Разгрузочный пост про игорей
05-10-2015 23:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сегодня хотелось бы отойти от философии и просто постараться свести в единый список все интересные мне игры за этот год - и про каждую чуть-чуть рассказать. Ну и, возможно, сделать выводы, был ли год интересным в этом плане или нет.
Порядок, в котором указаны игры, достаточно рандомен и не описывает, в какой последовательности я все это добро проходил, он скорее примерно привязан к датам релизов. Итак...
1) Karmaflow: The Rock Opera Videogame. Достаточно уникальный indi-проект. Трехмерная аркада, своего рода платформер с весьма простым геймплеем, различными загадками, сбором секретных элементов, обладающий весьма себе недурственной графикой. Но игра была бы более чем обычной и неприметной, если бы не музыка. В создании Karmaflow участвовали многие известные металлисты, вокалисты, гитаристы, композиторы... В итоге получилось очень и очень интересное действо, в котором за решение нескольких головоломок ты можешь посмотреть на различные развивающиеся сценки с профессионально озвученными героями. Причем герои будут не просто общаться, а именно споют какую-нибудь специально написанную для игры арию. А для еще большего интереса игроку порой предлагается вмешаться в сюжет этой арии и отдать предпочтение тому или иному герою, что весьма себе впечатляет. Лично я об игре узнал благодаря группе Sonata Arctica, их вокалист озвучивал одного из героев игры. Необычно, приятно, свежо, хотя геймплейно и не особо примечательно, да и достаточно-таки забаговано. Начинание однозначно интересное, так что даже если игра и оказалась бы полным сливом, в комплекте с ней все равно идут mp3 и wav версии саундтрека, так что деньги в любом случае были бы потрачены не зря.
2) Grim Fandango Remastered, Fahrenheit: Remastered, Heroes 3 HD Edition. Объединяю в одну категорию. Ремастеры категорически не люблю и не уважаю, т.к. большинство разработчиков относится к ним крайне халтурно, а ценники ставит как за полноценные новые проекты, особо ничего не меняя. Но эти три игры порадовали просто как факт. Старые классические проекты из детства, ремастеры которых никто не ожидал увидеть. Приятно будет вновь в них побегать - вне зависимости от того, выросла там графика или нет. Из этого списка пока купил только Grim Fandango, но со временем под скидочки думаю добраться и до Фаренгейта с Героями.
3) Орден 1886 - один из немногих интересных мне PS4-эксклюзивов. Просто до шокирующего закрыто-коридорная игра с крайне малым количеством возможных действий за исключением непосредственно основного сюжета. Сюжетно игрушка приятная, как и стилистически. Король же здесь - графика. Хотя нет... Здесь это уже и не графон, и не графика, здесь Графиня. Картинка просто поражает до глубины души. Благодаря ей занятная история и неплохой сеттинг превратились в очень и очень красивое и уникальное нечто. К тому же это вторая игра, созданная в 21:9, что как бы и позиционирует ее как интерактивный фильм. И хотя игра пробегается и выбивается весьма быстро, пройти ее было весьма приятно.
4) Ori and the Blind Forest - а вот эту игру я ждал с момента анонса Xbox One. Ждал, терпел, когда ее переносили (а переносили ее много), но в итоге дождался-таки. 2D-платформер невероятной красоты. Нереально живой, отрисованный вручную мир, великолепнейшая душещипательная музыка, неплохой сюжет... Абстрактная озвучка героев сделана так себе, что слегка подсмазывает картину, но ее в игре мало. Геймплейно же это очень и очень сложный платформер. По ачивам же - вообще практически невозможный для открытия хардкор. Пройти Ori было ну очень приятно. Настоящий шедевр со своими душой и сердцем.
5) Battlefield: Hardline - до этой игры я еще так и не добрался, она лежит в очереди на один прекрасный день. Игра не снискала популярности среди фанатов Battlefield, так что EA быстро переключились к новым DLC для "основной" Battlefield 4. Ну что ж, я меж тем практически уверен, что пробежать сюжетку и немного побегать в сети будет очень приятно и в этой игре.
6) Assassin's Creed Chronicles: China - а это платформер по Assassin's Creed. Тихий ужас. Не красивый, не интересный, не цепляющий. Игра без души, без смысла, без искры. Да, такого раньше не было (платформер по Assassin's Creed), но лучше б и не было дальше. Уже с первой части чувствуется, насколько же на "отвали" делали игру, насколько же это штамповка.
7) Dirt: Rally - игра еще не вышла, но она уже доступна в раннем доступе, а все сайты с обзорами пророчат ей великое будущее. Раллийные симуляторы я люблю. Эта же игра - именно серьезный раллийный симулятор, в котором придется постараться, чтобы завоевать высокие позиции в гонке. Очень жду релиза полной версии.
