• Авторизация


ЭМ и ЖО (картинка с выставки) 14-03-2007 23:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


.. состоялось у меня сезонное посещение парикмахерской. Ничего кардинального с собой делать не хотелось, поэтому вышла оттуда уже через час. Но за этот час успела увидеть трогательную сцену.
Заходит пожилая пара. Дед топчется сзади, в авангарде выступает его жена.
- Сколько у вас стоит мужская стрижка?
- Вам какая нужна?
- Самая де-ше-вая, - с нажимом произносит жена.
- Сто рублей.
Цена устраивает. Дед усаживается в кресло. Я от нечего делать разглядываю его в зеркало. Дедуля, что называется, со следами былой красоты. Очень достойный профиль, благородная седина.. Вполне возможно, когда-то дедушка знавал лучшие времена, а теперь вынужден просить «самую дешевую стрижку». Сик транзит.. ну, вы знаете..
Дедушку быстренько подстригли, он встает и – глаза у меня непроизвольно округляются – дает парикмахерше НА ЧАЙ! 50 РУБЛЕЙ! 50 процентов! К счастью, этого не видела жена, которая требовала для него «самое дешевое»..
Вот сколько угодно можно болтать о гендерных различиях, но увидишь раз такую картинку – многое становится понятным, как в букваре. Для женщины в любом возрасте совершенно не унизительно сказать «фу, это слишком дорого». Женщины (по крайней мере, я) не любят давать чаевые. Вообще не понимают, зачем их давать. Меня никоим образом не волнует, что обо мне подумает официант, парикмахерша или обслуга в отеле. Человек сделал свою работу – не более того. Мне не нужны его дополнительные улыбки ценою в сто моих рублей. Я лучше себе на сто рублей чего-нибудь куплю..
Но мужчина (если он, конечно, не совсем опустился и не задавлен нищетой) будет строить из себя «что-то с чем-то» до последнего. Разве кто осудил бы пенсионера, если б он не дал чаевых? Нет, все равно дает.. Зачем? Нужна ему благодарность этой толстой девицы, шустро подровнявшей его? «Что он Гекубе, что ему Гекуба ?» Но дает. Чтоб почувствовать себя мужчиной…
Короче, мне стало стыдно за себя и я тоже дала чаевые.. теперь думаю «На фиг?»
П.С. Если бы за все расплачивались изначально женщины, слова бы такого - «чаевые» - в ничью умную голову даже бы не пришло. Или как пришло, так и ушло бы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Caestas 15-03-2007-00:09 удалить
Потрясающая ситуация))) Для мужчин всегда важно производить впечатление...мол - что мне эти 50 рублей?...на,возьми...а женщина сразу прикидывает, что это скромный ужин...но УЖИН))) а тут на те...Так что для кого-то чаевые, а для кого - УЖИННЫЕ ))) Но дед молодца...Увага ему от меня)
Caestas, хы)) настоящий мужской коммент)) молодец!;)
.. сам-то чаевые даешь?
Caestas 15-03-2007-00:17 удалить
Глория_Мунди, а то как же) нельзя сказать, что всегда... но когда есть возможность - да)))
Кстати, а сколько ты дала? ;)
Caestas, ну дык.. не могла я после пенсионера в грязь лицом-то.. за стрижку в 600 р. дала те самые сто рэ. Более чем..
Caestas 15-03-2007-00:35 удалить
Глория_Мунди, да...с шиком))) с 600р. 50% жалковато...тут уж надо быть МЕГАмужчиной, чтоб так понтануться)))
Да, здесь главное понты, конечно. Если честно, мне тоже пофиг, что про меня подумает официант. Я на другую публику работаю в данном случае ;о) А для нее если мужик расплатился строго по чеку, да еще перед этим долго и скурпулезно пересчитывал мелочь - значит что? Пральна, значит у него бабла нет! А мужик без бебла - это не мужик, эта самэц.

А если б за всё рассчитывались женщины - мы жили бы первобытно-общинным строем, при натуральном хозяйстве :о) Все расчеты велись бы строго по "себестоимости", свободных средств не было бы ни у кого, соотвественно не было бы ни первоначального накопления капитала, ни развития производства, ни расслоения общества :о)

ЗЫ: Глора, а где такой коммунизм, что ты оставила в парикмахерской 600 р.?
mr_Genie 15-03-2007-11:29 удалить
Глория_Мунди, может это
странно и неправильно, но никогда
не связывал самоощущения с чаевыми.
Полностью с тобой согласен: тоже
не понимаю, почему нужно давать
чаевые за оплаченную по прейскуранту работу. Тем более, что работа часто бывает выполнена не очень добросовестно.
Кстати, спокойно могу сказать
"слишком дорого", если цена на товар/услугу не согласуется
с моей "ценностной" шкалой.
Может потому, что я по гороскопу Дева?


