• Авторизация


Новая русская история. 21-01-2008 23:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно грубо, простите, ржалЪ в книжном магазине. Просто потянулась я к книжке по фильму «18 14» (фильм не смотрела, знала только, что про лицеистов), начала читать аннотацию и заржала.. да-с.. Ну а как? «В ЛИЦЕЕ СВИРЕПСТВУЕТ КРОВАВЫЙ МАНЬЯК!» *** спасибо, не подпольная порностудия педофилов*** Убивает подружек лицеистов! Лицеисты под подозрением и сами упорно ищут этого Гренуя (не сказать грубее)!
.. Хоспади, как же меня радует этот сюжетный ход – свирепствует маньяк! Теперь маньяк – как соус, под которым можно подавать что угодно, хоть лицейскую юность Пушкина. Народ проглотит. Можно хоть целый исторический цикл заделать – история России через призму маньячества. «16 век. В опричнине свирепствует кровавый маньяк! Каждое утро в Александровской слободе находят новый труп опричника. У Ивана Грозного только три дня, чтобы вычислить убийцу»… да и при нем еще Малюта Скуратов в роли такого Ватсона-дурака, который все время будет говорить: «Нич-чего не понимаю!» А убивцем, ясное дело, окажется потомок какого-нибудь опального боярского рода, который по поддельным документам устроился в опричнину и теперь мстит тут всем. Как по-новому заиграет русская история!
… Однако наши деятели «маньякоизации» русской истории все-таки пока предпочитают менее кровавый путь – «мушкетеризации». По крайней мере, уже два произведения в этом духе мне попались.
Для начала был отсмотрен фильм «1612», которое позиционировали как патриотическую ленту, а на самом деле он оказался разухабистой киношкой с элементами фэнтэзи в стиле «Пиратов Карибского моря». Про орландоподобного беглого бурлака Андрейку, который переоделся испанским кавалером, полфильма щеголял в модной бандане, а призрак настоящего испанского кавалера по ночам во сне учил его драться на шпагах и, представляете, научил. Попутно кавалер Андрейка спасал любовь всей своей жизни – дочь Бориса Годунова, царевну Ксению, боролся с поляками и чуть было не стал русским царем.
.. На самом деле чушь как чушь, бывает и хуже, зато не скучная. Возникло только несколько вопросов:
1. Главное приключение все равно крутится вокруг иностранцев и людей, похожих на них. Тем самым признается, что собственно русские люди с их менталитетом и в национальной русской одежде не очень подходят для приключенческого жанра?
2. Зачем разухабистую киношку нагружать патриотическим пафосом? И реклама делалась с упором на пафос, хотя логичнее было бы сделать – с упором на приключения. Почему авторы стесняются признаться. что пытаются сделать своих «Трех мушкетеров»? Откуда это взялось, что русская история настолько глубока и трагична, что о ней можно говорить только с пафосом?

