Попробовал я игру. Испытывал на самой запредельной графике, чтобы посмотреть на красоты. Красот не увидел...
Да, окружающий мир сделан очень и очень хорошо. Да, всюду кипит жизнь, это чувствуется. Но сами персонажи/монстры/живые существа нарисованы, скажем так, не так хорошо как сами локации. Уж лучше бы наоборот сделали тогда уж.
Смотришь на красивейшие локации, потом подходишь к человеку с размытыми текстурами и не лучшей моделью - и как-то грустно становится. Хочется гулять по улице и смотреть по сторонам, а общаться с людьми и убивать монстров - нет.
Игра на пределах настроек графики дала мне 15-17 фпс в помещениях, 8-12 фпс на улице. Впринципе не удивительно, учитывая нынешние требования к железу. Но при учете того, что графика в игре.... кхм, не дотянет все же до NEXT-GEN, я считаю что требования могли бы быть и пониже.
Теперь о свободе и жизни. Да, этот мир действительно живет. Ты идешь - а со всех сторон ходят люди, общаются. Причем не из серии "привет! как дела? хорошо! Ну пока! пока!", а действительно общаются. Одни об их положении, другие о грядущем задании, третьи беспокоются за ушедший на бойню отряд. Многие ходят, многие сидят. Но те кто ходят - не нарезают тупые квадраты, а ходят действительно по каким-то делам. Кому-то надо поговорить, кто-то идет в дом, третий еще куда-нибудь.. Больше всего меня убило, когда один из сталкеров взял гитару и начал играть. Полилась действительно ОЧЕНЬ красивая и грустная музыка. Это действительно создало атмосферу. Рука сталкера не просто лежала на гитаре, а постоянно меняла положение, будто по настоящему подбирала аккорды.
В игре чувствуется русская атмосфера, несмотря на то, что делали её украинцы. Деревянные покосившиеся домики, поломанные заборы, разбитые машины вроде грузовиков ГАЗа и запарожцев, а где-то наоборот стоят кирпичные или бетонные двухэтажные домики, явно построенные не так давно.
Свобода действий так же хороша - уже с самого начала мы можем выбрать стиль беседы. Обучаться или нет, быть вежливым или хамить, дружить или убивать... Нас посылают в отряд и там мы сразу можем выбрать: пойти и тихо зачистить базу врагов самому или же сказать начальнику отряда чтобы все шли за глав-героем. Потом, найдя нужного человека, можно убить его и забрать вещи, а можно освободить и спасти. Если убить - можно сказать что он был мертв, а можно сказать как есть. Свобода и правда хорошо сделана!
Умность врагов я оценить не смог, т.к. игра достаточно сильно тормозила. Могу сказать только, что убил их :P В сражении если попасть во врага, он не крикнет "больно!", а крикнет что-нибудь матом и побежит прочь или попытается яростно наброситься на нас. Это придает ему реальности.
А вообще на начало игры у нас нет ничего кроме бинокля, ножа и пистолета. Фонаря у нас НЕТ, так что по началу врага в темноте будем находить по свету от выстрелов.
И в заключении отчета скриншоты:
Начало игры. Нас учат ходить и говорить.
[700x560]
Слизано из FEAR - наклоны влево-вправо.
[700x560]
Сталкеры отдыхают.
[700x560]
Упомянутая выше игра на гитаре.
[700x560]
Улица.
[700x560]
Оцените вид руки с ножом сами. Ими (и не только) можно убить кого угодно - хоть этого сталкера!
[700x560]
Ну а чтобы оценить графику в полную силу - смотрите эти же скриншоты в неужатом виде у меня в фотоальбоме, в соответствующем разделе.