Alone_D 15-03-2007-12:38 удалить
Чаевые даю не зависимо от того один я или не один, но при условии, что меня нормально обслужили. Даю, потому что знаю, что для работающих в этой сфере это дополнительные 30% к не очень высокой з/п. Для меня эта разовая небольшая сумма-ничего, а для него (нее) в совокупности что-то. Что ж пусть будет, почему нет?! И вообще не нужно бояться давать, если есть, завтра все может быть иначе, кто знает?
у женщин часто бывает не дорого для себя, но очень дорого для мужчины (особенно когда расходы общие, а доходы его), не знаю как такая экономность уживается с такой расточительностью, но отношусь к этому с иронией). А вообще женщины и деньги-это тема для диссертации)
ниссе 15-03-2007-13:24 удалить
Немного не в тему о чаевых, но я просто чуть-чуть по другому увидела саму ситуацию. ИМХО, дедуля просто выразил таким образом протест против действий жены. На самом деле большинство женщин так самоутверждаются - унижая мужей в глазах окружающих. Когда же люди поймут, что мужчина и женщина равны, когда же перестанут воевать - кто круче, кто кого сломает. Надо просто любить и уважать друг друга. Дедуля сам мог бы выбрать себе стрижку. Нет денег - надо жене было сказать об этом мужу до того, как вошли в дверь парикмахерской. Дед САМ себе выбрал бы стрижку за 100. А чаевые бы оставил в камане и купил бы жене шоколадку или букетик цветов. Но то, что ты, Глория, из чувства солидарности тоже дала чаевые уже говорит о том, что своего мужчину ты унижать не будешь никогда :)
Alone_D 15-03-2007-13:56 удалить
ниссе, Кстати, это наверное и есть реальная версия)
Lady_Elora 15-03-2007-14:03 удалить
На чай не даю никогда. Скажу больше, ни один из моих кавалеров тоже никогда не давали чаевых. Причём от этого моё отношение к ним не менялось. Более того, я даже начинала сильнее их уважать, считая подобное поведение не признаком скупости, а признаком бережливости. Человек ценит свои деньги, а, значит, и время, затраченное на их зарабатывание. Обычно (вывод сделан по личной статистике) те, кто ценят своё время, ценят и чужое, в частности твоё, а таких людей я люблю. Кроме того, я считаю: не дал чаевые, значит не пытаешься произвести хорошее впечатление, не кидаешь понты, а я ОЧЕНЬ ценю в людях искренность, не показуху.
Alone_D 15-03-2007-14:58 удалить
Lady_Elora, Понты или не понты - это все очень субъективно. если не кидать деньги на стол или не засовывать их в декольте, разложив веером, а просто не забрать сдачу из расчетной книжки (или забрать но не всю), встать и уйти, причем все это можно сделать незаметно для окружающих.
Что касается произведения хорошего впечатления, то я ЗА то, чтобы его производить, у людей-обслуживающего персонала работа тож не подарок, уродов хватает разных, поэтому говорю и "спасибо" и "досвидания", и оставляю. Чаевые-это не обязательно показатель респектабильности, это субъективно (личное дело каждого). Поэтому не осуждаю ни тех кто дает (если это не наглядно для окружающих и не унизительно для обслуживающего), ни тех кто не дает, а также считаю, что не стоит искать в этом чего-то большего чем оно есть на самом деле и не убеждаю что "всем давать!!".
Это все тоже субъективно.
В общем, зацепила)
Lady_Elora 15-03-2007-15:11 удалить
Alone_D, очень мало мужчин, увы, даёт чаевые не понту ради. Большинство, как ни прискорбно, всё же пытаются произвести впечатление на спутницу. И, как правило, на чувства персонала им чихать с высокой колокольни.

А вежливость - вообще другой вопрос. Я сама всегда благодарю, приветствую и прощаюсь с оффициантами, барменами и т.п. Всегда приветливо улыбаюсь. Мне, Хаос убей, приятно делать людям приятно. Тем более, прекрасно понимаю, что работа у них и впрямь собачья.

Согласна с тем, что давать\не давать чаевые - личное дело каждого. И тоже, ни дайте Силы, никого не пыталась убедить поступать так или эдак. Я просто высказала своё субьективное отношение к этому вопросу. :) И всё...
Аноним_форева, коммунизм у меня в 10 минутах ходьбы от дома. Не, ты считаешь, что 600 руб. за "ничего не меняйте, отрежьте по 5 см по всей длине" - это коммунизм? В прошлый раз с меня там 3 300 взяли, коммунисты, блин;))
mr_Genie,да, вы, Девы, такие ;)
Alone_D, интересно, почему же, когда я в школе работали, мне дети не давали чаевые за каждую проверенную тетрадку? Понравилась оценка - дай сто рублей. Зарплаты в школе тоже очень небольшие.
Все эти чаевые, ИМХО, банальный развод со стороны ушлых представителей некоторых профессий. Вестись на этот развод или не вестись - личный выбор. Но то, что наглый развод, - сомнений нет.
ниссе, абсолютно согласна с тобой. Меня фраза про "самые дешевые" тоже очень резанула. И поэтому, когда деда увидела, черты его лица - удивилась, что такой человек смирился с подобным обращением жены .. ну, и выяснилось, что не смирился.
Lady_Elora, слова истинной женщины;)
Alone_D 15-03-2007-16:42 удалить
Глория_Мунди,
Глор, если б дети расчитывались с тобой каждый за каждый урок конкретно, то может и давали б, особенно если им все понравилось и некоторые для понтов перед другими.

