• Авторизация


Пересматривал "Солярис" (реж. Тарковский) и решил запостить афоризмы С. Лема. 31-03-2006 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Мы видим то, что ожидаем увидеть, а не обязательно правду
Настроение сейчас - Пытаюсь увидеть

Глупость - движущая сила истории.
Когда будет сконструировано устройство, которое по желанию сможет понизить или повысить интеллект любого человека, то появится спрос на понижение интеллекта, раз утверждают, что самые счастливые идиоты.
Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться.
Если человек не может что-то делать хорошо, то не нужно этого делать вовсе!
Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.

Никто не может дать более того, кто потерял все.
Нет ничего более богатого по своим возможностям, чем пустота.
Нет страшнее наказания, чем одинокая вечность.
Не бывает снов снящихся совместно.
От лжи нет защиты. Она является комбинаторной функцией возможных соединений.
Говорить правду - словно блуждать по лабиринту, заполненному добрыми намерениями.
Человечество - это сумма наших дефектов, недостатков, нашего несовершенства, это то, чем мы хотим быть, а не удается, не можем, не умеем, это просто дыра между идеалами и реализацией.
Мир - это сумасшествие одного Супермозга, который сам из-за себя сошел с ума окончательно.
Человек - это обезьяна, которая способна сделать острейшую бритву, чтобы перерезать горло другой обезьяне.
Человек не потому смеется, что ему весело, а ему весело, потому что он смеется.
Секретарша была так красива, словно не умела даже печатать на машинке.
Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.
Сенсации нужно организовывать, а не придумывать!
Политик не должен быть слишком умен. Очень умный политик видит, что большая часть стоящих перед ним задач совершенно неразрешима.
Цивилизацию создают идиоты, а остальные расхлебывают кашу.
Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства.
Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик.
Не может быть справедливости там, где есть закон, провозглашающий полную свободу.
Сложно судить по справедливости там, где преступления и зло перешли грань человеческого понимания.
Не существует малого зла. Этику не измеришь арифметикой.
Наверное, прекрасных времен никогда и не было - всегда кто-то кому-то ноги выдергивал, только что с разным усилием.
Преувеличение - мать глупости.
Доброта - союзник преступления. - Чтобы освоить мир, нужно его точнее назвать.
Путь к звездам ведет через многолетнее заключение. Астронавтика пахнет тюрьмой.
Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.
Война - это наихудший способ получения знания о чужой культуре.
Если что-либо, от атома до метеоритов, пригодно к использованию в качестве оружия, то оно будет таким образом использовано.
Три закона эволюции: “Смысл посланца - в послании”; “Виды возникают из блуждания ошибки”; “Созидаемое менее совершенно, чем созидатель”.
Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира.
Закон профессора Тарантоги: “Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает”.
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.
Человек - существо, которое охотнее всего рассуждает о том, в чем меньше всего разбирается.
Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.
Технология - это независимая переменная цивилизации.
Технологический скелет нашей цивилизации настолько крепок, что может выдержать многое, даже большие катастрофы.
Важнейшим для понимания конструкции машин является познание существ, их построивших.
Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом?
Чем более продвинуто технически (совершеннее!) средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.
Если компьютер создан для регулирования жизни общества, то кто будет регулировать компьютер?
Закон Доньды: “То, что может сделать малый компьютер, имея большую программу, может также сделать большой компьютер с программой малой; отсюда логический вывод, что бесконечно большая программа может выполняться сама, то есть без какого-либо компьютера”.
То, ЧТО мы думаем, всегда намного менее сложно, нежели то, ЧЕМ мы думаем.
Если ад существует, то он наверняка компьютеризирован.
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас.
Будущее всегда выглядит иначе, нежели мы способны его себе вообразить.
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать...
Это искусство?
Россия ПРЕВЕД!!!

[699x524]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Дэзи 31-03-2006-23:53 удалить
тоже недавно Солярис посмотрела, правда впервые.
А много из этого читала где-то. видимо крылато это.
Futurolog 01-04-2006-13:05 удалить
Дэзи, Обычно такие вещи крылаты.
А как тебе фильм?
Chifa 01-04-2006-13:46 удалить
я тоже хочу солярис посмотреть, у меня даже диск есть, но только не наш. а не наш смотреть первым не хочу. т.к. говорят он хуже раз в 1000. а вы какой смотрели?
Futurolog 01-04-2006-14:36 удалить
Chifa, я и тот и тот смотрел. Наш о жизни, о любви, о человеке, о вселенной, о Боге. Вообще фильм заставляет задуматься о том, кто мы есть, зачем мы появились в этом мире. Заставляет судорожно хватать воздух посиневшими от чувств губами, думать, думать и еще раз думать. Раны затянутся, мысли останутся.
А американский только о любви. Причем скорее плотской, чем духовной.
Н-К 01-04-2006-15:10 удалить
Люблю "Солярис".
Н-К 01-04-2006-15:11 удалить
Кстати, у Лема есть "тухнявые пижульки". Не помните, откуда это?
Futurolog 01-04-2006-15:57 удалить
Н-К, чес слово, первый раз слышу. Это что такое?
Н-К 01-04-2006-17:31 удалить
Это цитата из чего-то лемовского.
Дэзи 01-04-2006-20:03 удалить
Futurolog, фильм ничего так. меня в нём правда музыка сильно напрягала. очень навязчивая.лучше б в тишене. Ну а ещё читала как Лем поссорился с Тарковским, собственно был совсем не согласен с постановкой фильма. надо почитать его.
Futurolog 04-04-2006-19:18 удалить
Дэзи, нашел:
Материал опубликован в "Компьтерной газете". Минск.

Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".

И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".
Только не говорите, что он в эту среду был по ТВ!!!
Я думала, что в следующую, хотела посмотреть...
Эхх.
Дисмк покупать чтоли?....
Надо сначала прочитать "солярис", наверное, а то я у Лема только про Пилота Пиркса и читала..
Futurolog 09-04-2006-08:37 удалить
Можешь с инета скачать, если есть возможность. Я на сайте http://film.arjlover.net видел этот фильм.
Исходное сообщение Futurolog: Можешь с инета скачать, если есть возможность. Я на сайте http://film.arjlover.net видел этот фильм.

Не позволит мне моя возможность))
Я песни-то с трудом скачиваю)

LI 5.09.15
Futurolog 14-04-2006-15:44 удалить
Ну труд при закачке музыки из инета ни причем. Это у тебя проблемы скорее денежные. :)
Или провайдер плохой. Денег много требует за трафик.

Кстати, по ОРТ показывали этот фильм. Как он тебе? Понравился?
У меня модем!!!
Ты забыл, что такие люди еще есть?)))
Солярис русский посмотреть не смогла, писала реферат в ту ночь)

LI 5.09.15
Futurolog 14-04-2006-19:19 удалить
У меня дома тоже модем :)
Это на работе сеть.
А по поводу реферата: я бы лучше фильм посмотрел.
Исходное сообщение Futurolog: У меня дома тоже модем :)
Это на работе сеть.
А по поводу реферата: я бы лучше фильм посмотрел.

Посмотрю еще фильм)
Я бы лучше тогда спать легла, это был тяжелый день))

LI 5.09.15
Futurolog 18-04-2006-09:49 удалить
КОТЛЕТА_из_Питера, кстати, если тебе обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.
Futurolog 28-04-2006-09:25 удалить
Если абстрагироваться от текста романа, если смотреть "Солярис", так сказать, с "чистого листа", то, безусловно, зрелище потрясающее своей глобальностью, интересностью. Потрясающие режиссерские находки. Сам по себе фильм - великолепен. Но как экранизация Самого Сильного Научно-фантастического Романа XX-го века - увы...

Теперь же про голливудский "Солярис". Честное слово, не хочется браниться, но иначе, чувствую, не получится. Мало того, что, по-видимому, сценарист даже не потрудился прочесть сам роман, так экранизаторы еще и фильм Тарковского, римейк которого, как сами признались, они снимали, смотрели, видимо, между делом, грызя чипсы и попивая пиво. Подобного бездарного убожества мне уже давно видеть не доводилось.
Я даже не могу выделить отдельно слабые эпизоды, исключительно потому что весь фильм - это огромная навозная куча.
Кстати, я жутко удивился тому, что по завершению картины бравый Кельвин не разнес из плазменных пушек весь Солярис. А что, дивный кадр получился бы, на фоне агонизирующей планеты, Кельвин целуется с Хари.
Фильм - прославление дешевой политкорректности. Я жутко удивился когда так и не дождался сцены полового сношения между Кельвином и Снаутом. Отважный режиссер, похоже, решил продемонстрировать свою принципиальность и не придумывать историй о несчастных гомосекусуалистах... А что! Представляете, Кельвин любит Снаута, Кери - суровую тетку-негритянку (не зря же ее ввели в фильм, заместо почившего в бозе Сарториуса). Все счастливы. И лишь "поганый гомофоб" Океан встает на пути влюбленых... Американский зритель проглотил бы не глядя...
В каком страшном бреду некотороые могли попытаться сравнить Содерберга с Тарковским? Какой, извините, у Содерберга один из самых известных фильмов? "Секс, ложь и видео". Девиз, можно сказать.
Но ведь американскому зрителю требуется именно такое - интеллектуально малокалорийное блюдо под клубничным соусом. Боюсь, "Солярис" Содерберга для них даже слишком заумный.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пересматривал "Солярис" (реж. Тарковский) и решил запостить афоризмы С. Лема. | Futurolog - Futurolog | Лента друзей Futurolog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»