Сценка (мама рассказала).
Третьяковская галерея, зал древнерусского искусства. Идет экскурсия. Детки класса пятого стоят, внимательно слушают про «Троицу» - очень уж хорошо экскурсовод рассказывает, как будто просто разговаривает с ними. И тут у одной девочки начинается истерика: она не понимает, почему Троица? Кто эти трое? Кто из них Бог?
- Вот как к Богу обратиться правильно.. если их трое? Что значит «трое, но он один»?
Короче, ребенок требует истины.
- Вот тебя как зовут? – спрашивает экскурсовод.
- Маша.
- Если тебя назвать «Маша», ты ведь отзовешься, правильно? И если по фамилии тебя назвать, отзовешься. И по отчеству тебя можно назвать. Вот так и Бог.
И просветленный ребенок замолчал.
Чудно. Мило. Про Троицу – а так понятно.
..Но если продолжить эту аналогию.. Только ли на своё ФИО отзывается Бог? А может ему будет приятно, если ты сам придумаешь для него имя, особое и никому не известное, кроме тебя самого? Ведь для любимых мы часто так и делаем. Или можно подумать, Бог не отзовется на «Извините, пожалуйста» - даже если ты не знаешь его имени, но тебе очень нужна помощь и ты о ней просишь. Я лично отзываюсь на «Извините, пожалуйста»; чем Бог должен быть хуже меня? Может быть, он даже отзывается на «Эй, ты»?
.. Это все к чему? Я избегаю в жизни людей, которые думают, что они точно знают единственно возможные ФИО Бога.
[637x468]