Далее, как это понять, что свойства числа и само число суть причинатого, что существует и совершается на небе изначала и в настоящее время, авместе с тем нет никакого другого числа, кроме числа, из которогосоставилось мироздание? Если они в такой-то части [мира] усматривают мнениеи удобный случай, а немного выше или ниже - несправедливость и разъединениеили смешение, причем в доказательство этого они утверждают, что каждое изних есть число, а в данном месте оказывается уже множество существующихвместе [небесных] тел, вследствие чего указанные свойства чисел сообразуютсяс каждым отдельным местом, то спрашивается, будет ли число, относительнокоторого следует принять, что оно есть каждое из этих явлений, будет ли оното же самое число-небо или же другое число помимо него? Платон говорит, чтооно другое число; впрочем, хотя и он считает эти явления и их причинычислами, но числа-причины он считает умопостигаемыми, а другие - чувственновоспринимаемыми.
http://bit.ly/lBhM8q
То, что выше вещей, признаваемых или кажущихся великими, [лучше],и одна и та же вещь, когда ее разложить на ее составные части, кажетсябольше, потому что она представляется большей большего числа вещей, откуда ирассказ поэта о том, как Мелеагра убедили восстать [соображения о том]: [Подобное же значение имеет] и сопоставление и соединение отдельныхчастей, которое употреблял Эпихарм, и по тем же причинам как разъединениеих, потому что сопоставление частей придает целому вид сильногопревосходства, и потому что тогда целое кажется началом и причиной великихвещей.