8) Project Cars - эта игра успела стать легендой за несколько лет до выхода. Ей пророчили лучшую физику машин, лучшую графику и все в таком духе. Ну.... вышла она. Графика мощная. Физика вроде тоже ничего такая. Оптимизация слабая, в определенных ситуациях мой компьютер роняет фпс до стабильных 5. А главное - абсолютно нет драйва, динамики. Вроде все убедительно, но абсолютно не весело и не захватывающе. Так что поиграл я в нее совсем чуть-чуть, насладился картинкой, оценил "лучший симулятор в мире" - и забыл про него навсегда. На самом деле, я такой вариант не исключал еще до релиза.
Heroes of the Storm - официальная дотка от близов наконец дошла до полной версии. Побегал я в ней немного. На самом деле весьма себе пригодная, приятная игрушка. Залипать в нее одну годами? нет, мне наскучивает уже через 2-3 раунда подряд. Однако же побегать время от времени по раундику вполне себе можно. Ну и весьма приятно и забавно порой наблюдать за взаимоотношениями героев разных миров близард.
9) Batman: Arkham Knight - игра, в которую поиграть хотелось, но при этом если я скажу, что ждал ее с нетерпением, то однозначно совру. Как и все части серии кроме самой первой, эту я просто планирую пробежать по сюжету - и на этом остановиться. На данный момент я ее успел попробовать, побегать, пройти пару миссий - и приуныть. Хоть и прошло время с последней части, да и платформа успела смениться, игра практически не отличается от PS3-версии того же Arkham Origins или Arkham City. Добавлена машина, добавлены некоторые новые движения. С точки зрения графики - дистанция прорисовки стала повыше, детальность, возможно, выросла. Но чего-либо существенного я не обнаружил. Как и все части до этой - практически ни чем существенно не отличается от оригинала. Прорыва вновь не случилось. Пройду тогда попозже, когда уныние пройдет и будет настроение побэтменить.
10-11) Submerged и Beyond Eyes - две небольшие цифровые игрушки, вышедшие в конце лета. Про первую - Submerged - можно сказать, что это этакий инди-проект, нацеленный на демонстрацию возможностей движка. Ведь на данный момент я не могу назвать по сути ни одного большого значимого проекта на Unreal Engine 4, который отличался бы прям уж такой потрясающей графикой. И Submerged явно была выпущена в первую очередь для того, чтобы показать, как Unreal Engine 4 все-таки может реализовать красивую картинку. Геймплейно это очень спокойная игра. Главная героиня со своим болеющим братом приплывает в некий затопленный город и должна изучать окрестности, чтобы найти лекарства. По факту же здесь нет ни врагов, ни таймеров, ни опасностей, ничего такого. Плаваем в свое удовольствие, осматриваем город, ищем, куда можно залезть, наслаждаемся сменой дня и ночи в стиле Unreal Engine, да иногда паркурим в стиле удешевленной заскриптованной версии Assassin's Creed. С Beyond Eyes же все несколько интереснее. Это игра про слепую девочку, которая пошла искать своего кота. Здесь еще меньше экшна, чем в Submerged. Играть надо той самой слепой девочкой, которая очень и очень медленно продвигается по локациям и на слух и на ощупь пытается определить, что же происходит вокруг нее. Очень красивая игра, очень оригинальная, весьма трогательная, впечатляющая. ОЧЕНЬ неспешная и концептуальная, прям лютейшее инди. Но то, как реализовано ощущение слепоты, то, как все здесь нарисовано (и я говорю не про техническую часть, а именно про художественную), как подан сюжет, какие необычные введены достижения (которые лишь подчеркивают атмосферу игры)... Это впечатляет. Правда, характерной чертой как Submerged, так и Beyond Eyes, является то, что на их прохождение вместе с выбиванием всех секретов и достижений понадобилось всего лишь по одному вечеру.
12) Forza Motorsport 6 - полноценный релиз Forza для Xbox One, чего нельзя было сказать про вышедшую вместе с консолью Forza 5. Здесь все сделано как надо: графика приведена в порядок, физика соответствует уровню серии, добавлен ряд интересных нововведений, увеличена сложность, добавлено больше участников, трасс, мероприятий, в общем, новых возможностей и ситуаций великое множество. И динамика присутствует. Играть достаточно интересно.
13) Lego Dimensions - эта игра однозначно будет самой дорогой в этом году. И возможно, что и в следующем, как знать. Пока она не пришла, могу лишь сказать, что ее релиза я ждал очень сильно. ОЧЕНЬ. К сожалению, официально в России игра так и не появилась, так что пришлось заказывать ее на амазоне. Ждем-с. Про нее я еще расскажу как-нибудь отдельно.
14) Assassin's Creed: Синдикат - Эта игра так же еще не вышла, но от нее как раз я абсолютно ничего не жду. Если раньше выход новой части Assassin's Creed был ожидаемым событием, то сейчас я просто надеюсь, что серия не упадет еще ниже и выдаст хотя бы просто сносную часть, после которой не будет желания убить всех разработчиков. Определенные задатки у части для того есть, но я ни во что не хочу верить, пока сам не убежусь. Пока же, заранее, за глаза.... Полагаю, это будет просто очередной проходной штамп.
