• Авторизация


Антиутопия для женщин. 09-03-2007 01:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Маргарет Этвуд. «Рассказ Служанки».
Не люблю антиутопии и не люблю феминисток..
А все равно понравилось. Как же выглядит женская антиутопия?
В одной отдельно взятой стране (Америке?) побеждает радикальное христианство. Женщина подчинена мужчине полностью. В зависимости от своего возраста и здоровья она может стать либо Марфой (работать по хозяйству), либо Служанкой (если она молода и еще может родить). Если она строптива, ее отправляют в Колонии – убирать токсичные отходы.
Главная героиня – Служанка. Вечно одетая в красное, с огромным белым чепцом ( чтоб посторонние не видели ее лица), она живет в доме одного из Командоров нового строя, ничего не делает, только изредка под надзором ходит по магазинам (продуктовым) да раз в месяц занимается сексом с хозяином. Ее цель – родить хозяину ребенка. Как только она родит, ребенка отберут, отдадут Жене Командора, а Служанку отправят к другому хозяину. Если у нее не получится забеременеть с тремя разными хозяевами, ее ждет Колония..
Вокруг Галаада (название этого гос-ва) по-прежнему кипит нормальная жизнь. Впечатляет сцена встречи Служанки на улице с японской туристкой: с какой завистью Служанка рассматривает открытые ноги восточной женщины. Потому что Галааду еще немного лет и Служанка еще помнит свое имя, помнит своего мужа, помнит дочь, которую отняли.. помнит свободу, которую не ценила..потому что свобода эта проявлялась во вроде бы незначительных вещах: в ношении одежды, которая нравится.. в возможности читать, работать.. влюбляться..
Хорошая книга, в которой смущает только одно: хотя я читала, конечно, и другие антиутопии, почему-то именно при чтении этой я осознала, что огромное количество людей согласилось бы жить при таком порядке.
Ведь что по сути запрещено?

1. аборты. Масса людей подпишется под этим.
2. гомосексуальные связи (изящно названные «гендерной изменой»). Народу подпишется еще больше. И некоторые даже лично вызовутся вешать гендерных изменников на Стене.
3. изнасилования. Женщин специально собирают на казни насильников и разрешают забить их ногами до смерти. По улицам Галаада не страшно ходить. Подпишетесь?
4. свободная сексуальная жизнь. Причем для мужчин тоже.. хех)) Жениться можно, только если достиг определенного статуса в обществе. А если дослужишься до Командора, можно позволить себе Служанку.. а там и посещения глубоко законспирированного борделя «У Иезавели»…
Ну здесь, конечно, многие откажутся. Но – парадокс! – пугает это в первую очередь мужчин. А женщины, если им предложить безбедное существование, согласятся на все.. очень многие. Уже сейчас так живут.
5. возможность читать. Ничего нельзя, даже глянцевого журнала. Единственное чтиво для героини – это слово «Вера», вышитое на подушечке. Другой вопрос: а много ли женщин любит читать??
6. Всякие мелочи типа унифицированной одежды. Кажется, что это может женщин напугать.. хотя.. что такое мода – как не унифицированная одежда?? Хорошо промыть мозги – и женщины спокойно оденут то, что им скажут. Как в исламистских странах.

Специально не говорю о разных политических нюансах. Диктатура и есть диктатура. С религиозным уклоном. Да и не о политике речь, речь о чувствах – антиутопия-то женская.
И вот чем больше смотришь на нее, тем яснее видишь, что все это либо было, либо благополучно есть.. причем не обязательно при каком-нибудь Талибане… и люди живут. И более того, многие охотно бы согласились если не жить при таком строе, то на многие элементы его в своей жизни.
.. Читала я какую-то антиутопию (не помню: Замятин? Хаксли?) и поразили меня там абсолютно прозрачные стены домов. Чтоб каждый в любую минуту видел, что делает сосед. Фу, подумала маленькая наивная я, як же можно!! Ничего дороже тайны частной жизни для меня не было в тот милый подростковый период. .. А спустя несколько лет люди добровольно шли «за стекло» и готовы были трахаться на глазах всей страны.. и ничего, и нормально.
Антиутопии страшны только на первый взгляд. Если антиутопия появилась, значит, где-то уже это есть.. пусть пока только в мечтах.
[270x282]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Lady_Elora 09-03-2007-02:04 удалить
Знаешь, Глор, я бы, наверное, без чтива не смогла. :( И, хоть я в последнее время читаю очень редко, мне было бы тяжело жить в обществе с подобным запретом. Да и быть "Марфой" тоже не выдержала бы. Слишком свободолюбива, а бытовуху вообще ненавижу лютой ненавистью.

Конечно, вышеизложенные идеи хороши (запрет на изнасилования, гомосексуальные связи и т.п.), но, имхо, те, кто построил это общество, всё равно перегнули палку. Женщина не должна быть рабыней, так же как и мужчина ни в коем случае не должен быть рабом. Всюду нужна золотая середина.