Вторая поделка на эту тему, которая мне попалась, сделана гораздо изящнее – книжка некого А.Брусникина «Девятный Спас». Большинство читателей сходится на том, что неспроста Б.Акунин эту книжку рекламирует – скорее, всего он и автор. Стиль, приемы, интриги закручены здорово ( раскручены несколько хуже), в общем – ОН! В героях только слепой не узнает знаменитых трех богатырей – благородного Добрыню, хитрого Алешу и простого Илюху. Хорошо задуманная фантазия на тему: как бы повели себя эти типажи, живи они во времена Петра Первого. Правда, это же «хорошо задуманная» и мешает: герои слишком схематичны, предсказуемы в своем поведении и потому ближе к концу как-то надоедают (похоже, автору в том числе). Это беда для приключенческой книжки: когда интрига все еще крутится-крутится, но уже по инерции.. и читателю все равно. Но, впрочем, это вопрос качества, меня же интересует принципиальный – годятся ли люди русские для приключенческого романа? Ведь очевидно, что все интриги в книжке устраивались в основном иностранцами (шпиёны) либо людьми, на иностранцев похожими (благо, в Петровскую эпоху таких было много). Истинные же люди русские – Никитин и Илья – наоборот, всячески демонстрируют полную прямолинейность и несгибаемость – и спасает их каждый раз только чудо (Никитин), либо их чудовищная сила (Илья). Плюс пафос здесь же – никуда не делся – поэтому и не хочется мне верить до конца, что это Акунин, вроде раньше он замечен в подобном не был. На этот раз пафос славянофильский – мол, до Петра была Русь раем на земле, все жили душа в душу и медленно, но верно шли к прогрессу. А Петр Первый, бешеный идиот, ворвался, все перебаламутил, напридумывал никому не нужных войн, навеки разбил русское общество на две части и т.д. Насколько мне самой лично Петр никогда симпатичен не был, читая все это, чувствуешь: как же пафос на-до-ел!! Любой!!.
…Хорошо в свое время кто-то сказал про книжку братьев Вайнеров: «Нет, мы не можем написать просто детектив. Нам обязательно надо чтоб про Страдивари там было»…
Вот и ПРОСТО исторические приключения как-то у нас не получаются. Такая бЯда!..
.. С другой стороны, когда по всей Европе писали рыцарские любовные романы, в древнерусской литературе темы любви вообще не было, вы знаете об этом? Тока любовь к Родине.
..Наследственное это у нас…

[500x394]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Nagini 22-01-2008-08:54 удалить
Ох, согласна, чесн говоря, про фильмы. Я когда посомотрела 1612, была в шоке, от того, как этот фильм был преподнесён, и чем он на самом деле оказался. А уж про лицеистов... :)))

LI 7.05.22
Эпиграф:
"В нашей прессе -
Йосиф Бродский,
В нашей пьесе
Задействован Троцкий,
А Владимир Семёныч Высоцкий
Стал как Пушкин,
Но только главней!..
"

Про 1612 согласен.
И про наследственное.
Но рази это плохо?!!
И потом, да, много в наших произведениях иностранцев и иностранщины. Не можем мы, чтоб не преклоняться перед заморскими штучкамию Но они там либо для контраста, либо в конце концов перековываются и перерождаются.

И вообще, самое лучшее произведение на тему загадочной русской души с приключениями, которые она находит на совю задницу (только у русской души есть задница!) - это "Остров Русь". Ну, и еще может быть немного "Остров Крым"...
Che_Jr 22-01-2008-10:00 удалить
Да мать-Русь всегда была сильна пришлыми варягами
ASorel 22-01-2008-10:04 удалить
Брусникин на самом деле ниче так, если читать просто так, не рассчитывая увидеть "новое слово в литературе". Вполне мило скоротала денек во время болезни.

Что касается 1814 - читала "Афишу". Дык вот там дотошный кинообозреватель - один из тех, кто считает, что лучше всего о фильмах писать заумно и злобнокритично, раскопал - "если кто читал Тынянова, то знает, что был маньяк! Был!" Я Тынянова не осилила, но уж коли он утверждает - правда значит! :))
Исходное сообщение ASorel
..."если кто читал Тынянова, то знает, что был маньяк! Был!" Я Тынянова не осилила, но уж коли он утверждает - правда значит! :))

%)) Эт точно! Авторитет! Наверняка был с Пушкиным на дружеской ноге-то! И в лицее, небось учился дольше всех, лет тридцать, минимум. А с маньяком и вовсе запанибрата, вместе ножи точили. Умиляют меня такие безапеляционные авторитеты :о)
Lady_Elora 22-01-2008-14:30 удалить
.. С другой стороны, когда по всей Европе писали рыцарские любовные романы, в древнерусской литературе темы любви вообще не было, вы знаете об этом? Тока любовь к Родине.


