Музыкальную честь Хабаровска Дальневосточный симфонический оркестр несет, как в гастрольных поездках по всей России и зарубежью, так и не сдает своих позиций у нас, в родном городе. На прошлой неделе хабаровская филармония в очередной раз принимала знатных гостей. Вместе с хабаровским симфоническим оркестром солировал французский скрипач, лауреат многочисленных международных музыкальных премий, Николя Дотрикур. Слушатели ценят Дотрикура за чувственную и страстную манеру исполнения музыки. Особенно он бесподобен в исполнении камерной музыки. Руководил оркестром тоже француз, талантливый дирижер, с 2004 года работающий в Санкт-Петербургском оперном театре им. Мусоргского, Эммануэль Ледюк-Баром.
Музыкальное представление, на котором удалось побывать автору статьи, называлось «Серенада» и исполнялось именно камерным оркестром, то есть небольшим количеством исполнителей и, в данном случае, на таких инструментах, как скрипка, альт, виолончель, контрабас. Более чем в половине номеров солировал знаменитый француз, показав действительно чувственную и очень экспрессивную игру. Играл очень эмоционально, как будто помогая музыке и жестом тела и мимикой лица. Обычно сдержанные слушатели филармонии не выдержали и с удовольствием хлопали после каждой части номера. Хотя по неписанному уставу ценителей классической музыки, чтобы не сбивать исполнителей с настроя, аплодисменты и овации должны звучать только после завершения номера. Но Дотрикур не растерялся, вежливо давал паузу на проявление эмоций, улыбался и продолжал поистине потрясающую игру. После первого же номера, называвшегося «Цыганские напевы», пришлось выйти ведущей и напомнить залу о негласных правилах хорошего тона. И в последующие разы раздавались лишь одинокие тут же прекращающиеся хлопки, по всей видимости, от слушателей, находящихся под особенно сильным впечатлением. В программе была только камерная игра и все слушатели, по крайней мере, автор точно, были настроены на сольное выступление Дотрикура и его восхитительной скрипки работы XVIII века. Однако у организаторов представления было свое мнение на данный счет, и в один прекрасный момент известный скрипач, получив в подарок коробку конфет и традиционную книгу-гид Хабаровска, ушел. Тем самым, заставив поволноваться зал. А на сцену вышел внушительного вида мужчина в костюме, оглянулся, исчез за ширмой и появился вновь с каким-то подобием небольшого желтого шкафа, пронес, поставил этот шкаф посередине сцены и уронил его. «Подиум!» - после некоторой заминки, догадались зрители.
Ведущая подтвердила предположение зрителей и объявила сольный концерт для виолончели и скрипки. И, через небольшое количество времени, на сцену вышла хабаровская виолончелистка в очень красивом (так и хочется написать вечернем, но на деле концертном) платье. Проследовала с инструментом в руках к подиуму, на котором уже стоял стул, выждала паузу и начала игру. Может у нее, конечно, виолончель и не работы XVIII века, но игра была очень хорошая, чувствовалась душа, которую она вкладывала в исполнение. Потом под аплодисменты зрителей вернулся Дотрикур. И все оставшиеся номера были уже с его участием, но во всех с сольным. Тонко, проникновенно, красиво были исполнены произведения Сарасате, Беффа, Баха и Шостаковича.
Как организаторы, так и Дальневосточный симфонический оркестр выдержали марку с достоинством. А Николя Дотрикур настолько часто после номеров благодарил за высокий уровень игры Светлану Войтенко, что возникли даже подозрения о личной симпатии скрипача к нашей исполнительнице. По завершению концерта французские гости не стали ни куда убегать, а спустились в холл, где все желающие могли получить их автографы.