, вращать тело и придавать рукам и ногам различные положения, и то же самое механическая рука проделывала со Скелетом. Невероятно, но система работала без сбоев.
[700x466]

А работало все следующим образом: система управления движением камеры (Cooper, который Laika использует для фотографирования движений куклы кадр за кадром) посылает сигнал гексаподу через специально написанную для этого программу. Приводы гексапода, получая от компьютера инструкции, выполняют задачу и двигают монстра. Таким образом, Скелет стал самой большой куклой в истории стоп-моушн, оснащенной и работающей при помощи USB-адаптера.
В отличие от огромных рук и ног чудовища, анимация которых потребовала задействования сложных механизмов и программ, глаза и челюсть можно было двигать вручную.
В итоге на конструкцию Скелета ушло около шести месяцев, а на съемки - еще год. Результатом стали 49 секунд великолепного видеоматериала.
Интересно, что при всей грандиозной работе с куклами сцена в Зале костей больше опирается на визуальные эффекты, созданные с помощью компьютера, и Laika этого не скрывает. Наоборот, для достижения выразительности сцены и большего эффекта аниматоры нередко снимают кукол на зеленом фоне, как создатели игровых экшн-фильмов, и добавляют цифровых персонажей и различные элементы окружающей среды, нарисованные на компьютере.
[700x467]
[700x293]

Этот гибрид компьютерной и стоп-моушн анимации стал визитной карточкой студии Laika, и зритель не всегда может понять, где именно использована цифровая графика. Однако создатели мультфильмов спешат нас заверить, что все персонажи, а также предметы, с которыми они взаимодействуют, сделаны и анимированы вручную. Но как только появляется смысл использовать компьютерную графику, студия не боится прибегать к этому нетрадиционному для себя методу. Потому что Laika стремится открывать новые горизонты и снимать по-настоящему современные кукольные мультфильмы.
[467x700]



[500x245]
[500x245]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
-JuliettochkA- 20-11-2016-09:24 удалить
Ответ на комментарий Мультяшка_наваждение # Согласна, это работа мечты!
Sony_83 20-11-2016-14:58 удалить
Лаику стоит любить за её огромный труд. Пускай Кубо вышел местами нелогичным, но ооооооочень душевным и фантастическим. Мне очень обрадовали конечные рисованные титры со вставкой процесса создания этого же скелета (её правда вставили в титры), жаль только не удалось в кинотеатре досмотреть эти титры...
-JuliettochkA- 20-11-2016-16:05 удалить
Ответ на комментарий Sony_83 # Аааа, в титрах показывали процесс создания "Кубо"?! Ну почему у нас не показали этот мультфильм?!
Selj 18-12-2016-12:49 удалить
Дааа! В конце как раз показывали сцену со скелетом, и рисованные титры я досмотрела, нас с зала не выгоняли, так как посетителей было немного)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ: О СОЗДАНИИ 5-МЕТРОВОГО СКЕЛЕТА | Мир_мультяшек - МИР МУЛЬТЯШЕК | Лента друзей Мир_мультяшек / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»