Переехав в город К. Я первым же делом столкнулся с особенностями местного общественного транспорта.
Это отсутствие маршруток. По городу колесят свежие красные автобусы, потертые троллейбусы и совсем редко где встретишь трамваи. Еще есть метрополитен, который к концу 2020 ых годов обещает связать исторический центр города с моим домом. Что ж за 5 минут до Кремля – заманчиво :)
С 22.30 перестает ездить весь транспорт. Остаются только частные извозчики, именуемые здесь «моторами». Поймать «мотор» очень просто: надо выйти на край дороги и протянуть руку. Через 15-30 секунд около вас соберутся, по меньшей мере, 5-6 машин, готовых отвезти куда угодно. Цены вполне приемлемые: от бесплатного (при условии, что «по пути» и глаза у вас красивые) до 200 рублей (зависит от расстояния).
К бомбилам у вокзалов, центральных площадей лучше не соваться. Только испортите себе настроение и заплатите куда больше денег, чем на обычное такси.
Такси – достаточно дешевый, быстрый и привлекательный вид транспорта. То и дело в ваш почтовый ящик будут закидывать дисконтными картами новых такси. В пиковое время ожидание займет минут 20, а оператор скажет точную сумму от пункта А в Б.
Метро – для столицы очень перспективный, очень быстрый и приемлемый по ценам транспорт. Отсутствие пробок и высокая скорость – основные преимущества. Единственный недостаток: чрезвычайно долгое строительство станций безотносительно к количеству вливаемых денег.
Варианты ходить пешком или ехать на велосипеде тоже заманчивы, особенно, если ваша работа расположена достаточно близко от дома. В моем случае по прямой расстояние не более 5 км по чистой ровной пешеходной дорожке, но после работы совершить такой подвиг удается не всегда. Поэтому 1-2 часа суток съедают пробки.

Столичный транспорт можно описывать бесконечно. Поэтому ждите Часть 2, быть может и 3.
[640x479]