1. На ранних стадиях производственного процесса творческая команда мультфильма "Моана" совершила несколько исследовательских поездок на острова Тихого океана. В октябре 2011 года создатели посетили Фиджи, Самоа, Таити и Муреа, познакомившись с местным населением и их обычаями, что оказало большое влияние на развитие сюжета мультфильма. В марте 2014 года они посетили в Новой Зеландии большой музыкальный фестиваль народов Тихого океана, что позволило изучить культуру аборигенов и, в особенности, их традиционную музыку. В конце 2014 года художники и аниматоры совершили путешествие в Полинезию, чтобы получить вдохновение для развития визуального стиля "Моаны".
[700x293]
2. Во время этих путешествий творческая команда, помимо бесценных знаний, приобрела и полезные знакомства в лице археологов, академиков, антропологов, лингвистов, историков, а также тату мастеров, мореплавателей, рыбаков, старожилов и художников. Благодаря всем этим людям "Моана" наиболее правильно изображает быт и культуру полинезийского племени, жившего две тысячи лет назад.
[600x251]
3. Производственный дизайнер Ян Гудинг задался целью найти не тронутые туристами острова, чтобы понять, какая природа и растения окружали древних полинезийцев. Одним из таких уникальных островов оказался Тети'ароа, служивший своеобразным курортом для вождей и их жен и сохранивший первозданный вид.
[600x251]
4. Полинезийцы путешествовали по огромному океану задолго до изобретения средств навигации. Даже викинги так не рисковали, предпочитая не терять берега из вида. Однако благодаря новым знакомствам, производственная команда узнала один из методов ориентации в бескрайнем море, которым до сих пор пользуются полинезийцы. Оказывается, облака часто подсказывают направление суши: например, если вы видите на горизонте серые облака, имеющие снизу участки бирюзового цвета, знайте - там есть лагуна, которая и придает облакам бирюзовый цвет. Направляйте лодку туда и найдете сушу.
[700x463]
5. Чтобы создать вымышленный остров племени Моаны, команда в дополнение к сведениям, полученным в исследовательских поездках, заказала двухчасовую консультацию специалиста по полинезийским деревням, который помог сконструировать правильное жилище древних аборигенов. Во-первых, у племени должен быть доступ к пресной воде, значит, возле деревни должна протекать река. Во-вторых, в рифах должен быть достаточно широкий проход, чтобы через него можно было вывести лодку к морю. В-третьих, очень важна естественная возвышенность неподалеку от деревни, вызванная эрозией. Любой чужак, увидев горный пик, поймет, что где-то там есть деревня, в которой живет кто-то очень важный.
[600x388]
6. Для создания преисподней (или подземного мира) команда не могла опираться на какое-либо конкретное место. Поэтому они опросили население многих тихоокеанских островов, как они представляют себе подземное царство. Детали разнятся от острова к острову, однако есть и общие ассоциации - это "прекрасный сад", какого нет на земле. Тогда Ян Гудинг поместил преисподнюю... на дно океана (правда, там есть воздух и можно дышать), а сад изобразил из всего, что можно встретить в море и что напоминает земные растения. Например, трубчатые черви стали изображать кокосовые пальмы, кораллы - заросли кустов, а мягкие кораллы - вишневые деревья в цвету.
7. Так как вода и океан играют огромную роль, порой выступая в качестве персонажа, в мультфильме использовано экстраординарное количество эффектов. Технический супервайзер Хэнк Дрискелл отметил, что в "Моане" эффекты составляют 80% мультфильма, что невероятно много по сравнению с другими диснеевскими лентами. В "Городе героев", например, спец эффекты составили всего 46%, большая часть которых "ушла" на взрывы.
[467x600]
8. Анимационный отдел столкнулся с веселой задачей анимации "мини-Мауи", живущего на татуированной коже полубога. Мини-Мауи - откровенный голос совести вроде сверчка Джимини, выполненный в технике рисованной анимации. Для его создания режиссеры прибегли к помощи Эрика Голдберга, ветерана студии Disney и создателя многих культовых персонажей. Голдберг работал в тандеме с отделом 3D анимации, предоставляя ему позы мини-Мауи, которые визуализировались на компьютерном изображении татуированной кожи полубога.
[600x424]
9. Изначально петух ХейХей задумывался как мачо, который играл роль сторожевого пса вождя племени. Он присутствовал еще в самом первом сценарии "Моаны", но постоянно рисковал вылететь из финальной версии, пока однажды кто-то не предложил изменить его брутальный характер и сделать его "недалекой" птицей, усложняющей и без того непростую жизнь Моаны. Идея настолько понравилась режиссерам, что они твердо решили воплотить ее на экране. Команда отпраздновала спасение петуха ХейХея восхитительным обедом с жареной курицей.
10. "Моана" - один из немногих диснеевских мультфильмов, чьи актеры озвучки закончили записывать свои диалоги незадолго до премьеры картины. Это значит, что они должны были попадать в движения ртов персонажей, которые уже были анимированы. Обычно озвучка героев происходит задолго до съемочного процесса, и аниматоры должны следить за тем, чтобы рты персонажей открывались в соответствии с записанным диалогом.
[699x700]