• Авторизация


легальный вампиризм :) 19-09-2007 01:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После того как окончательно зажили все синяки на руке можно и рассказать о том как это было:)

Итак как происходит донорство в Молдове...
Сдавала я кровь 4го сентября для знакомого (его отцу делали операцию на руке, ушло наверное максимум милилитров 50, а потребовали двух доноров).
Приехали на Академическую улицу утром, до 8ми часов, думали там пусто будет, а оказалось там уже очередь в человек 10...
Когда я увидела какой контингент сдает кровь, поняла что не хочу никогда оказаться в больнице и чтоб мне делали переливание...
Ну скажите, кто пойдет сдавать кровь добровольно, если Центр по Переливанию крови работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 ???
Потом, очень порадовала анкета которую надо заполнять до захода в кабинет на обследование... на обратной стороне были такие вопросы:
1. Получали ли вы информацию о СПИДЕ?
2. Имели ли вы однополый секс (мужчина с мужчиной)
3. Был ли у вас груповой секс?
4. Был ли у вас секс с человеком который занимался однополым сексом?
5. Был ли у вас секс без презерватива в последенее время?
6. Был ли у вас секс с проституткой?

Всё в одну кучу...
Я бы сказала что большинство геев более чистоплотные чем контингент что я видела в то утро там...
Многие не читали эти вопросы даже, другие ржали, третьи вообще обижались на эти вопросы...

Вощим беготня по кабинетам заняла минут 40, сам процесс сдачи крови - минут 5.
Ещё очень "порадовало" то, что латексные ОДНОРАЗОВЫЕ медицинские перчатки протирали спиртиком если они пачкались кровью, при мне никто не менял эти перчатки, и я то и дело замечала чучуть желтовато-коричневые пальчики на всех перчатках работающих медсестер... :(
Думала что сам процесс выкачивания не будет болезненным, оказалось больно, возможо от того что иглы толстые... рука ещё пол дня болела.
После окончания "доения" из меня 450 мл.(!!!) крови, мне сделали страшну перевязку (наверное на фронте и то акуратней её делают), направили за стравками (одна справка для того в пользу кого делалось переливание, вторая справка для места работы (для отгула), и третяя это талон на питание которым я не собиралась пользоваться). Пока выходила меня 3 человека спросили если я себя чувствую хорошо, всем ответила что чувствую себя нормально, но это не помешало мне выйти в корридор и успешно свалиться в обморок :)
Меня собрали и уложили на диваник... открываю глаза... белый потолок, и на его фоне на меня смотрит ангел...медсестра...я поняла почему в них влюбляются :)
у Миленки есть песня (вообще первая её песня, 84го года) про то что "мама не права,любовь это красивое чувство,медсестра милая, я её люблю":)))
Хорошо что я была не одна, а с другом моего знакомого, который был вторым донором. Он и сказал что мы все-таки воспользуемся срочно обедом:)
А сталовая находилась в 150 метрах от Центра, надо было ещё улицу перейти... и подняться по высоким ступенькам на второй этаж... это молдавский экстрим/quest, дойдешь до "аптечки" - поправишь сдоровье на 30 очков:)
не упадешь в обморок второй раз до конца дня будет тебе +5 опыта :)

Опыт этот, скорее всего не хотелось бы повторять.

И вот так, кровь, слезы... теперь я эмо?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
19-09-2007-18:21 удалить
Ну, анкета стандартная, по западному шаблону (там такие вопросы никого не удивляют), а 450 мл - это стандартная доза, чему Вы так удивились?

Вы имели полное право ПОТРЕБОВАТЬ, чтобы медперсонал надел новые перчатки.

А что касается контингента... Крови катастрофически не хватает. Некоторые еее компоненты ничем не заменишь. При сложившемся дефиците донорской крови, возможно, стоит выбор: либо такая кровь, либо никакой.
Пока нормальные здоровые люди находят для себя отговорки, кровь для пациентов (в т.ч. для детей) будет сдавать вот такой контингент...
Levender-Jade 19-09-2007-19:00 удалить
1. Вопросы стандартные, знаю. Удивляет то что если ты гей то скорее всего тебе откажут в возможности сдать кровь для кого-либо. Повторюсь, многие геи более чистоплотные чем те люди которые сдавали её в то утро.
2. Теперь о вопросе КТО имеет возможность сдать эту кровь добровольно. Если сделать, элементарно суббочий день приемным, а понедельник выходной, то поменялся бы, в лучшую сторону, и контингент ДОБРОВОЛЬНЫХ доноров.
3. 450мл. это максимальное колличество, нигде небыло написанно что именно это колличество будут у меня брать и уж тем более не спрашивали сколько я готова сдать. Двухметровый амбалы и девушки сдают одинаковое колличество, это логично?
4. Я не обязанна и не должна требовать чтобы поменяли ОДНОРАЗОВЫЕ перчатки, есть врачебная этика или санитарные обязательные условия для этого. Тем более что заметила я сей факт после процедур.

