• Авторизация


Глазами девочек. 16-07-2008 01:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эпиграф.
"А вообще кино девчачье, со всеми этими беременностями, родами, выкидышами и подобным" (из отзывов).

[549x510]

Фильм «Еще одна из рода Болейн» я посмотрела, как положено, в кино, еще в марте, а книгу прочитала только сейчас. Поэтому отпишусь сразу: и о книге, и о фильме.
Книга жестче гораздо. В фильме и король красавЕц, и к сестрице Мэри какие-то чувства у него все-таки были. В книге же резко и часто (с присущим писательницам многословьем) подчеркивается, как исказился первоначально прекрасный облик Генриха вслед за внутренним. Да и никаких особых чувств к бедной Мэри у него (по книге) не остается, просто была такая молоденькая любовница когда-то, были дети от нее – и все.
Понравилась основная идея книги (в фильме она слабее выражена) – лучше быть пустым местом, чем во власти. Потому что власть убивает, даже того, кто является этой властью – физически или морально, иногда и так, и этак.
В фильме все-таки внимание было сосредоточено на борьбе сестер: темненькая стерва - светленькая ангел, соответстветственно и главной идеей было: "Лучше быть хорошей, чем плохой. Целее будешь".
Во время просмотра запомнилось: сидит на задних рядах группа малолетней гопоты. Фильм им скучен, обсуждают в основном, какая Скарлетт Йоханссон страшная, когда ненакрашенная. (Король ей: «Вы такая красавица» - на весь зал гогот какой-то девки «Ну да!»). Наконец им сделали замечание, они присмирели, стали смотреть. И когда по сюжету сестрица Анна начала отбивать короля у своей глубоко беременной сестры, наша девка с заднего ряда все-таки не сдержалась: «Вот су-учка!» - заорала она.
Что хочу сказать? Наверно, это комплимент актерам и режиссеру. Хотя бы в таких доходчивых образах девка с заднего ряда уяснит, что быть сукой нехорошо.
На этом о фильме все. Неплохая костюмная мелодрама.
О книге скажу чуть больше.

[500x400]



Она произвела на меня очень странное впечатление. Вялотекущее повествование, лишенное особых красот: год, с кем встречалась, о чем поговорили, как съездили на лето домой, как выросли дети, как встречали Рождество.. вроде ни о чем. Оглянешься назад: оп, а ведь рассказана одна из самых увлекательных страниц английской истории. Но она пролетела перед тобой (действительно пролетела – читается неимоверно легко) как сама жизнь: НЕЗАМЕТНО.
И вот здесь и нужно, мне кажется, сделать комплимент автору книги, потому что то, что кажется слабостью («девчачье») на самом деле очень сильный и интересный прием. Все мощные, менявшие судьбу Европы события показаны тебе глазами не очень умной и проницательной, а просто доброй девочки, которая видела их то из своей комнаты, то из постели короля, то со своей фермы и очень смутно понимала, что все это значит на самом деле. Только чувствовала «Опасно – не опасно», «этого люблю, этого боюсь, этого слушаюсь». Никаких исторических справок в духе Вальтера Скотта (то есть на 5 глав). Знаете этот период истории – замечательно, не знаете – неважно, потом поинтересуетесь. Все ТОЛЬКО ЕЕ ГЛАЗАМИ. Отсюда все эти «беременности и выкидыши» - а от чего еще, по сути дела, зависела тогда жизнь женщины? Был бы герой рядовой мужчина, мы бы, конечно, увидели бы что-то другое.. не менее обыденное. Потому что именно так выглядит история глазами обычных людей. Попроси меня рассказать о том, что я видела сама (а видела я немного-немало развал СССР) и вы думаете, это будет захватывающий рассказ? Или что рассказывают пожилые люди о войне (в не торжественной, разумеется, обстановке)? Все это очень далеко от учебников истории с картами, схемами и аналитикой, и в то же время такая же ИСТОРИЯ, ничуть не менее (а для меня – так и более) интересная.
Так что не столько «девчачье», сколько «человечье».
Другое дело, что в качестве «человека» могла быть выбрана не простушка Мэри, а сестра Анна, или Томас Мор, или королева Екатерина, или сам король. И книжка бы стала совсем другой. Впрочем, важность беременностей и выкидышей никуда бы не делась))
Но тут чистота приема – взгляд простого человека.
Недавно купила еще одну книжку Ф.Грегори, на этот раз героиня – фрейлина Марии Кровавой, дочки Генриха. Посмотрим, насколько прием интересен, если повторяется.
П.С. Судя по истории Тюдоров, книжек Ф.Грегори может написать еще о-очень много..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ASorel 16-07-2008-09:53 удалить
Мне эта книга понравилась прежде всего тем, что наконец-то историю перестали писать романтически-слащаво и у читателей все реже возникают мысли о том, как прекрасно было жить в то время! Очень не люблю такие глянцевые картинки. Книга действительно жесткая и кажется правдивой. Периодически перечитываю ее :)
Stakka-Bo 16-07-2008-10:02 удалить
Очень меня задела фраза про "власть убивает"... Подумалось, конечно сначала - "а нахренаж тогда люди в нее лезут", ну в принципе понятно, наркотики тоже убивают, а некоторые вообще, на войну стремятся, но об этом отдельный разговор... В том же "Крестном отце", какой хороший был мальчик и каким стал мерзавцем в конце (хотя это и преподносится как "становление мужика") Но так ли уж свободны великие мира сего в своем выборе быть великими или не быть? Четырехлетний ребенок, находившийся на какой-то неприлично отдаленной ветке королевской генеалогии, которому еще до рождения было заказано приближаться к трону на расстояние пушечного выстрела.... Вдруг "случайно" оказывается единственным (хоть каким-то) наследником. Кто его спрашивал в тот момент: "А не хотите ли Вы сударь, править Англией?" Забрали пацана в "спасительное уединение", больше похожее на плен и усердно тренировали из него короля. Потом в нужное время выпустили из табакерки - и оп-па - вперед восстание, Генриха на трон! Я конечно, ни в коем случае не преуменьшаю его боевых, политических и прочих заслуг - но где свобода выбора? Те "вершители судеб" коим мы поклоняемся, на самом деле такие же люди как и мы, подчиненные обстоятельствам и воле других людей. Мы их выбираем (точнее выбираем идею, но идея для нас слишком абстрактна, и мы выбираем ее олицетворение и носителя), идем за ними, снимая с себя ответственность, потом с такой же силой начинаем ненавидеть и свергаем (причем в идеале, носителя непеременно надо убить, как будто в нем причина нашей глупости)

