• Авторизация


Вопрос мамам девочек.... 04-01-2011 22:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только что посорилась со своей подругой.... мамой мальчиков....
Ну как обычно повод и выеденного яйца не стоит, но хочется узнать другие мамы девочек такие же как и я или как то по-другому, просто хочется узнать ваше мнение, хотя я точно знаю, что своего мнения я все равно не поменяю на этот счет....

Сыну моей подруге всего 3,5 года, он был у нас в гостях, и потом Летисья мне призналась, под большим секретом, что когда они оставались в комнате одни он снимал трусы... Я звонила подруге поговорить совершенно о другом, но считала нужным ей об этом сообщить, чтобы она с ним поговорила и объяснила... Она мне сказала, что раз она сама этого не видела, то и говорить не будет и что хотя он уже дедушке там где то их снимал, но она то сама не видела поэтому и разговаривать не будет. Я вообще то считаю, что она мало объясняет сыну и если бы ну и о других вещах больше разговаривала и объясняла меньше б с ним проблем было...

Но это в принципе, даже мелочи, конечно мальчик маленький, но говорить все равно на такие темы нужны да и на другие. Но тут она вспомнила другой момент и сказала, что я плохо поступила и у меня с этим проблемы... Весной мы были в игровой комнате и мальчик который был на год (незнакомый мальчик) а то и два старше Летисьи, отозвал за игры и показал свое добро. И ей это не понравилось. Я просто подошла к маме мальчика, которая была полностью погружена в свое чтение и абсолютно не обращала внимание на своего чада и сказала, что он сделал.
Вы считаете, что я сделала, что-то криминальное? я же не ругалась, не сказала, что его надо наказать или что-то, я просто сказала, что он сделал, не больше не меньше.
И я своему ребенку доверяю, мне ее слова достаточно, я хочу чтобы она знала, что когда мальчики большие или маленькие зовут в угол и снимают штаны это не есть нормально и что она всегда об этом должна мне рассказывать. Естественно я понимаю, что эти мальчики скорее сделали это из-за отсутствия внимания к их персонам или что то в этом роде: но я считаю, что моя роль как мамы предостеречь своего ребенка, чтобы если когда либо не дай бог что-то в этом роде, она не смолчала и знала, что нормально, а что нет....

