• Авторизация


ТАНЕЦ БОГИНИ, СВЯЩЕННЫЙ ТАНЕЦ 05-11-2006 01:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[334x500]
Это краткое исследование связей танца живота с его древними предками – танцами доступа или общения с силами вселенной. Это всего лишь теория, и пожалуйста, не воспринимайте ее как стопроцентную реальность.

Мифы

Для начала обратим внимание на четыре главных мифа, связанных с происхождением беллиденса:

Беллиденс появился на рынках рабынь. Это подразумевает, что рабынь учили танцевать, чтобы продать подороже. Но вопрос остается открытым – откуда взялись движения?

Женщины в гареме танцевали, чтобы снискать расположение султана. Вспомним, что гаремы переходили к каждому завоевателю после победы над предыдущим хозяином, вот почему число женщин в них было так велико. Александр Великий, победив персидского короля, унаследовал от Дария 350 женщин. Далеко не все из них были юными и красивыми, встречались старухи и дети. Гаремы составлялись из женщин, чей брак с властелином скреплялся печатью переговоров, женщин-трофеев завоеваний, женщин, ставших наложницами, чтобы выжить – и все они оставались в гареме до самой смерти. Хотя вероятно, что некоторые женщины гарема танцевали, скорее всего, они не «соревновались» за фавор хозяина. И снова вопрос – откуда взялись движения?

Беллиденс – это экзотичный танец стриптизерш. Некоторые стриптизерши берут уроки танца живота, и да, они используют его движения в своем искусстве. Но это не означает, что беллиденсерши и стриптизерши – одно и то же. Два этих искусства уникальны и обособлены, хотя в них могут встречаться одинаковые движения – и, наблюдая за национальным соревнованием стриптизерш, я признаю, что эти дамы с легкостью исполняют некоторые движения, требующие такого атлетического проворства, какого у беллиденсерш нет. Но это другой разговор. Традиционный беллиденс – уникальная форма искусства с неясным происхождением, обычно исполняющаяся на сцене или в ночном клубе посредством особых движений под живую музыку с особыми ритмами и мелодиями, которые основаны на традициях. Беллиденс подходит для всех членов семьи и его легко переделать в театральное шоу. И снова спросим – так откуда взялись движения?

Беллиденс – это танец, который женщины танцуют для мужчин. К сожалению, в некоторых странах женщины выступают в смешанных группах. Согласно моим арабским источникам, «правильные» женщины танцуют вместе, и их танец является общественным занятием, но они не выступают в присутствии мужчин; исключения иногда составляют свадьбы. «Правильная» женщина, танцующая на свадьбе, не выступает в костюме, но может повязать на бедра платок. Мы можем развеять этот миф, заявив, что беллиденс – это танец, созданный женщиной для того, чтобы танцевать с другими женщинами. Однако вернемся к этой идее… нам могут возразить, что, возможно, в далеком прошлом женщины исполняли этот танец для мужчин, поскольку он имеет отношение к человеческой сексуальности. Но тогда в равной степени вероятно, что этот танец танцевали и мужчины и женщины и для мужчин и для женщин – по той же причине человеческой сексуальности. Но важно помнить, что наши культурные сексуальные традиции не являются и никогда не были универсальными.

Вероятная история

Возможно, беллиденс появился до Всемирного Потопа в виде танцев плодородия и транса, исполнявшихся женщинами для женщин в присутствии женщин. Эти танцы могли исполняться, чтобы гарантировать изобилие земли и домов ее обитателей или в качестве средства связи с могущественной Богиней. В этом случае они, скорее всего, создавались как религиозная практика и выражение женской созидательной силы. Их также могли создать для провокации и выражения сексуального экстатического неистовства в религиозных ритуалах, позволяющих соединиться с Богиней и/или ее супругом.



Любой, кто практиковал транс-танцевание, знает, что оно позволяет придти в такое состояние, при котором боль не чувствуется, а эйфория замещает контакт с реальностью. В таком состоянии становятся доступны другие уровни сознания, и, вероятно, открывается доступ к универсальному знанию. Для людей, плохо сведущих в естественных науках, земля была местом, полным магии и тайн, а те, кто могли давать жизнь – женщины – проводниками божественной энергии.