PS Народ, сжальтесь, скажите кто-нить что такое "ИМХО", а то у меня комплекс развивается уже!?)
Lady_Elora 15-03-2007-16:49 удалить
In My Humble Oppinion - По моему скромному мнению. А вот написала по аглицки не уверена, что правильно
Alone_D 15-03-2007-17:03 удалить
Lady_Elora, О!!! Спасибо! Некоторые реплики прям новый смысловой оттенок приобретают)
Lady_Elora, "In My Humble Oppinion - По моему скромному мнению" - а еще это значит "Имею Мнение - Хрен Оспоришь"))))
Caestas 15-03-2007-23:30 удалить
Глория_Мунди,


Lady_Elora, насчет вежливости - полностью солидарен))) Всегда вежлив...Даже когда мне хамят - с улыбкой говорю - "Я вас тоже люблю" =))) Бывают исключения...но это больше от общего состояния зависит. А чаевые не ради понтов оставляю, кстати... Опять же - если есть лишняя копейка и обслуживание понравилось...Почему бы и ДА? ;)
Alone_D 16-03-2007-14:24 удалить
Ээ-эх) Есть такой женский афоризм: "Что ж, будь по-твоему: снег белый и холодный".)
mr_Genie 16-03-2007-16:44 удалить
Немного не в тему, но...
Не покидает ощущение, что работодатели
официантов (и другого обслуживающего
персонала) именно в расчёте на чаевые
устанавливают не очень высокую зарплату.
Если бы никто чаевых не давал, глядишь,
и зарплата бы выросла...
Caestas, ну че ты смеешься??)) Мне так сказали, когда я интернет обживать начала, я в этом смысле "ИМХО" всегда и употребляла, про "мое скромное мнение" я слышу вообще в первый раз. Я говорю ИМХО когда я даже спорить ни с кем не собираюсь. Настолько мне лично все ясно ;)
mr_Genie, никакая администрация не даст им такую зарплату, которая хотя бы близко сравнялась с чаевыми. И потом.. наши люди всегда решают эти вопросы просто: они бы и зарплату высокую получали бы, и чаевые брали бы..
Alone_D, мне кажется, в образовании назрела реформа.. насчет чаевых за каждый урок.. Куда бы об этом написать? ;)
Caestas 16-03-2007-22:27 удалить
Глория_Мунди, ИМХО - это лирушное междометие)))
Исходное сообщение Caestas
Глория_Мунди, ИМХО - это лирушное междометие)))

Ну, уж прям и лирушное... Фидошное, если уж на то пошло. И уж никак не междометье... :о) Эдак ты еще скажешь, что "ёлы-палы" - междометье. А "rtfm" - местоимение... ;о)
Free_from_memory 19-03-2007-21:56 удалить
Хм...Видимо, я все-таки не женщина... Почти всегда оставляю чаевые, если только мне не хамят. Мне нужны эти улыбки, быстро принесенные заказы и т. п. Это элемент комфорта. Я уважаю людей, выполняющих свою работу хорошо. Если мне понравилось как они работают (т. е. работа соответствовала стандарту, на который претендует заведение), я оставю деньги. Если мне не понравилось обслуживание - уйду, ничего не оставив.
Кажется, я привыкла относится к финасам слишком легко - если они есть - супер, нет - будут завтра:)
Аноним_форева, вы таки будете удивлены, но "елы-палы" это действительно междометье!...
А словами типа "rtfm" в моем доме попрошу не выражаЦЦа!;)
Free_from_memory, знаешь, честно говоря, в самом ритуале давания чаевых меня больше всего напрягает, что я это ДОЛЖНА сделать. и если я этого не сделаю, общество посмотрит на меня с осуждением.. Иногда бывает очень приятно поступить наперекор общественной морали. Типа "А где это сказано, что я должна?"
Free_from_memory 20-03-2007-10:46 удалить
Хм... А где написано, что в метро нельзя ходить по ногам других людей, нельзя плевать на тротуары? :) А вообще "музыкант никому ничего не должен" :)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭМ и ЖО (картинка с выставки) | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»