И вообще как я понимаю мамы девочек и мамы мальчиков совершенно по-разному смотрят на эти вещи.....
Очень важно ваши мнения по этому поводу
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Leka_K 04-01-2011-23:00 удалить
В возрасте 5-6 лет и у мальчиков, и у девочек появляется межполовой интерес, это научно-доказанный факт, можно много по этому поводу найти литературы и у психологов, и у педиатров, если сей вопрос так серьезно волнует. Я даже помню себя в этом возрасте, и как мы интересовались и обсуждали(!!) в детском саду с подружками все отличия девочек от мальчиков, и даже просили некоторых показать интересуемое. Потом это прошло и уже в школе, лет до 10, данные проблемы были забыты. Так что, я считаю, это все проходящее. Конечно, надо говорить ребенку, любому - мальчику, девочке, что демонстрировать половые органы - не есть хорошо, так же, как и то, что в мире полно взрослых больных людей, которые очень любят это дело показывать детям. Вот чего бояться надо, а следовательно, нужно внушать ребенку, что это ненормально. И конечно, важно, чтобы ребенок не замыкался в себе, а делился с родителями тем, что его волнует. Я считаю, это правильно.
Olishe 04-01-2011-23:12 удалить
Лаура, уж прости, я мама мальчиков, но напишу :-))). Я считаю, что ты сделала все правильно. Я бы поступила также в подобной ситуации, и не важно, мальчик или девочка, такое поведение недопустимо, и надо детям это объяснять с малых лет. Нам воспитательница в саду жаловалась, что Дима часто трогает свое "хозяйство". Нет, не показывает никому, не напрягает никого, но трогает через штаны. Я хоть и не видела, но с ребенком мы поговорили об этом, о том, что есть вещи, которые нельзя делать на людях и вообще, что прилично, а что нет.
и я влезу) Читала, улыбалась, вспоминала, как в моем глубоком детстве, в детсаду, мальчишки выскакивали гурьбой из ванной комнаты и снимали трусы, а мы визжали)) А еще, когда лет так в 5-6 мы договорились с близким дружбаном показать друг другу ЭТО. Залезли под разные кровати, он снял свои трусы, а я заржала и сбежала) А еще...вот совсем недавно к нам приходила 8-ми летняя Машка,с которой у Герки давняя, теплая, пацанская дружба и они вместе голышом купались в ванне, я уж потом подумала, что может не стоит...больше, конечно, не буду, но все нормуль. ИМХО, найдется уйма мальчиков, которые захотят снять трусы в 3-5-10-20-30 лет и видимо, девочке уже сейчас надо объяснять, что бывает всякое) Ну, дурачок, ну игры у него такие, кто-то за косы дергает, кто-то плюется, а кто-то трусы снимает. Ну я бы объясняла своей дочери это примерно так. Я вот недавно по темной улице шла, а мужик трусы снял и идет на меня таращится, довольный, я заржала аки лошадь, от увиденного)) А может, если бы меня стращали в детстве, уссалась бы от страха. Так что....снимай трусы кто хош, а нам по барабану)
Но Герке бы жопу отвинтила за такие проделки.
Ответ на комментарий Olishe # ага, а еще лет через 10 будете ему класть руки поверх одеяла, чтобы не онанировал))) Он что навязчиво себя трогает за ЭТО? Да может у него писька чесалась, может его что-то дискомфортило, и что? Запретим? А дальше что? Не, девы, ваше право, но ИМХО не согласна. Есть грань, за которую хода нет,это понятно. Но, когда говорят про ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ детям 5-6 лет, или запрещают трогать себя за письку, ну уж...
Laura_Francia 05-01-2011-00:46 удалить
Ой спасибо за комменты, я ждала, что вы меня тапками закидаете....
Олик, если трогает, может его что-то беспокоит, у летисьи тоже таких куча в классе и я не думаю, что наша училка говорит на эту тему.
Лара, знаешь, они же в школе такие же, я знаю и в туалет могут вместе сходить и подглянуть. Да и когда Летисья в туалет ходит сын моей подруги, да и другие приходят, дверь то она не закрывает, меня зовет попу вытереть, ну и все остальные видят.
Дело не в этом, а в том когда это умышленно делается не на виду, когда как тот мальчик в игровой комнате отвел специально ее куда то в уголок, чтобы никто не видел и в том, что летисьи это тоже не понравилось...
Вот и вы обе мамы мальчиков все равно согласны, что нужно объяснять это!!! Супер, значит со мной все нормально, думаю моя подруга просто плохо воспринимает начало такой фразы "а может ты поговоришь с сыном" она наверняка решила, что я его в чем то обвиняю хотя это не так....
Лека, а про половое созревание я знаю, не в 5-6 а раньше, я не хочу запрещать или отворачивать чтобы она не знала что у мальчиков там такое, я просто за то, чтоб знала, что это не есть нормально углы, снимание трусов и чтобы самое главное если ребенок сказал, то доверять ему, одного слова достаточно, и чтобы и дальше она все рассказывала мне и не боялась
Laura_Francia 05-01-2011-00:57 удалить
Ответ на комментарий Лара_и_дети # согласна, тоже нужно выяснить почему трогал, а потом запрещать, запрещать не объяснив и не поняв это вообще не есть хорошо. Дети тем более все неумышленно делают, но нужно объяснять.
А вот мы были в гостях и Летисья пошла какать, как всегда с настежь открытой дверью и со стонами на всю квартиру и вот мои друзья говорят, что нужно объяснять что нельзя так громко, вот я лично тут даже не знаю, объяснишь, а вдруг станет потом бояться и вообще какать перестанет.... я ничего не объяснила ей, думаю пусть себе какает....
Olishe 05-01-2011-01:05 удалить
Исходное сообщение Лара_и_дети
Он что навязчиво себя трогает за ЭТО?

