Автором сказки "Кубо и две струны" является американский аниматор, художник и сценарист
Шеннон Тиндл, некоторое время сотрудничавший с DreamWorks. Он написал ее 15 лет назад в качестве подарка своей жене Меган, которая с ранних лет ухаживала за своей матерью Кэти, страдавшей деменцией (слабоумием). Их трогательные отношения, а также японский фольклор легли в основу "Кубо", который в России теперь называется "Легенда о самурае". Вместе со сказкой Шеннон вручил жене вот такой рисунок матери.
[680x700]
В течение последующих лет Тиндл развивал своего "Кубо", добавляя все новые сюжетные линии и обогащая историю новыми персонажами, пока сказка не приобрела по-настоящему эпические масштабы. В конце концов Шеннон предложил свою идею студии Laika, с которой он сотрудничал во время создания "Коралины в стране кошмаров", и к своему удивлению, сразу же получил одобрение со стороны руководства.
Встреча с представителями Laika прошла в ресторане Tam O’Shanter в Лос-Анджелесе, куда, к слову, частенько заглядывают ребята из Walt Disney, чтобы обсудить сюжет очередного мультфильма. Для встречи Тиндл помимо "Кубо" подготовил еще одну идею, но к счастью, именно сказка о самурае произвела на генерального директора большое впечатление. Однако насколько легко было получить "зеленый свет" на разработку мультфильма, настолько сложно было написать сценарий.
[524x700]
Идея "Кубо" родилась в сердце Шеннона Тиндла 15 лет назад, но по-настоящему сказка начала расти только в 2012 году в ресторане Hugo’s в Studio City, где Тиндл вместе со сценаристом Марком Хеймсом вооружились ручками, кофе, невероятным терпением и начали создавать "Легенду о самурае".
Вдохновением для мультфильма послужили древние сказки, фольклор и искусство Японии, а на визуальный стиль повлияли мрачные фильмы Дэвида Лина, в особенности "Оливер Твист" 1948 года. В итоге начальная сцена фильма, в которой мать Оливера из последних сил борется со стихией и ищет укромное место, чтобы родить ребенка, нашла отголоски в мультфильме "Кубо".
[700x444]
[700x276]
[700x526]
[700x281]
В апреле 2012 года Шеннон и Марк предоставили руководству черновой сценарий и сюжет с иллюстрациями. Генеральный директор Laika и глава отдела развития в целом все одобрили, но внесли свои замечания и предложения.
В июле семья Тиндла перебралась в Орегон поближе к студии, так как Шеннон хотел принимать активное участие в создании мультфильма. Он разработал длинную линейку персонажей для первого акта истории Кубо, нанял свою жену Меган делать героев в виде оригами из бумаги, стал сотрудничать с Дэниелом Хашимото по вопросам создания раскадровки и аниматика пролога мультфильма. В это же время Шеннон постоянно летал в Лос-Анджелес на встречи с Марком, чтобы подготовить первую официальную версию сценария.
В августе эта небольшая креативная команда познакомила руководство студии с плодами своего труда: черновым отрывком начальной сцены мультфильма, выполненным в 3D, линейкой персонажей, красивой скульптурой из бумаги и, конечно, сценарием "Кубо и две струны". Все прошло на "ура", но к сценарию опять было несколько замечаний, так что вплоть до октября Тиндл вносил поправки и корректировал раскадровку. Производство мультфильма началось спустя десять месяцев.
Пара фактов о производстве "Кубо".
1. Еще на стадии написания сценария Тиндл вдохновился рисунком Утагавы древнего монстра Гашадокуро из японской мифологии. Команда кукольников Laika сделала на основе рисунка по-настоящему огромный макет монстра.
[560x700]
2. Первый скетч главных злодеев "Кубо" был сделан в 2012 году на самой ранней стадии разработки мультфильма.
[560x700]
Позже довольно неясные очертания врагов приобрели внешность грозных сестер-близнецов.
[700x700]