Я согласна что крови катастрофический не хватает, согласна что надо сдавать добровольно, для этого можно проводить соц.акции.
Но скажите мне КОГДА мне сдавать кровь, если я работаю, многие учатся, а ведь после этого день считай потерян... ?
Я аж на третий день смогла найти подходящее время для донорства.
А ведь можно выделить на это дело выходной?... ведь можно как-то подругому распределить часы, чтоб хотя бы в обеденный перерыв туда попасть?
Ведь можно следить за ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ санитарными условиями?
Крови катастрофиеский нехватает, и до того как будет уделяться должное внимание этим моментам, туда будут ходить и сдавать её те кому ПОХУЙ до этих условий!

Не факт что получаемая кровь проверяется как следует с такой небрежностью.
И кстати не так уж и мало этих доноров...за час сколько я там была, сдали кровь 10-15 человек, важно качество получаемого материала.
20-09-2007-13:42 удалить
1. Абсолютно с Вами согласна. Нормы устаревшие, принимались тогда, когда именно гомосексуальный контингент был основным разносчиком ВИЧ.

2. Отчасти тоже согласна. Но знаете, я не первый год занимаюсь вопросами донорства и могу сказать, что если человек захочет это сделать – сделает и в неудобный день, и в неудобное время (и даже, как моя коллега из маленького немецкого городка – в другой город на велосипеде смотается). Если не захочет – и суббота не поможет: тоже найдутся отговорки типа: "Ой, в выходной куда-то идти с утра пораньше – не-е-е..."

3. Обычно врач ОПК решает, какое количество Вы можете сдать: максимальное или нет. Если Ваше самочувствие в норме, то стандартные 450 мл – по умолчанию. Доза в 450 мл называется физиологической, и ее потеря для человека весом более 50 кг безвредна.
Меньшее количество крови берут в крайнем случае, т.к. пациенту придется переливать эту кровь и кровь еще какого-то донора, а для его иммунной системы такая нагрузка не очень хороша. Образно говоря: один большой кусок безопаснее, чем два-три, скрепленных между собой.

4. Есть этика, есть нормы и правила (а многое ли в нашей жизни происходит по ним?)... Но здоровье-то и безопасность ВАШИ! И кому как не Вам быть более заинтересованной в контроле над их соблюдением?

> "Но скажите мне КОГДА мне сдавать кровь, если я работаю, многие учатся, а ведь после этого день считай потерян... ?"
Я тоже работаю, и тем не менее 4 раза в год сдаю кровь. Мое ОПК работает с 8.30 до 12.30 три дня в неделю. Я прихожу к 8.00, чтобы в очереди не стоять, а в 9.00 – 9.15 уже свободна. Иногда сдаю, будучи в отпуске. Почему "день потерян" - мне не совсем понятно. Возможно, Вы так написали в связи с плохим самочувствием после донации (кстати, чтобы предупредить развитие обморока, достаточно выпить побольше жидкости: перед сдачей крови и после нее), а мне таковое незнакомо – у меня наоборот прилив энергии и отличное настроение.
Я убеждена, что если не 4, то пару раз в год любой даже самый занятой человек может выкроить час-другой, которые для спасенного пациента могут обернуться годами жизни!

Есть и такой момент: отсутствие свободного времени исключает возможность следить за своим здоровьем. А между тем рекомендуется раз в год проходить полное профилактическое обследование (а без анализов тут не обойтись) и периодически проверяться на ВИЧ. Донорам с этим проще: можно за 1 раз сделать полезное дело не только для других, но и для себя (для тех, кто не знает: помимо определения группы, резуса, Kell-антигена и уровня гемоглобина кровь донора проверяют на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С). Кстати, многие сдают кровь именно из-за высокоточных бесплатных анализов, т.о. у активных доноров есть возможность проверять состояние своего здоровья 4-5 раз в год.

> "Ведь можно следить за ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ санитарными условиями?"
Можно, конечно. Но раз этого не делается, то разговор с заведующим отделением или звонок в вышестоящие органы будут куда результативнее записи в дневнике...


