День восьмой. Повторение - мать учения
15-05-2006 01:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Весь день читал ту книгу, что купил в университете им. Баумана. Сначала - теория, потом – задачки с решениями. К сожалению, быстро повторять материал у меня не получалось, но зато хорошо освежил свои знания по динамике и кинематике, что сильно помогло на экзамене. Вообще, вот оно как получается: купил подходящую литературу – и все в порядке. Учи, готовься, поступай. Но продается-то она только в самих университетах. Что же тогда, москвичи имеют большое преимущество?! Похоже, что так. Ну, ничего, теперь-то я снизил все преимущества к минимуму и вполне способен утереть им носы. Тем более что теперь у меня целая библиотека абитуриента МГУ. Да, и мозгов хватает. А то некоторые и думают, что все дело в книгах да в репетиторах.
Действительно, что у нас сейчас творится с образованием? Эти курсы, репетиторы и прочее, что обещает нам поступление… Что они дают? Вообще-то я ходил на курсы, когда поступал в лицей. Кое-что я о них уже тогда понял. А сейчас могу сказать определенно, что хождение на них говорит о нашей слабости. И только. Там есть определенный график, который мы из-за своей «занятости» составить не в силах. Там много преподавателей, которые объяснят, как решается та или иная задачка, так что отпадает практически надобность решать их. Там есть двадцать пять таких же лоботрясов, которые подают все эти примеры нежелания учиться самим. Сначала задаешься вопросом: «Куда же я попал?» Потом просто-напросто привыкаешь.
Конечно, пользу тоже можно извлечь, можно выжимать все соки из преподавателя (если он дает это делать) и ходить к нему с вопросами, но я не видел еще человека, который бы так поступал. Нет, были на моих глазах случаи мучительства отдельными личностями преподавателя на курсах, но могу ими спокойно пренебречь (мой лексический набор говорит о недавней сдаче физики), так как пользы в них было маловато. Идеальным было бы решать и учить все самому, и только с совсем непонятными вещами обращаться к учителю. Думаю, мало кто откажет в помощи ученику, если увидит, что тот пытается дойти до всего сам и проделывает немалую для этого работу. Тем более если ученик готовится к поступлению в серьезный ВУЗ: приятно будет говорить, что твой ученик закончил МГУ, например.
В лицее я немножко приспособился к такой системе самообразования, за что надо бы поблагодарить Прокофьева. Он-то и подтолкнул меня к этому шагу. Вот, сейчас я бы сказал, что прилагал слишком мало усилий, пожурил бы себя за это..., но не могу. Ведь, не вижу я Жизни в повальном углублении в абстрактные задачки. Не приемлю я этого никогда. Я ничуть не жалею потраченным временем, нет, даже я очень сильно им дорожу и не променял бы ни на что! Сколько я изведал! Сколько переосмыслил! Да, в конце концов, какой Дар получил за свою общительность и старания! Многое, конечно, пришлось мне претерпеть, но все это было отнюдь не напрасно. Да, я еще и подарил много-много радости и счастья окружающим. А это стоит у меня на первом месте. Это моя Жизнь в мире. Это мой с ним контакт. Не хочу я уходить из него. Правда, придется вот на несколько уйти. Но это просто необходимая мера. Да и нравится мне сейчас решать и учить.
Так вот и подходят к концу эти замечательные лицейские годы. Ни на что бы я их не променял. Может, разве что, на несколько месяцев раньше нужно мне было начать активно готовиться, но это уже в прошлом. Это будет на моей совести, если не поступлю.
Вечером вернулась мама. Она с Аришей в Третьяковку ходила. Сказала, что Пушкинский понравился больше. «Ходишь, ходишь, ходишь, и одни картины». Лена пришла с работы около одиннадцати. Легли в двеннадцать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote