-Вы где такую кофточку купили?
-В Париже.
-А это далеко от Москвы?
-Две тысячи километров.
-Надо же, такая глушь, а какие кофточки делают!
Не пройдет и десяти лет, как понятие шоп-тур полностью исчезнет из нашего лексикона. И сохранит свое значение и актуальность только для профессиональных байеров и стилистов, которые по роду деятельности продолжат свои регулярные туры за рубеж с целью поохотиться на новые тенденции западной fashion-индустрии. Но их поездки никогда не подходили под рамки "традиционного" шоп-тура – и стилисты, и дизайнеры, и байеры искали и ищут вдохновения не в популярных, известных всему свету бутиках и торговых центрах. Они бродят непроторенными дорожками, открывая в глубине столиц мировой моды новые имена и новые идеи. А свои поездки называют не иначе как бизнес-трип.
Для всех остальных "традиционный" шоп-тур, приходящийся обычно либо на сезонные распродажи, либо на очередной отпуск, носил иные цели: отовариться по выгодной цене, а главное – приобрести такую вещицу, которой заведомо не окажется у половины родного города. Эксклюзив, жажда выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность или уникальность (у кого что) – вот что влекло нас в дальние страны. Не говоря уже о таком стимуле, как качество и оптимальный крой (невысокие дамы, в частности, любят подчеркивать, что подобрать на свою фигуру идеально сидящие модели им проще всего во Франции).
Так или иначе, дни шоп-туров явно сочтены. Найти десять отличий между отечественным и западным ритейл-рынками модных товаров уже не представляется возможным. С недавних пор у нас представлены буквально все лидеры богемной luxury-индустрии и более демократичные и молодежные марки. Москва щеголяет стильными магазинами всех возможных форматов (от гипер-маркетов и торговых центров до каскетов). Москва гордится громкими именами, вроде Givenchy, Dior, Nina Ricci, Giorgio Armani, и не скрывает, что открывшиеся в столице салоны Valentino, Montblanc и Pal Zileri – самые крупные бутики этих торговых марок в Европе. Пустячок? А отечественным потребителям приятно.
Было бы странно, однако, утверждать, что поездки за рубеж и покупки в заморских модных магазинах исчезнут как явление. До тех пор, пока в наших головах живет убеждение, что все "ихнее" на порядок лучше "нашего", в зарубежных бутиках не будет недостатка в "руссо-туристо". И потом, ну как не порадовать себя модной обновкой, уж коли выбрался за бугор? Зачем вообще тогда было выбираться?
Всем, кто собирается присоединиться к армии "заморских шоппоголиков", а также тем, кто свободное время в заграничной поездке предпочитает убивать, прогуливаясь по местным магазинам, - наш модный гид в помощь! Ведь где гулять и что покупать на чужбине, тоже знать надо. И пусть старое мудрое изречение получит новое звучание: Кто владеет информацией, тот владеет Стилем!
Франция
Модные места: (Париж) Avenue Montaigne, Avenue George V, Rue St-Honore, Rue de Rivoli, Avenue des Champs-Elysees
Громкие имена: Christian Dior, Chanel, Hermes, Gucci, Prada, GAP, H&M, Zara, Naf Naf
Посетить обязательно: Galeries Lafayettes, Le Bon Marche, Le Samaritaine, Printemps
NB: Разница в размере женской одежды во Франции и в странах СНГ - два номера. Так, русский 44-й размер соответствует 42-му французскому. Номера мужской одежды примерно совпадают. Большинство модных магазинов открыто с понедельника по субботу с 10.00 до 19.00.
Одеваться как парижанки – значит выбирать маленькие, укромные бутики с приятной атмосферой и ненавязчивым сервисом. Яркий пример такого салона – "Stoklux" на place Vendome, 8. Здесь вы найдете высококачественную одежду по умеренным ценам (модели последних коллекций именитых дизайнеров продаются без этикеток и поэтому стоят на 70 % дешевле). Однако чтобы насладиться шармом французской столицы мировой моды, лучше направиться в самый центр.
Магазины знаменитых дизайнеров разместились по обеим сторонам Сены. На правом берегу между улицей Faubourg Saint Honore и Avenue Montaigne, в "золотом треугольнике", покупателей ждут "Шанель", "Унгаро", "Нина Риччи", "Ив Сен-Лоран", "Кристиан Диор" и другие модные дома. Коренные парижане эти места не жалуют (из-за ценовой политики), так что помешать вам выбрать обновку смогут только бесконечные знаменитости. На левом берегу Сены открыты эксклюзивные бутики Пако Рабанна, Юнко Шимада, Сони Рикель и бесчисленное количество салонов pret-a-porter.
Магазинов готового платья в Париже великое множество: на бульваре Сен-Жермен расположился "Армани", на улице Шерш-Миди "Миу-Миу" (Prada). На улице Фобур Сент-Антуан свой бутик держит ярчайший Жан-Поль Готье. С улицы Форбур Сент-Оноре ценители прекрасного плавно перемещаются к площади Виктуар, где модный центр "Виктуар" соседствует с бутиками японских дизайнеров ("Кензо", "Ямамото"). Одним из самых излюбленных мест у местных стиляг остается торговый центр Folies D’Elodie возле площади Трокадеро. Этот магазин отличает уникальная подборка изысканных и эксклюзивных коллекций вечерних и повседневных нарядов.
Движемся дальше. На улице Жур загляните в "Диапозитив" - здесь торгуют стильным нижним бельем. Не пропустите бутики "Аньез Б" и "Клоди Пьерло", чьи модели отличаются безупречной элегантностью. Наведайтесь в магазин "Регтайм", если вы причисляете себя к любителям стиля ретро 1920-50-х годов. На 124 Рю де ла Помп загляните в магазин французской фирмы Bazuka, лидирующей на рынке модных трикотажных изделий. Стильные коллекции здесь рассчитаны на самые разные комплекции, в том числе для очень крупных дам.
Легендарные гипермаркеты Au Printemps, Au Printemps и Galeries Lafayette ошеломят вас богатством выбора одежды, аксессуаров, косметики (особенно Galeries Lafayette). Этот магазин, изначально созданный как магазин для рабочих, сегодня предлагает лучшие коллекции для клиентов с достатком. Начиная с 60-х гг. молодые дизайнеры (Ив Сен-Лоран, Кашарель, Соня Рикель) стали вкладывать свои средства в создание магазинов prêt-a-porter под крышей крупнейшего универмага. В дальнейшем им предстояло стать соседями с Кальвин Клайн, Трюссарди, Лакруа, Ком де Гарсон, Монтана. Каждый из бутиков стремится быть на высоте, как в отношении новшеств, так и качества, ведь им приходится удовлетворять спрос пятисот покупателей, входящих каждый час в двери Galeries Lafayette.
Это сложно себе представить, но если вам так и не удастся, гуляя по парижским лавочкам и бутикам, набрести на предел своих мечтаний, навестите напоследок салоны уютного 16-го округа. Например, Edre (на rue Jean-Bologne, 16) или Sevilla (на rue de l’Annonciation, 38). Если повезет, здесь по доступным ценам вы сможете приобрести роскошные ткани знаменитых Домов высокой моды. И дома позволить своей фантазии разгуляться.