Да, именно навязчиво. Причем дома я такого прям навязчивого не замечала. А в саду воспитатель сначала мне сказала, а потом и папе нашему. Все-таки я считаю, что это не совсем нормально. Одно дело, когда зачесалось, другое, когда постоянно он это делает, особенно на людях.
Olishe 05-01-2011-01:08 удалить
Laura_Francia, Ничего его не беспокоит. Я спрашивала. Я не запрещала ему трогать себя там, я лишь объяснила, что такие вещи не нужно делать прилюдно. Вы вообще прочитали то, что я написала? Где я сказала, что я запретила ему трогать себя?
Olishe, а я тебе могу сказать, что он это делает, когда ему дискомфортно, малышня сосет палец или соску. или мамину грудь, более старшие дети успокаивают себя иными методами. Запретишь, будет грызть ногти, или что-то придумает свое, может надо выяснить причину дискомфорта и сделать так, чтобы парню было по кайфу? Тогда и в штаны не полезет. Или ты думаешь, что он онанирует? Что значит "не совсем нормально"?
это для тебя ненормально,а для него, что ногти грызть, что за писюн себя дергать
Olishe 05-01-2011-01:14 удалить
Лара_и_дети, Я не считаю, что он онанирует. Про дискомфорт все понимаю. Только он не говорит ничего, на вопрос, почему это делает, говорит "Не знаю". Ничего не чешется, не болит. Мне кажется, это вообще неконтролируемо. Я посчитала правильным объяснить ему, что такие вещи делать на людях нехорошо. Ненормально это и есть ненормально, что тут объяснять, ведь не все дети так делают.
тебя волнуют внешние приличия или вопрос комфора твоего ребенка? Я против того, чтоы дети себя тискали за все подряд, но я и против того. чтобы родители запрещали, не разобравшись. Он тебе ничего не скажет. потому что понял, он делает СТЫДНО. Ты же ходила к дет.психологу, предлагаю эту тему адресовать ей, и мне будет ужасно интересно, что на тебе ответит
Olishe 05-01-2011-01:21 удалить
Лара_и_дети, Меня, конечно, волнует все. К психологу у меня сейчас нет возможности обратиться, к сожалению. И опять ты про запреты, где я писала об этом, где???
"Я хоть и не видела, но с ребенком мы поговорили об этом, о том, что есть вещи, которые нельзя делать на людях и вообще, что прилично, а что нет."
Как в парткоме) Если у ребенка еще нет тяги к онанизму, значит его чо-то беспокоит, и он таким образом себя успокаивает. Вы, вместо того, чтобы разобраться. что его беспокоит, решили его "полечить" разговорами о приличиях. Ну это знаешь.....болит у меня живот из-за ппендикса, а меня спазмалгоном лечат, чтобы боль снять
Olishe 05-01-2011-01:32 удалить
Лара_и_дети, Лара, да, ковыряться в носу на людях также неприлично, как и трогать себя за половые органы, ты не согласишься? И совершенно нормально, если родители об этом говорят своим детям, как и о том, что нельзя показывать пальцем на постороннего человека на улице и громко о нем говорить, например. Я именно это имела в виду, когда говорила с сыном о том, что прилично, а что нет. А не о том, что ковыряться в трусах стыдно и позорно. Я вообще эту проблему не заостряла, сказала один раз и все, мягко и спокойно. Чего ты из меня тут делаешь не пойми кого, я не понимаю, ей Богу...
Laura_Francia 05-01-2011-01:39 удалить
Олик, мы твое сообщение хорошо прочитали, просто меня удивило что в это дело вмешалась и настойчиво училка раз, а во-вторых, как говорит Лара здесь очень тонкая грань между объяснить и вызвать чувства стыда у ребенка. Объяснить нужно но ненавязчиво. Стыд вообще ужасное чувство.... А я думаю, что он тебе сказал, что не знает почему трогал, потому что он на самом деле не знает почему. Ты сама преджлагала варианты ответа, сынок, может ты чего-то боялся6 может к маме хотелось и тд... у меня летисья может вот так не ответить на вопрос, а потом через пару дней вспомнить и скзать, а знаешь мама потому то и потому... Вообще, не стоит делать драму из этого.... Но согласна, что нужно 10 раз подумать, что и как "объяснять" ребенку
Laura_Francia 05-01-2011-01:41 удалить
Лара_и_дети, Лара а если есть тяга к онанизму то что? пусть себе онанирует в свое удовольствие....проблема что ли? только чтоб не при всех....
Тяга к онанизму есть у всех) Вот это как раз и тема для разговора о приличиях. О том, что штука эта в целом не стыдная, но на людях не комильфо. Это совсем другая тема, и проще выеденного яйца. Я не знаю, в возрасте 5-ти лет у мальчиков есть физиологическя потербность а онанизме? Если да, то вопросов больше нет. Просто, если бы это делал Герка, я бы запарилась не тем, ЧТО он делает,а ПОЧЕМУ он это делает.
кстати, Герка сейчас на прямые вопросы, предпочитает отделываться:"Не знаю".
Laura_Francia 05-01-2011-02:03 удалить
Кстати, об онанизме, меня одна подруга заверяла, что ее дочь этим занимается есть ли не с 3 то с 4 лет точно.... Я вот была шокирована что так рано... и кто то еще говорил... так что наверное в 5 уже точно есть тяга....почему? период полового созревания ранний... нет?
Laura_Francia 05-01-2011-02:07 удалить
Олик, а ты не обижайся, мы тебя не осуждали, просто разбирались, мне показалось, что ты как то слишком близко к сердцу воспринимаешь? идеальных родаков все равно нет, ошибки допускают все и ругают и запрещают, тут такой тонкий механизм душа ребенка, такие тонкие грани, чуть не так сказал и потом комплексы...все это очень непросто....
Olishe 05-01-2011-10:21 удалить
Laura_Francia, Лаура, воспитатель не вмешалась, а указала нам на то, что это имеет место быть. Я это расценила именно так. Я НЕ ВЫЗЫВАЛА ЧУВСТВА СТЫДА у ребенка, я НЕ ДЕЛАЮ ПРОБЛЕМУ из этого вообще, трогает и трогает, я лишь объяснила, что на людях это делать некрасиво, я в комментарии просто привела тебе пример из нашей жизни, и все. Я не писала пост "СПАСИТЕ, Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ, МОЙ РЕБЕНОК ОНАНИРУЕТ".
Olishe 05-01-2011-10:23 удалить
Исходное сообщение Laura_Francia
идеальных родаков все равно нет, ошибки допускают все

И я не считаю, что допустила где-то ошибку в этом вопросе.
Olishe 05-01-2011-10:25 удалить
Лара_и_дети, А мне вот интересно, если бы твой сын показывал бы свое "хозяйство" прилюдно, ты бы сначала:
"запарилась не тем, ЧТО он делает,а ПОЧЕМУ он это делает."
Или сразу бы:
"Герке бы жопу отвинтила за такие проделки."
Laura_Francia 05-01-2011-16:23 удалить
Олик, да мы просто поболтали, не кипятись, про вину родителеи ето я так больше о себе наверное, я знаю что ты птивела пример из жизни и речь об онанировании зашла случаино не связанная с вами, конечно он ничего такого не делал и если ты просто с ним поговорила, то все ок!!!
Olishe 05-01-2011-16:29 удалить
Laura_Francia, Лаура, прости, если я была резка. Просто совета я вроде ни у кого не просила, а получила незамедлительно, и даже не один. У меня в голове этой проблемы вообще не было. Если бы была, я бы уже давно спросила у кого-нибудь. Я вчера даже порылась в инете на эту тему, так пишут, что такое очень часто у детей нашего возраста встречается, к 5-6 годам проходит обычно.
Laura_Francia 05-01-2011-16:52 удалить
ну ето не советы про обсуждение было, конечно ето часто встречается, ето все нормально и беседовать надо, только грани очень тонкие, чтобы беседы не вылились в чуватсва стыда у ребенка не всегда знаешь когда нужно с ними беседовать а когда нет, главное не навредить....ты не принимаи все на своу сторону
Olishe 05-01-2011-17:13 удалить
Laura_Francia, Я все это прекрасно понимаю.
Olishe 05-01-2011-17:19 удалить
Александр Владимирович Коломийчук
Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Не многие, а ВСЕ дети исследуют половые органы. И не только свои.
И на это желательно вообще не обращать никакого внимания. Если действия ребенка Вас в беспокоят, то лучше незаметно переключить его внимание на что-нибудь другое, но ни в коем случае не выяснять почему он это делает. Вы же не станете спрашивать у сына, почему он почесал нос. А когда Вы начинаете выяснять, почему он трогает половые органы, Вы тем самым фиксируете его внимание на них.
modnaya_mamochka 05-01-2011-17:31 удалить
конечно, вы абсолютно правы, что сообщили мамам шалунов!
и их мамам стоит объяснить мальчикам, что показывать свое хозяйство незнакомым (да и знакомым тоже) не прилично
и совершенно верно, что вы учите дочку делиться с вами такими вещами


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос мамам девочек.... | Laura_Francia - Дневник Laura_Francia | Лента друзей Laura_Francia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»