> "И кстати не так уж и мало этих доноров...за час сколько я там была, сдали кровь 10-15 человек".
Уравнение "1 донор = 1 пациент" здесь не работает... Например, для проведения операции на сердце может понадобиться до девяти литров крови, а значит для одного пациента сдать ее должны двадцать доноров с подходящей группой крови! Очередь из нуждающихся в донорской крови пациентов всегда длиннее...
Levender-Jade 20-09-2007-17:43 удалить
По порядку.

1. Эта анкета которую успешно передрали, уже не соответствует молдавским реалиям. Многие геи бесплатно обследуются раз в год в центре GenderDoc-M, а те люди которые я видела в то утро, даже страшно подумать когда они обследовались в последний раз, и неизвестно чего у них могло накопиться. И вот они всё ходят и хооодят и сдают эту кровь, и проводится анализ материала который они сдали и находят кучу всего интересного... и куда эта кровь попадает?... ПРАААВИЛЬНО! в мусорный контейнер в лучшем случае. Кому нужно такое качество материала, такое количество доноров которым нечего делать в рабочее время?

2. Да, действительно, если сильно хочется то можно выкроить время на донорство в ущерб другим делам. А если условия изначально поставленны таким образом что приносят неудобства, то и рассматривать возможность добровольного донорства не все возьмутся. То есть, грубо говоря, еслиб это было в удобное время то было бы "а почему бы и не сходить", а так как время очень неудобное то желание обрезается почти на корню.

3. Почему-то я узнаю это у Вас, а не от работников этого центра. Тем не менее, спасибо Вам.

4. Давайте не будем фаталистическим образом обобщать "а многи ли в этой жизни у вас происходит по нормам?"и сделаем четкое разделение между ПРОПИСАННЫМИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ санитарными нормами и разными случайностями в жизни?...
Контролировать чтоб соблюдались санитарные нормы после того как процедура закончилась я могу только с помощью машины времени, а её ещё не изобрели, увы...

Мы приехали в 7.40 утра (встала в 6.30), и там уже была очередь в 10 человек.
В 9.15 вышла... пол часа повалялась... пол часа кушала... пол часа добиралась до работы... (наверное так сочинялась песня ТАТУ - "Пол часа" :))) после этого весь день не могу сказать что работала полноценно.

Если Вы сдаете кровь 4 раза в год, то организм так привык, что не то что радуется и наполняется энергией после каждой сдачи, а в случае опоздания ещё и открывает сам вены как стигматы :)))

> "Кстати, многие сдают кровь именно из-за высокоточных бесплатных анализов, т.о. у активных доноров есть возможность проверять состояние своего здоровья 4-5 раз в год."

- а где узнать результаты своих анализов?

> > "Ведь можно следить за ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ санитарными условиями?"
Можно, конечно. Но раз этого не делается, то разговор с заведующим отделением или звонок в вышестоящие органы будут куда результативнее записи в дневнике...

Уже обратились. А запись в дневнике это личное, а не для получения таких результатов.

>> "И кстати не так уж и мало этих доноров...за час сколько я там была, сдали кровь 10-15 человек".
Уравнение "1 донор = 1 пациент" здесь не работает... Например, для проведения операции на сердце может понадобиться до девяти литров крови, а значит для одного пациента сдать ее должны двадцать доноров с подходящей группой крови! Очередь из нуждающихся в донорской крови пациентов всегда длиннее...

Если образовалась такая очередь, значит предложение превысило спрос, и обслуживающий персонал по времени не справлялся с потоком. Куда ещё доноров???
Опять же, см. коментарий из пункта 1, количество не всегда означает качественный материал который можно использовать в дальнейшем.
21-09-2007-11:08 удалить
1. Ну, наверное, мне стоит согласиться с Вами. Я мало что знаю о молдавских реалиях, т.к. живу в другой стране.

> "а те люди которые я видела в то утро, даже страшно подумать когда они обследовались в последний раз".

Вероятно, они сдают кровь регулярно. А значит и обследуют их на станции переливания регулярно. При обнаружении какой-либо болезни, являющейся показанием к отводу от донорства, диагноз фиксируется в базе данных, и такой человек нигде в другом месте сдать кровь не сможет.