15) Halo 5 - один из главных Xbox-эксклюзивов, ради которого многие и покупают Xbox One. Я же к серии Halo отношусь более чем спокойно. Да, играть с Андрюхой по сети интересно, но сказать, что эта серия - одна из моих любимых - это явное преувеличение. Если говорить о потрясающих любимых фпс-шутерах, я бы скорее назвал серию Bioshock. Может быть даже Far Cry или Battlefield. Вместе с тем, каждая часть опробованная на данный момент часть halo показывает стабильную эволюцию относительно предыдущей, так что вполне возможно, что Halo 5 мне понравится даже за пределами кооперативного прохождения сюжета, но и в открытом мультиплеере.
16) Need for Speed - наверное, самая ожидаемая часть NFS за последние годы. Разработчики реализовали в ней все то, о чем просили фанаты уже лет 10. А именно - они сделали вернулись к эпохе NFS: Underground - NFS: Carbon. И действительно, вокруг этой части уже ходит столько шумихи... Даже среди моих друзей, стабильно не интересовавшихся серией, есть множество тех, кто предзаказал эту часть. Надеюсь, все это волнительное ожидание оправдается. Пока все сомнение на тему физики. Уже были случаи, когда хорошие гонки убивались напрочь и не доставляли никакого фана из-за неиграбельной мерзкой физики. Так что жду и боюсь. И надеюсь.
17) Rise of the Tomb Raider - продолжение одной из любимых адвенчур последних лет. Tomb Raider 2012 затащил по полной, игра доставила мне море удовольствия. В этой же ожидается еще больше веселья: скажем, игру лишили мультиплеера, так что теперь можно сосредоточиться только на том, что действительно интересно и важно. В народе игру пока либо игнорируют, либо ненавидят из-за того факта, что изначально она выйдет исключительно на Xbox One. Ну а я в свою очередь просто жду с нетерпением))) Надеюсь, это будет шедевр на уровне первой части.
18) Star Wars: Battlefront - очень ожидаемая многими игра. И пусть я и не фанат Star Wars, я прекрасно понимаю, с чего все так тащатся. Тут вам и отличный мультиплеер а-ля батла, и крутой сеттинг, и убийственно мощная графика, и множество различных режимов, и сплитскрин. Если все сложится так, как запланировано на данный момент, то когда-нибудь и я доберусь до этой игры.)
19) Just Cause 3 - жду! Стараюсь даже по возможности не смотреть трейлеры, чтобы не раскрывать карт касаемо игры. Вторая часть была шедевром! Да, я так никогда и не прошел в ней сюжет, но мне и без того было весело. Это одна из немногих игр, в которой было весело просто громить без каких-либо миссий, целей, счетчиков, достижений или чего-либо еще. Чистый фан без всякого смысла! И выглядела игра ну просто потрясающе. От третьей же части, судя по информации, стоит ждать еще большего фана!
Такой вот получается список. Помимо указанных здесь игр, вышедших в 2015 году, я добрался и до некоторых прошлогодних проектов: Far Cry 4, The Crew, Rabbods Invasion, так же добрался до консольной версии Diablo 3.
Из действительно отличных запоминающихся игр 2015-го года, в которые я уже успел сыграть, я могу отметить Ori and the Blind Forest, да Beyond Eyes. Из более старых игр очень понравился Far Cry 4, хороша зашла консольная Diablo 3. потенциально в список запомнившихся проектов могут войти Just Cause 3 (это будет просто очень веселая игра), Tomb Raider (от нее я и правда жду ОЧЕНЬ многого), NFS (возрождение легенды, возвращение идеального тюнинга и сумасшедшего аркадного стритрейсинга), Lego Dimensions (это будет моя первая игра с докупаемыми объектами, добавляемыми в игру)... Но этого я наверняка знать не могу, время покажет. Надеюсь, игрушки сильно затащат, благо, обычно именно в конце года выходят самые лучшие игры.
На самом деле в этом году вышло (и еще выйдет) очень и очень много различных игр, но сказать, что год прям богат на шедевры, я не могу. Да и не факт, что в этом году вообще будут такие проекты, которые будут вспоминаться спустя многие годы, как, например, Bioshock 1 или Driver: San Francisco.
Уже сейчас известно, что в 2016-м году нас ждут XCOM 2, Quantum Break и Uncharted 4, которые все претендуют на звание шедевров и любимых игр, а ведь сколько всего еще анонсируют... Вполне возможно, что следующий год запомнится более хитовыми играми и отличится бОльшим числом настоящих шедевров.
P.S.: речь в посте идет исключительно и важных и запоминающихся именно для меня играх. И год может остаться не слишком богатым на шедевры опять же именно для меня. Для большинства же 2015-й год запомнится как год, в котором вышли Bloodborne, MGS 5 и Fallout 4. Просто так уж вышло, мне что все три эти игры не интересны.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote