Всем привет! Я студентка ВГИКа, Галицкова Саша, режиссер анимации, и сегодня я хочу поделиться с вами своей учебной работой "Дело № Прокофьев".
Это не фильм-биография. Вам не обязательно знать смысл оперы, чтобы понять смысл фильма. Это фильм о творце, творчестве и творческом процессе.
Неугомонная фантазия Сергея Прокофьева не дает ему спокойно жить. Даже психолог оказывается не в состоянии помочь композитору, и ему ничего не остается, кроме погружения в творчество и попыток дописать оперу, замысел которой не оставляет его ни на минуту.
Использована музыка Сергея Прокофьева и Ремо Анзовино.
На первом курсе мастер нашей группы, Наталия Борисовна Дабижа (известный режиссер анимации), дала нам задание сделать аниматик, раскадровку по кусочку из оперы Прокофьева "Любовь к трем апельсинам". И мне так полюбилась пара моих персонажей (это как раз те, что мучили Прокофьева в создании его оперы), что я не стала останавливаться и решила сделать это темой своего первого фильма. Учебной работой.
Изначально я взяла лишь маленький кусочек оперы, он длился около минуты или двух. Это как раз тот кусочек, где персонажи становятся цветными и прыгают по бумажкам. У меня не было сюжета, и это плохо. Потому что если ты претендуешь на создание ФИЛЬМА, то у тебя должна быть интересная история. Хотя есть вариант остановки на ненормативной (бессюжетной) анимации, но мне не хотелось так делать.
Сюжет стал складываться очень импровизированным путем. Такой вариант создания фильма возможен, пожалуй, только лишь в том случае, если вы работаете над своим проектом в одиночку. Иначе всей вашей команде придется страдать от постоянного переделывания всего мультфильма и непредсказуемо гуляющего сюжета.
Кусок фильма уже был сделан, и оставалось только каким-то образом добавить в него сюжет. Мой мультфильм просто оброс этим сюжетом. Изначально была идея обыграть это так, словно все происходит в голове Прокофьева. На том этапе рабочее название фильма было "Завтрак Прокофьева". Он доставал апельсин из завалов бумаги, пристально смотрел на него, и в этот момент мы переносились в "его голову".
Я ходила в музей, где были представлены его вещи, делала зарисовки, почитывала его биографию. Но с самого начала я знала, что это не будет фильмом-биографией. Я, конечно, не знала каким человеком он был. И возможно, этот фильм мог рассказать о любом композиторе. Но поскольку музыка была именно его, то главным героем стал именно он - Сергей Прокофьев.
Позднее появилась идея с психологом и их небольшим конфликтом. И каша заварилась. Мне не хотелось профессионалов в озвучке моего фильма. Я пригласила на озвучку своего брата. Когда-то он мечтал быть актером, правда, в итоге отучился на физика-ядерщика. Однако кое-что актерское в нем есть и, я думаю, будет всегда. Он подарил моему Прокофьеву этот нервный, истеричный голос и задал этим весь его характер. Все, что оставалось делать в итоге, - это пытаться довести все до полного абсурда. Радуга, музыкальный дождик, кляксовый монстр, пролетающий мимо Сергей Сергеевич. Но разве можно так просто избавиться от своей фантазии?))
Чем ближе дело подходило к завершению мультфильма, тем больше меня раздражала моя работа. Чего-то там все время не хватало. Но когда звукорежиссер Стася Душина внесла свою лепту, все встало на свои места. Когда в мультфильме появились звуки, он резко ожил. Двигающаяся картинка - это не единственное, что дает жизнь всему фильму. Красочные, объемные звуки... Она озвучивала каждую мелочь. Увидела в этом мультфильме место для звукового образа, который меняется и развивается вместе с сюжетом. "Сначала звуки будут сухими - шелест страничек, хруст, шарканье, дуновение ветра. Но по мере того, как Прокофьев будет писать оперу и насыщать жизнью своих персонажей, звуки тоже будут становиться сочнее - чернила, кляксы, чернильный дождик, мокрые шаги уходящих за дверь героев," - примерно так Стася описала мне будущий звуковой образ. Когда я услышала все то, что она сделала, мне стало ясно, что фильм ожил!))