2. А многие ли государственные учреждения работают по удобному для населения графику? Вот и СПК – не исключение.
Но дело не во "вреднючести". Работа станции в утренние часы обусловлена последующими за сбором крови процедурами.
Уже несколько десятилетий кровь целиком не переливают: полученная от донора цельная кровь разделяется на три или четыре составляющих: плазму, из которой впоследствии могут выделяться различные белки (факторы свертывания крови, альбумин и гамма-глобулин), эритроциты и тромбоциты. Иногда, при необходимости, выделяются лейкоциты. Каждый компонент крови имеет определенные лечебные свойства, от которых зависит их использование. Пациент получает именно тот компонент, который ему необходим. Таким образом, кровь одного донора может помочь нескольким пациентам.
Некоторые компоненты крови (например плазма) в соответствующих условиях могут храниться достаточно долго, а вот срок жизни тромбоцитов составляет всего несколько дней, и чем быстрее они будут перелиты нуждающемуся пациенту, тем больший лечебный эффект будет достигнут.
Поэтому медикам за день надо успеть не только собрать кровь, но и провести все анализы и разделение крови на компоненты, а также осуществить прочую подготовку для передачи крови в лечебное учреждение.

3. На здоровье!
Медики каждому пришедшему лекции не читают, но вообще-то в СПК должны присутствовать информационные стенды. Закон о донорстве крови содержит в себе все нормы и порядок процедур.

4. К сожалению, судя по Вашему рассказу, и прописанная обязательность этих норм не гарантирует их исполнения... Я на автомате контролирую такие вещи на приеме у любого врача. И если я не видела, как врач сменил перчатки или вскрыл упаковку одноразового инструмента, то требую, чтобы он сделал это у меня на глазах. Отказа ни разу не слышала.

> "Если Вы сдаете кровь 4 раза в год, то организм так привык..."

Оценила Ваш юмор. Но могу сказать, что зависимости и привыкания не вырабатывается. Я могу прийти в ОПК через 2 месяца, а могу и через 4, и внутреннего звоночка "Пора!" у меня нет :-). Плохо без донорства я себя чувствовала бы именно в моральном плане, зная, что могла бы спасти кому-то жизнь, но не сделала этого...

> а где узнать результаты своих анализов?

На станции, конечно. Все результаты заносятся в карточку донора.

> >.
> ...Куда ещё доноров???

Перечитайте еще раз мой ответ. Пациентов много, подавляющему большинству из них нужно не по одному донору (например, при лечении онкологических заболеваний переливания крови требуются в течение недель, и доноров иногда нужно по 70-80 человек!). Спрос всегда превышает предложение.
Levender-Jade 21-09-2007-19:02 удалить
Годы шли... а они всё спорили о томже... но на разных языках :)

> 1. Ну, наверное, мне стоит согласиться с Вами. Я мало что знаю о молдавских реалиях, т.к. живу в другой стране.

- Это Вы с иронией? или так и есть, не в Молдавии живёте?

> Вероятно, они сдают кровь регулярно.

- не думаю, иначе бы не возмущались над вопросами в анкете:)

> 2. А многие ли государственные учреждения работают по удобному для населения графику? Вот и СПК – не исключение.

В другие учреждения ходят когда "сильно нужно", а не чтоб сделать доброе дело...

> Но дело не во "вреднючести".

Я и не говорила о вреднючести.
А о том, что если уж такая нехватка доноров, могли бы и сделать приемный день по субботам.

> Таким образом, кровь одного донора может помочь нескольким пациентам.

То вы говорите что 1 донор не равно 1 пациент, то щас пишете вот это...

>> а где узнать результаты своих анализов?
>На станции, конечно. Все результаты заносятся в карточку донора.

Они её выдают если попросит сам донор?

> Пациентов много, подавляющему большинству из них нужно не по одному донору.

При мне, женщина рассказывала, всё в корридорах того же СПК, что её сестре сделали операцию, потратили не больше литра донорской крови, и врачи потребовали чтоб она нашла 10 доноров.

>Спрос всегда превышает предложение.

(даже если обобщать, то это не так)
А если работники СПК не успевают? :)
24-09-2007-11:11 удалить
> Годы шли... а они всё спорили о томже... но на разных языках :)

Я не спорю с Вами, а просто высказываю свою точку зрения.


> ...не в Молдавии живёте?

Нет, никогда в Молдавии не была.


> ... если уж такая нехватка доноров, могли бы и сделать приемный день по субботам.

Так добивайтесь, люди! Врачи инициативу не проявят, для них-то это дополнительный рабочий день, а для пациентов и их близких – шаг к спасению, так что кому как не им убеждать власти в необходимости этого шага! Знаю, что в Санкт-Петербурге, например, после обращений к губернатору родителей больных детей Станция переливания крови стала работать по субботам!


>> Таким образом, кровь одного донора может помочь нескольким пациентам.
> То вы говорите что 1 донор не равно 1 пациент, то щас пишете вот это...

И то, и другое верно.
Цельная кровь разделяется на компоненты, которые используются в зависимости от показаний. При анемии организму нужны только цельные эритроциты, при лейкозах – в основном тромбоциты, при гемофилии – выделенные из плазмы белковые факторы свертываемости крови, а при самом частом показании к переливанию – кровопотерях после травмы или операции – обычно достаточно плазмы. Поэтому компоненты крови одного донора могут помочь нескольким пациентам.
Но в то же время, например, при сложных операциях переливания компонентов - большие, а при лечении гематологических заболеваний – многочисленные, в течение длительного периода, поэтому одному пациенту потребуется множество доноров.


>>> а где узнать результаты своих анализов?
>> На станции, конечно. Все результаты заносятся в карточку донора.
> Они её выдают если попросит сам донор?

Карточку не выдают. А результаты сообщить могут.


> врачи потребовали чтоб она нашла 10 доноров.
Врачи так поступают практически везде. Доноров не хватает: кадровые постепенно выбывают, новые не приходят... Банк крови пустеет, а потребность в переливаниях сохраняется на прежнем уровне: компоненты донорской крови и препараты, изготовленные из нее, используются при сложных операциях, родах, лечении пациентов, попавших в аварии, при ожогах, кровотечениях, тяжёлых травмах, болезнях печени, анемии и т.д. Кроме того, существует целый ряд заболеваний, лечение которых невозможно без систематических переливаний компонентов крови: это тяжелейшие гематологические заболевания: гемофилия, рак крови, апластическая анемия, заболевания иммунной системы. Часть компонентов донорской крови идет на изготовление препаратов (перечень: _http://home.sinn.ru/~imbio/Blood.htm), которые тоже спасают пациентам жизнь или служат для профилактики, например, вирусного гепатита А, кори, гриппа, полиомиелита...
Теоретически донорами могут быть 10-15% населения, но практически их в 10 раз меньше. Поэтому врачи просят родственников найти доноров "с запасом": если пациенту столько крови не понадобится, она всегда пригодится кому-то еще.


>>Спрос всегда превышает предложение.
> (даже если обобщать, то это не так)

Хм... Попробуйте сказать это родственникам пациентов, нуждающихся в донорской крови!
И почитайте, например, это:
http://www.kp.ru/daily/23529.5/41085/
http://www.donors.ru/page.php?id=28492
http://community.livejournal.com/ru_donor/
http://community.livejournal.com/donors/
Levender-Jade 27-09-2007-18:54 удалить
Честно открыла все ваши ссылки.
Жаль что нет подобного материала по Молдове.

Почитайте это вот тоже для разнообразия...
http://www.grani.ru/Politics/Russia/activism/m.127340.html

PS: Уважаемая Анонимка, а у Вас есть фото? :)
01-10-2007-11:59 удалить
Фото здесь: http://foto.mail.ru/list/alleo/38/74.html

Кстати, о синяках на руке. У меня в первый раз тоже такая "красота" была – на полруки! Это не следствие непрофессионализма персонала (кстати, например, в США, в письменном соглашении донора на процедуру, есть пункт: "Во время процедуры взятия крови возможно появление гематом, кровоподтеков и развития тромбофлебита. Это нормально, донор должен осознавать, что подобные случаи нередки, это не врачебная ошибка..."). Кровь скапливается под кожей, если снять бинт слишком рано. Повязка на локте должна быть достаточно тугой, и снимать ее стоит не раньше чем через 3-4 часа.

Я давно хотела добавить ко всему вышесказанному: возможно, вы станете постоянным донором, возможно – нет, но то, что Вы хоть однажды пришли и сдали кровь, заслуживает уважения. (И, думаю, самоуважения у Вас тоже прибавилось.) Это поступок, на который, к сожалению, готов далеко не каждый. Вы сделали очень хорошее дело.
Здоровья и удачи Вам!
Levender-Jade 01-10-2007-13:14 удалить
Спасибо за фото, улыбнуло:)

а мне сказали снять повязку через 2 часа, в 11 я сняла её, так как уже все жаловались на неэстетичность. И потом и пополз этот синюшный "бодиарт".

Может стану почетным донором, может нет. В январе решу.
Если понадобится для близких людей, я всегда за. А так...слишком много неудобств.

Спасибо за инфу.
Всех благ и удачи Вам.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник легальный вампиризм :) | Levender-Jade - Дневник Levender-Jade | Лента друзей Levender-Jade / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»