В прошлом апреле мы смотрели рекламу McDonald's "Облака", пародирующую пиксаровскую короткометражку "Переменная облачность". На днях же независимый британский аниматор Сириак Харрис уличил компанию в очередном плагиате - ее рекламный ролик "Коровы", выпущенный для стран Латинской Америки, содран с короткометражки самого Харриса "Коровы & Коровы & Коровы". Соблюдено все, от тайминга до лэйаута, за исключением окраса буренок. Впрочем, судите сами.
За создание этого "шедевра" рекламы отвечали бразильское агентство DPZ&T и аргентинская анимационная студия Juan Solo. По заверениям аниматоров, ролик Сириака был использован исключительно в качестве образца, который вдохновил на создание совершенно не похожего видео. Вот только компании McDonald's понравился именно оригинал, поэтому конечный результат получился откровенным плагиатом. Бразильцы же полностью отрицают какое-либо влияние творчества Харриса на рекламный ролик, утверждая, что идея дрыгающихся коров появилась задолго до просмотра видео Сириака.
Интересно, что реклама пропала с экранов сразу после того, как 2 августа Харрис запостил в Твиттере разоблачение нерадивых аниматоров, написав следующее: "Любопытно, сколько McDonald's заплатил за копирование моего видео? Я же не получил ничего за создание оригинала".
Удивительно, но ролик про коров - не единственный случай, когда компания позаимствовала идею Сириака Харриса для рекламы своей продукции. Восемь лет назад шведское отделение McDonald's выпустило вот такое видео, в котором четко прослеживается визуальный концепт британского аниматора под названием "Бесконечная борода Дарвина".
Ответ на комментарий #
Для них и черный пиар тоже пиар. О плагиате их рекламных роликов известно уже давно, только что-то никто не смог ни компанию наказать по-крупному, ни пресечь эту волну плагиата. Да и до суда, по ходу, дело не доходило.