6я страница
31-03-2006 15:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сию страницу посвящаю наболевшему -- обрахованию в старших классах.
По этому поводу написал я статейку.Жду ваших комментариев по поводу нижесказанного.
О системе образования в старших классах.
На мой взгляд, для каждого человека, идущего в 10й класс, основной задачей является поступление в высшее учебное заведение. Но когда я пришел в 10й класс, меня привел в шок тот факт, что de facto школа не готовит к вступительным экзаменам, скорее даже наоборот – отдаляет ученика от поступления в вуз, а самое страшное — подготовка по гуманитарным предметам. Но уровень этой подготовки, как это ни странно, от преподавателей не зависит, ибо даже высокообразованный и талантливый педагог не сможет за 2 академических часа истории в неделю окинуть этапы развития человечества от древнейших времен до начала 20го столетия в 10м классе.
Т.к. я буду поступать на юридический факультет, то буду рассуждать именно на тему гуманитарных предметов. Конечно, базируясь на опыте западных стран, можно считать, что проблему образования в старших классах решит профильное образование (грубо говоря, это когда класс делится на 2 части – одну с упором на гуманитарные предметы, а другую – на технические), но наше правительство не может ( или просто не хочет) вводить этот эксперимент.
Думаю, что наглядным предметом будет перечисление количества часов в неделю, уделяемое основным школьным предметам:
1 алгебра – 3 часа
2 геометрия – 2 часа
3 английский язык – 5 часов (можно сказать – единственный плюс для гуманитария)
4 история – 2 часа
5 обществознание – 1 час
6 русский язык – 1 час
7 литература – 4 часа
8 химия -- 2 часа
9 физика – 3 часа
10 биология – 2 часа
11 экология – 1 час
12 география – 2 часа
13 ОБЖ – 2 часа!!!
14 МХК – 1 час
15 информатика – 1 час
16 физ-ра –2 часа
Шокирует, во-первых, то, что на предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, который сегодня сдают практически в любой гуманитарный вуз, отводится всего 1 час в неделю, а на предмет ИСТОРИЯ, который уже является обязательным при сдаче ЕГЭ – всего 2 часа. Повторить всю грамматику русского языка за 1 час в неделю, естественно, невозможно.
Недостаток часов, отводимых на гуманитарные предметы, легко компенсируют3мя часами физики, 3мя алгебры, 2мя химии, 2мя ОБЖ и 2мя геометрии. Не понимаю, зачем мне, человеку, собирающемуся изучать юриспруденцию, 3 часа алгебры в неделю.… Зачем мне синусы, косинусы, производные и прочее. Без этих знаний я в университет поступлю. А вот с 1м часом русского в неделю – сомневаюсь.
Конечно, университетские курсы помогут с поступление, но далеко не у всех есть на них деньги.
Другим аспектом являются учебники. По их содержанию, трудно сказать, что их пишут доктора и кандидаты наук, как это написано на форзацах. Тот факт, что в учебнике истории Курской битве отводится всего 1 абзац, уже стал энциклопедическим, а то, каким языком написаны эти учебники, может привить ненависть к самому предмету.
Надеюсь, что все вышесказанное заставит вас задуматься над тем, что сегодня происходит с гуманитарным образованием в школе.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote