ИРИНА ПОПОВА: «МЫ ХОТИМ ПЕРЕЛОМИТЬ УСТОЯВШИЕСЯ КАНОНЫ»
Ирина Попова
Однажды, побывав в Каире на очень большом фестивале по восточным танцам, Ирина Попова решила заняться созданием подобного праздника в России. На Каирский фестиваль съезжаются танцовщицы со всего мира, и среди них очень много интересных и талантливых русских девушек. Фестиваль восточного танца призван доказать, что беллиденс в России – это явление, которое стремительно набирает обороты.
iDance: Ирина, вы являетесь организатором и автором идеи Международного Фестиваля Восточного танца в Москве. С какими трудностями вы столкнулись при подготовке к мероприятию?
Ирина Попова: Основное препятствие – это неправильно сложившееся мнение о восточных танцах в нашей стране. С помощью этого фестиваля мы хотим переломить устоявшиеся каноны. В наши дни европейскому зрителю очень трудно разобраться, хороший перед ними танцор или нет. Это происходит из-за того, что мы можем наблюдать беллиденс в основном только в ресторанах низкого качества. В результате публика видит танец не в лучшем исполнении. Поэтому зачастую складывается мнение, что восточные танцы нужны просто для развлечения или даже для соблазнения. На самом деле беллиденс - это такое же сложное и многогранное искусство как любое другое. Могу сделать вывод, что цель фестиваля - показать российских танцовщиц, педагогов – хореографов, звезд беллиденса. Мы должны доказать, что это искусство имеет право быть в нашей стране так же, как в Европе, Америке и арабских странах.
В этом году фестиваль приобрел международный статус. Хотите ли вы продолжать в таком же направлении?
Несомненно, хотим. В планах организаторов устраивать мероприятия два раза в год. Это очень трудно, но мы надеемся на помощь и дальнейший успех.
Расскажите об организационном комитете фестиваля.
Ключевые лица, которые помогли воплотить мою идею в жизнь – это председатель Лилиана Скачкова и PR-директор - Изабелла Хан. Эти люди очень много сделали, несмотря на то, что включились в работу фактически на последнем этапе. Надеюсь, что мы будем продолжать сотрудничать в дальнейшем.
Вы являетесь педагогом-хореографом по беллиденсу. Существует школа танцев под вашим руководством. А чем вы занимались до того, как она появилась?
Школу я открыла совсем недавно. До этого я очень много ездила по контракту по арабским странам и, следовательно, не могла постоянно находиться в Москве. Сейчас я решила оставить на время эту деятельность, чтобы побыть в столице: заняться организацией фестиваля и своей школой. Раньше я занималась в основном индивидуально с танцовщицами разных возрастов. Среди них есть даже победители международных конкурсов, всероссийских конкурсов, участники огромных фестивалей.
Юноши, которых увлекает беллиденс - как часто можно их встретить?
Молодые люди – это огромная редкость в мире арабского танца. Например, Леша Рябошапко. Впервые я увидела его в Донецке. Он пришел ко мне на мастер-класс, при этом заметно выделялся среди девушек своим ростом… Беллиденс был чем-то абсолютно новым для него. Это было год назад. Я решила привести Лешу в Москву, теперь у меня на него большие планы. Мы уже сейчас делаем проект, спектакль-шоу для дуэта. Хореографию нам помогал ставить известный хореограф и танцор Виталас Таранда.
Почему юноши начинают заниматься беллиденсом? Сложилось традиционное мнение о том, что арабский танец исполняют женщины.
Цель фестиваля - как раз преломить эти стереотипы. На самом деле, на Востоке очень много танцующих мужчин. Это все равно, что для русских - народный танец. Никого ведь не удивляет, что его танцуют мужчины!
Вы являетесь лауреатом многочисленных чемпионатов России и международных конкурсов по беллиденсу. Следовательно, вам нужно держать себя в форме. Как вы это делаете?
Я занимаюсь классической хореографией у Виталаса Таранды. На диетах я не сижу. Моя проблема в том, что я никак не могу потолстеть. Иногда нажитые непосильным трудом граммы могут сгореть очень быстро. Я занимаюсь в тренажерном зале, чтобы хотя бы немного набирать массу. Все-таки танец живота интереснее смотрится на девушках с формами.
Очень важная деталь в беллиденсе - костюм. Сколько стоит это удовольствие?
Лет шесть-семь назад костюмы были очень дешевые. Сейчас, так как мы начали выезжать в другие страны, нам нужно приобретать дорогие и красивые костюмы. Стоить это будет от 1200 евро и выше. То есть если вы хотите участвовать в серьезном конкурсе или фестивале, то должны понимать, что 50% вашего успеха зависит от костюма.
Источник: iDance, интервьюер: Вера Яськова
Фото: Svetozar (
www.dancemaze.ru )
[282x421]