И вот именно поэтому отечественным писателям наши люди любовную тему не прощают. Ты - русский автор, значит, изволь писать патриотично, и о любви - ни-ни! :D ЛюбоФь - это для загнивающего Запада. А у нас зато - духовность... И сей подход культивировался ещё с Хаос знает каких времён. ...Вот только интересно ли читать книгу, где одна духовность, а любовно-приключенческая тема сведена к минимуму? 8-\ Короче, читаем Ю. Никитина "Великий Маг". (Её не обязательно читать пишущему человеку. Читателям тоже следует ознакомиться, дабы поглядеть на писательский труд изнутри. Очень познавательно, я вам скажу).
ASorel 22-01-2008-14:52 удалить
Исходное сообщение Аноним_форева
Исходное сообщение ASorel
..."если кто читал Тынянова, то знает, что был маньяк! Был!" Я Тынянова не осилила, но уж коли он утверждает - правда значит! :))

%)) Эт точно! Авторитет! Наверняка был с Пушкиным на дружеской ноге-то! И в лицее, небось учился дольше всех, лет тридцать, минимум. А с маньяком и вовсе запанибрата, вместе ножи точили. Умиляют меня такие безапеляционные авторитеты :о)


"я Тынянова не читал, но скажу")) Мож, и не авторитет, но вопрос то не в этом, а в том, что это не "гениальная" находка "наших новых" режиссеров. И все-таки Тынянов достаточно весомый источник. На мой взгляд, конечно. И даже пусть все пошло с фантазера Тынянова, опора на него уже респект. А Вы-то читали?))
Про маньяка в окрестностях Царского Села, пишут, где-то Пущин в письмах упоминал.. хотя кто читал эти письма Пущина? Кроме Тынянова, которого тоже по ходу никто из нас не читал))
Не, маньяки, безусловно, в русской истории были, одна Салтычиха чего стоила - с ней такое можно замутить))
Просто удивляет сам подбор истории. Если б мне надо было снимать про лицеистов, я бы сделала такое подростковое кино: дружба, любофф, драки с одноклассниками, издевательства над преподами.. чтоб показать, что и Пушкин был когда-то "маленький, с кудрявой головой", человек, как и все.. и было бы душевно и мило!
Lady_Elora 23-01-2008-01:41 удалить
Только чем-то на "Кадетов" смахивать будет. ;))
Исходное сообщение Аноним_форева
Но рази это плохо?!!

Неумение шагу шагнуть без пафоса? Да, думаю. что плохо. Когда пафос уместен, он до костей может пробрать. Но когда неуместен, это такая гадость!

И потом, да, много в наших произведениях иностранцев и иностранщины. Не можем мы, чтоб не преклоняться перед заморскими штучкамию Но они там либо для контраста, либо в конце концов перековываются и перерождаются.

А к иностранцам у нас такое странное чувство. Такая любофф-ненависть. Вроде красивые они, сцуки (одних этих польских всадников с крыльями из "1612" вспомнить), а с другой.. вот именно сцуки.. бездуховные!
Вот и мучаемся. Вот и фильмы даже делаем такие. Чтоб с одной стороны лихо и красиво, как у них, а с другой стороны - чтоб про духовность. И вот такой бред получаем.

вообще, самое лучшее произведение на тему загадочной русской души с приключениями, которые она находит на совю задницу (только у русской души есть задница!) - это "Остров Русь".

Действительно хорошее?
Исходное сообщение Lady_Elora
Только чем-то на "Кадетов" смахивать будет. ;))

Главное, чтоб не на "Американский пирог"))
Исходное сообщение ASorel
...И даже пусть все пошло с фантазера Тынянова, опора на него уже респект.

У-у-у, эдак тады надо было 1612 снимать, опираясь на труды Фоменко, к примеру! Еще б похлеще чего получилось. А то уж больно простенько как-то: всего-то навсего исчез граджанин Минин, да Орландо Блюм чуть царем не стал. А экранизировали бы по Фоменке - вот тогда б был уж полный респект и уважуха!
Исходное сообщение ASorel
А Вы-то читали?))