Вообще на самом деле, это все под впечатлением от фильма Шахназарова "Цареубийца" (точнее, опять же от прочитанной книги (новеллизированного сценария). Цари и президенты - еще большие пешки чем мы, а вот страданий на них сваливается всегда по-королевски. Бедные....
Жаль не могу сказать ничего ни про книгу, ни про фильм, не читала и не смотрела...может к сожалению, может еще посмотрю...
По поводу власти, меня еще в относительном детстве, лет в 13-14, когда я зачитывалась книгами Дюма, потряс один эпизод. Кажется это была "Королева Марго", когда в конце к этой самой Марго приходит ее брат-король и просит придти на бал. А ее возлюбленного только что казнили, а сам этот брат отравлен и умирает, и знает это, но они не вольны поддаться своим чувствам, не вольны сбежать, спрятаться, разреветься... Им надо идти на праздник и улыбаться, и танцевать... Это тяжело. Да и теперь не лучше, хоть и не короли теперь, хоть и сами такую судьбу себе выбирали.
ASorel, да, отбивает всякое желание жить в то время и носить такие платья, и чтоб тебе еще стишки куртуазные писали)) на фиг, на фиг! здесь и сейчас не так куртуазно все, зато гораздо спокойнее))
У меня подобные мысли появились еще в школе после фильма П.Верховена "Плоть и кровь". Как сказала после него моя подружка, с ума сходившая по средневековью: "Не, я бы хотела тогда жить.. Но только если какая опасность - сразу сюда. И еще помыться тоже сюда"))
Вообще мужчины любят поиронизировать над этой женской чертой - мечтой о других временах. Как-то раз я одному призналась, что мне очень понравилось в Петергофе, он тут же иронично заявил: "Наверно, воображаешь себя дамой в этаком платье?" Я сказала, что нет, мне вообще эта эпоха не очень нравится, просто мне интересно бывать в местах, где когда-то бурлила жизнь, а потом ушла.. никаких мечтаний типа "а вот тут я вся в белом". Он подумал и сказал, что это делает мне честь.
С другой стороны, не вижу ничего плохого в таких мечтах, хоть бы они и были. Вот только от книжки про Болейн их не возникает точно.
Stakka-Bo, а разве при вхождении Генриха Восьмого на трон было какое-то восстание? У него же просто умер старший брат - и все. Читала я тут какую-то книжонку, полуисторическую, полупсихиатрическую, так там при разборе Генриха Восьмого говорилось, что у него явно был комплекс, связанный с этой смертью брата. Генриха как второго сына готовили чуть ли не для церковной карьеры. И когда неожиданно пришлось стать королем, после прославленного отца, Генрих хотел быть не просто хорошим королем, а неотразимым во всем. Ну и надорвался.. со временем его понесло..
Риана_парящая_в_небе, в книжке про Болейн очень много таких сцен. До того доходит, что это уже физически давит.
Stakka-Bo 16-07-2008-17:07 удалить
Ой блин... а я ж про седьмого.... Все перепутал... Восьмой же - это который Мора казнил... Все, убежал учить историю....
Stakka-Bo 16-07-2008-17:09 удалить
Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемнонической фразы «развёлся — казнил — умерла — развёлся — казнил — пережила»
- из википедии
Stakka-Bo, они их как падежи учат, что ли? У нас в школах такое не спрашивали (типа назовите всех жен Ивана Грозного), все больше занудство какое-то..
Если понравилась книга про Анну Болейн, то могу посоветовать автобиографию Марии Стюарт Стефана Цвейга. Лично мне очень понравилось.
А в фильме, лично для меня опять же, самым удачным был момент когда Анну короновали...эффектно...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Глазами девочек. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»