Осьминог Хэнк стал настоящей звездой мультфильма "В поисках Дори", хотя изначально он был одним из заурядных второстепенных персонажей сиквела "Немо". Однако работа аниматоров вывела Хэнка на принципиально новый уровень, не оставив шанса другим героям выйти на передний план мультфильма. Но для достижения этой цели создателям предприимчивого осьминога пришлось столкнуться со множеством непростых задач.
Одна из них - привлекательная внешность непривлекательного существа. Художники на протяжении нескольких лет представляли свои эскизы осьминогов, и аниматоры выбрали наиболее симпатичного из всех. Вторая проблема - щупальца, невероятно затрудняющие работу аниматоров из-за своей гибкости и многочисленности. Чтобы немного упростить задачу, Хэнка сделали осьминогом с семью щупальцами вместо восьми. А затем разработали специальную программу, позволяющую правдоподобно анимировать конечности осьминога.
Pixar и раньше сталкивался с персонажами, имеющими щупальца. Таковыми были, например, второстепенные герои "Университета монстров", однако их конечности не выходили на передний план мультфильма, поэтому не требовали правдоподобной анимации. Именно поэтому старые компьютерные программы не подходили для "В поисках Дори".
Для создания уникального камуфляжа Хэнка аниматоры нашли онлайн-видео с кожей головоногих и увеличенными изображениями особых клеток осьминогов под названием хроматофоры, представляющие собой пузыри, наполненные чернилами. Они распределены по всей коже осьминога, а активируют их мышцы и нервы животного. Выпускаемые чернила способны замаскировать осьминога, становясь то темнее, то светлее в зависимости от обстоятельств.
Пошаговое создание сцены с Хэнком.
1. Раскадровка.
Любая сцена начинается с раскадровки, создаваемой специальным отделом студии Pixar. Супервайзером раскадровщиков мультфильма "Дори" был Макс Брейс, он же создал раскадровку большинства сцен с участием осьминога. С помощью этих эскизов аниматоры получают представление о движениях персонажа.
2. После раскадровки создается концепт-арт.
Например, этот арт создал производственный дизайнер Стив Пилчер, который продемонстрировал исследование цвета, дизайн персонажей и новую обстановку.
3. Моделирование и лэйаут.
Дальше простейшие геометрические фигуры и формы переводят в компьютер, к ним добавляют тень, текстуру, цвет и другие свойства тех или иных материалов, тем самым придавая им сложность и привлекательность.
Этот кадр также показывает фазу, известную как "макет", в котором в кадр помещается виртуальная камера. Персонажи и предметы занимают позиции, которые лучше всего подходят для выбранного угла камеры. Макет предшествует анимации персонажей, которые на данном этапе упрощаются по максимуму.
4. Анимация и имитация.
Когда декорации сцены готовы, аниматоры принимаются за анимацию главных и второстепенных персонажей. Они придают героям окончательный вид и характер, а также занимаются главными движениями героев. Затем имитационный отдел добавляет вторичное движение плавников и щупалец, а также помогает персонажам двигаться, как настоящие обитатели океанских глубин.
5. Освещение и финальное изображение.
Осветительный отдел отвечает за то, чтобы персонажи, декорации и визуальные эффекты гармонировали друг с другом на экране. Технические директора размещают виртуальные источники света, чтобы придать правильное освещение и задать настроение сцене. Готовые кадры с помощью процесса визуализации приобретают высокое разрешение. В итоге 24 освещенных кадра в секунду содержат около 2 миллионов пикселей каждый.
Да Хэнк впечатляет. Мы когда вышли из кинотеатра, я братику всё время говорила: "Видишь ведро? Это не ведро это Хэнк прячется" Сестре тоже понравились эти приколы и мы по всюду в кинотеатре находили спрятавшегося Хэнка.
Ответ на комментарий Мультяшка_наваждение #
Хэнк вообще чуть ли не самый яркий персонаж этого десятилетия! Очень впечатляет и анимация, и его личность. Два раза ходила в киношку чисто из-за него)
Удивительно, что непривлекательного осьминога сделали таким симпатичным персонажем, что даже дети от него в полном восторге!