Все древние культуры, по-видимому, главным образом были связаны с женским божеством. В Европе, Азии, Америках, на Среднем Востоке и в Африке древние люди поклонялись и благодарили Женщину-Творца, создавшую вселенную и ее законы. Она правила природой, судьбой, временем и вечностью, мудростью, любовью, рождением и смертью, и множество ее имен отражали это в себе. В результате мировых исследований мифологии богини пришли к выводу, что у каждого континента, почти у каждой нации в самые ранние времена существовала фигура Женщины-Творца. В Уре это была Великая Матерь, Создательница. В Шумере ее называли Нидаба. В Вавилоне – Иштар, Богиня Вселенной. В Египте богиню называли «Она, заставляющая мир вращаться». В Греции Великую Матерь также называли Пророчицей, и места пребывания ее жриц исследователи обнаруживали повсюду. Первоначально большинство оракулов в Греции и древней Македонии были посвящены Богине, и только позднее – мужским божествам. В Полинезии богиню считали как творцом, так и разрушителем, а в Южной Америке ее называли «Единичность, которая содержит все Двойственности» ("the Oneness that Contains All Dualities"). В Северной Америке богиня была Женщиной-Мыслью, Матерью Рэгно (Ragno), Хранительницей Благостного Пути и Женщиной-Землей. Одна, она имела тысячу имен, которые до сих пор отдаются эхом в наших мифах: Апсу, Энноя (Мысль), Аруру, Инанна, Амент, Лилит, Аматерасу, Скади, Артемида, Немезида, Нзамби и так далее.

И сегодня «земля-мать», Гайя, сохранила имена богини. Континенты Европа, Азия и Африка носят их, ими названы Ливия, Лидия, Анатолия, Шотландия, Скандинавия, Ирландия и другие земли. Эти имена принадлежали богиням задолго до того, как стали принадлежать народам. От иудео-христианской Хохмы (богини мудрости) до японской Аматерасу, от греческой Великой Матери до карибской Йемайи - у каждой страны, каждого народа, каждой культуры есть мифология, частью которой является женское божество.

Оглядываясь на прошлое, важно смотреть глазами того времени и того места. Когда люди плохо понимали природу размножения, логично было предполагать, что Создатель - женщина, ведь именно женщина приносит в мир новую жизнь; и женщина-вождь, женщина-жрец, женщина-законодатель и женщина-хранитель общественного порядка тоже не выбивались из логики. Все это предполагало не матриархат (женское старшинство), но некий род партнерства или равенства, и указывало на матрифокальное (женщина в центре внимания) или матрилинейное общество (в таком родство и наследование велось по линии матери).

Несомненно, многие древние культуры были матрилинейны или матрифокальны. Считается, что Уром, Шумером, Финикией, Критом и другими странами первоначально правили классы жриц-королев, отвечавшие за правосудие, плодородие земли и продолжение людского рода. Мужчины, женившиеся на этих королевах, часто были временными мужьями, сочетавшимися в священном браке (hieros gamos); они знали, что брак этот часто заканчивается ритуальным жертвоприношением мужчины (1). Со временем священный брак стал символическим и вместо мужчины в жертву стали приносить его замену – быка. Riane Eisler в своей книге «The Chalice and The Blade» исследует переход от матрилинейных/матрифокальных культур к патрилинейным/патриархальным. По прошествии времени значимость роли, которую женщина играла в религиозной и правительственной жизни страны, значительно снизилась.

Интересно, что у многих культур существуют системы мифов, отсылающие ко временам, когда мужчины «вырывали власть из рук женщин», и теперь они должны «не позволить женщинам ее украсть». В действительности легенды о «лунных женщинах», или амазонках, появились еще задолго до того, как греки описали племена женщин-воинов (2). Племена, поклоняющиеся богине, обнаружены в Анатолии, Африке и черноморских регионах: теперь их считают возможными основателями древнего Крита и Миноса (3). Считается, что эти амазонки правили большей частью Азии. Также считается, что они могли завоевать Каппадочию, Самофракию, Лемнос и Лесбос и основать города Смирну, Эфес, Цимес, Мирину и Пафос, а также многие другие (4). В Северной Европе также обнаруживаются доказательства существования правящих женщин – викингов и ирландок (5). В связи с этой древней мифологией, или примитивной памятью, которая, вероятно, служит сегодня причиной разнообразных проблем и предубеждений относительно пола, мы подчиняемся скорее старому мифу-конфликту, нежели здравому рассуждению о мужчинах и женщинах как о паритетных партнерах. Какова бы ни была наша ориентация или пол, мы все - партнеры в деле выживания нашего вида и должны дать отвод, избавиться от пережитков и старых страхов.

Поклонение богине, возможно, было первой системой верований и ценностей до-потопного времени (до Великого Потопа). Женщины дают жизнь и питают ее. И было справедливо видеть верховную силу именно в женщине. Считалось, что женщины творят наравне с Богиней, которая обладает властью восстанавливать процесс жизни. Таким образом, существовала убежденность, что у них есть особенные узы с Создательницей и способности общаться с нею и понимать ее желания. Толковать желания богини и применять их знание на пользу людям или для свершения правосудия было их обязанностью. (А сейчас, перед тем, как говорить, что все это неразумно, замените везде слово «женщина» на «мужчина» и вспомните о современных религиях – и вы разделите со мной надежду, что когда-нибудь в наших богах будут жить и мужчина и женщина – или не будет ни того, ни другой). Это не означает, что мы должны поставить знак равенства между тем, как могли править эти жрицы и тем, как люди религии сегодня обращаются со своими приходами. Нет. Мы должны смотреть собственными глазами и помнить, что не можем принимать за истину все.