Вот тока не надо хамить!
Тока ты мне вот что объясни: что может автор с уверенностью утверждать (причем категорично и безапелляционно!), если не только не был очевидцем событий, но и "исследование" проводил спустя более чем сто лет после исследуемых событий?! В этом смысле Фоменко даже честнее: он сразу определяет, что история - что дышло, я вот так его повернул - у меня вот что вышло. А тут... Не надо крайностей, короче.
Исходное сообщение Глория_Мунди
Неумение шагу шагнуть без пафоса? Да, думаю. что плохо. Когда пафос уместен, он до костей может пробрать. Но когда неуместен, это такая гадость!

А я обожаю пафос! %)

Вот и мучаемся. Вот и фильмы даже делаем такие. Чтоб с одной стороны лихо и красиво, как у них, а с другой стороны - чтоб про духовность. И вот такой бред получаем.

Я тебя не пойму. С одной стороны, гришь, почему не делать просто экшн, для проветривания мозгов. С другой стороны - "бред получаем". А я вот с удовольствием посмотрел! Красиво, увлекательно, кровавовато и матерновато, правда, но мы ж люди закаленные на "Братве" и "Ментовских войнах", нас рази проймешь? Чего тебе не хватает? :о)

Действительно хорошее?

Хорошее - это не то слово. Но если его почитать, потом еще раз почитать... и еще раз... а потом перестать на минуточку ржать и подумать... то очень даже на многое могут глаза открыться! ;о) Ну, и "с одной стороны лихо и красиво, как у них, а с другой стороны - чтоб про духовность" присутствуют, как ты любишь ;о)
ASorel 23-01-2008-09:51 удалить
Исходное сообщение Аноним_форева
[QUOTE]Исходное сообщение ASorel
Вот тока не надо хамить!

Че-то хамства я не увидела, но раз ты такой чувствительный, то побоюсь ответить на твой вопрос, а то еще как-нибудь задену)
Lady_Elora 23-01-2008-14:16 удалить
Аноним_форева, уууу, ежели опираться на труды Фоменко, дык можно такого наснимать - у всего мира (не то, что у России-матушки) глаз выпадет. :D
Исходное сообщение Аноним_форева
[QUOTE]

Я тебя не пойму. С одной стороны, гришь, почему не делать просто экшн, для проветривания мозгов. С другой стороны - "бред получаем". А я вот с удовольствием посмотрел! Красиво, увлекательно, кровавовато и матерновато

Да чего ж непонятного? Ведь именно "просто экшн" и не получился! Со святого торжественно падают оковы, белая хрень с рогом и гривой лезет в каждый кадр ("Россия - родина слонов" тоисть единорогов!), князь Пожарский речи толкает о гражданском самосознании - и тут же выездной цирк с переодетыми испанцами. Ну или то, или другое!А то и пафос как-то не пробирает. и цирк не развлекает - все время о гражданском самосознании тебе напоминают!
Вот отсюда и бред получается. И ощущения какие-то после просмотра смутные..
Да, и кстати - какими-то вы все именами сыпете, мне незнакомыми!! То "Остров Русь", то Фоменко (хто здесь?).. че-то надо мне срочно образовываться! Че-то я никаких исторических новостей не знаю!
Lady_Elora 24-01-2008-17:00 удалить
Глория_Мунди, ну надо же... :) Пррровожу ликбез! Фоменко и Носовский - авторы "Новой Хронологии". Убийственная вещь, после которой меня чуть не разорвало от дикого приступа патриотизма и гордости за державу (пусть и бывшую). :D Советую прочесть. Отличная (по-своему) книга. Альтернативный взгляд на историю Руси. Также рекомендую А. Бушкова "Россия, которой не было".
Lady_Elora, а люди-то вменяемые?.. а то мало ли кто что скажет. Ньютон тоже писал, что французский город Авиньон это и есть древний Вавилон. Эти книжки из такой серии?))
Lady_Elora 25-01-2008-14:56 удалить
Глория_Мунди, насчёт вменяемости объективно судить не могу. Поскольку не являюсь доХтУром по этой части. :D Но... это два математика, вполне солидных, которые придумали вовсе не бредовую теорию, которая (имхо) очень даже имеет право на жизнь. :) Почитай. Хорошая штука. Но талмуд. Убить можно.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новая русская история. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»