Скорее всего, женщины создали и исполняли священные танцы для связи с богиней. Даже сегодня танец во многих культурах используется, чтобы войти в транс и облегчить контакт с высшими силами. Священные танцы были ритуальны по самой своей природе, и их повторяющиеся движения помогали достигать трансовых состояний. Народные танцы современности сродни им – они содержат повторяющиеся движения, гипнотизируют и хвастаются историей такой же древней, как у беллиденса.

Поскольку плодородие, выращивание зерна, воспроизведение животных и людей было критически важно для выживания, другие танцы создавались и танцевались, чтобы прославлять сексуальные связи или содействовать им. (Мне кажется, женщины весьма быстро поняли, откуда берутся дети!). Эти танцы были связаны с ритуалами рождения/размножения и для облегчения предродовых, родовых и послеродовых состояний повышали мускульную силу, а также укрепляли сообщества женщин. Если наши предки похожи на современных людей племени, то в силу того, что эти танцы служили конкретным целям или касались конкретных сторон существования Великой Матери, можно предположить, что матери обучали им дочерей или «непосвященных» молодых женщин, которые могли присоединяться – а могли и отказываться. А еще раньше в некоторых культурах, похожих на североамериканскую культуру бердашей, существовали особые классы мужчин – считалось, что они связаны с волшебством. Они, может, и не умели давать жизнь, но определенно поклонялись высшей силе, поэтому вполне возможно, что эти мужчины внесли свой вклад в будущие женские ритуалы.

Богини не хранили целибат, ведь их главная функция заключалась в обеспечении плодородия и хорошего размножения. Говорят, что с развитием цивилизации в строившихся для богинь храмах некоторые жрицы стали исполнять роль священных проституток. Хотя нынче ведутся споры о том, получали они там удовольствие и делали все добровольно, или же нет, доказано, что патриархальными религиями эти ритуалы плодовитости осуждались – но не из сострадания к женщинам. Дело в том, что более древние религии, которые притягивали племенного человека, ослабляли контроль над населением и делали невозможной проверку линий родства на «чистоту». При патриархальных религиях многие богини стали изображаться «демонами» или были магическим образом «превращены» в мужские божества, при этом большая часть их привлекательности и власти над людьми, естественно, терялась. Многие ритуальные танцы стали считать «злом» и низвели в популярности, хотя танцевание на свадьбах сохранилось.

Хотя позже, во время гонений на религии, во многих странах ритуальные танцы были запрещены, беллиденс ушел в «андеграунд», где и выжил. Этот танец оказался слишком древним, слишком большим куском человеческого существа, чтобы умереть. Столетиями он развивался, обзаводился новыми особенностями и теперь превратился в современный танец живота – с движениями, которым сотни лет. Сегодня беллиденс празднует свои древние корни. Это по-прежнему танец женщин, созданный женщинами, хотя исполнять вековые движения нравится и мужчинам. И мужчины и женщины продолжают увеличивать количество танцевальных приемов, возможностей танца, вновь пробуждают присущую женскому полу силу и исследуют двойственную природу двух полов. Изучая движения древнего придворного танцевания мужчин, мы также объединяем их в нашем искусстве.

Далек ли сегодняшний беллиденс от той древней формы? У нас есть «традиционные» стили, синтезированные стили, племенные стили, национальные стили – подозреваю, это во многом напоминает прошлое, прошлое с огромным числом танцовщиц, танцующих огромное число танцев! И не существует «древних, аутентичных способов», или «правильных», или «способов по истории».

Но беллиденс по-прежнему – танец «богини», по-прежнему священный: он происходит из нашего естества, так же как и в момент его создания. Священная сущность отражена во всех наших танцах, наше внутреннее бытие в них проистекает наружу и выражается через движение. Ответственность танцовщицы – танцевать именно так, чтобы вызвать в зрителе уважение, пробудить магию, тайну и могущество танца. В беллиденсе есть выражение для всех человеческих чувств – радости, печали, гнева, страсти – и примеры всех женских жизней – от ребенка к девушке, от девушки к матери, от матери к старухе.




Беллиденс – это танец Жизни!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАНЕЦ БОГИНИ, СВЯЩЕННЫЙ ТАНЕЦ | Raks_sharqi - Raks sharqi....Огонь Души.... | Лента друзей Raks_sharqi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»