И, мне кажется, всё-таки можно построить общество на принципах равенства. Просто никто в серьёз этим не занялся, потому и имеем бардак. :(
Исходное сообщение Lady_Elora
И, мне кажется, всё-таки можно построить общество на принципах равенства. Просто никто в серьёз этим не занялся, потому и имеем бардак. :(

Разруха не в сортирах, а в головах. Бардаком всерьез должен заниматься не кто-то, а каждый внутри себя. Гражданское общество начинается не с законов и не с орднунга там какого-то, а с того, что каждый начнет вести себя не как быдло (или как быдло с баблом, или как быдло у власти), а как гражданин.
А общество на принципах равенства уже строили. Не, знаю, мож, вы не помните, а с меня как-то хватило, спасибо.
Lady_Elora 09-03-2007-10:36 удалить
Разруха не в сортирах, а в головах. Бардаком всерьез должен заниматься не кто-то, а каждый внутри себя.


Может быть, выразилась неточно, но имела в виду именно это. "В мозгах у них разруха..." как говорил профессор Преображенский.

А общество на принципах равенства уже строили. Не, знаю, мож, вы не помните, а с меня как-то хватило, спасибо.


Потому что строили неправильно.
Maugli_of_North 09-03-2007-12:37 удалить
Исходное сообщение

Мороз по коже, если честно... Хотя, в основном согласна. От этого и страшно, наверно...
Maugli_of_North 09-03-2007-12:38 удалить
Lady_Elora,
Земля - зола и вода - смола,
И некуда, вроде, податься,
Неисповедимы дороги зла,
Но не надо, люди, бояться!
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо!"
Кто скажет:"Всем, кто пойдет за мной,
Рай на земле - награда ".

А. Галич "Поэма о Сталине"
Lady_Elora 09-03-2007-13:20 удалить
Maugli_of_North, к сожалению, а, может, и к счастью, я НЕ знаю, как надо. Но точно знаю - то было Не правильно.
09-03-2007-16:11 удалить
Прочитала это твой пост несколько раз. Прочту и размышляю, потом закрою дневник, уйду, опять вернусь, прочту, вот второй день так хожу туда сюда. А почему так хожу? Потому что это вопрос оказался сложным для меня. На первый взгляд и впрямь я бы сразу выпалила нет, что я так жить не смогу. Я не смогу без книг (или это мне так кажется), читаю медленно, получается, что немного, но всегда. Одежда, мода,думаю с этим мне проще было бы справиться,чем с книгами, еднственное,что мелочи всякие люблю, а они тоже запрещаны.. Но это все лрика, человек он ко всему может привыкнуть.. Только вопрос в том,что такогорода общество, оно получится "узкоразвитым каким-то" и к чему оно потом придет?
Врятли нам нужно так жить...
Я вот вам, как старый феминист и лесбиян, вот что скажу. Всякие крайности плохи и вредны, конечно. Но лучше уж сделать так, чтоб женщина получила ну просто ВСЁ. Ну прямо все права, свободы, равенства, прям всё. После чего она, нахлебавшись всего этого, сама себя ограничит. И ей самой захочется и кирхе, и кюхе, и киндер. Наглядный пример: одна очень хорошая знакомая, исключительно деловая, активная и сильная женщина не далее как сегодня усталым и замотанным голосом сказала: "А мож не за то боролись? Мож не надо оно нам было? Уже хочется как-то уюта...".
Так что надо не запрещать что-то женщине, а наоборот, дать ей всё, что она хочет - и она сама поймёт, что ей это было не нужно, и сама себя ограничит, насколько нужно.
Исходное сообщение Lady_Elora
Конечно, вышеизложенные идеи хороши (запрет на изнасилования, гомосексуальные связи и т.п.), но, имхо, те, кто построил это общество, всё равно перегнули палку.(

Элор, ты что?? Ты поняла, что я считаю эти идеи "хорошими"?? Я ж писала, что МНОГИЕ считают их хорошими и готовы так жить, я же лично считаю их все отвратительными.
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ за аборты, за гомосексуализм, за изнасилования??!!
Ты действительно была бы на это согласна?
Lady_Elora 10-03-2007-00:37 удалить
За изнасилования - да(!!!)
Stakka-Bo 10-03-2007-00:42 удалить
Насчет сбывающихся утопий и антиутопий: Еще бы, ведь в самой первой Антиутопии, положившей начало жанру - "1985" Оруэлла фигурировал тот самый "Большой Брат" который впоследствии стал первым реалити -шоу...
Единственный недочет всех этих зловещих пророчеств - их излишняя зловещесть. Народ гнетется и страдает, отдельные геои пытаются бороться, но вездесущие компетентные органы бьют их по голове, всюду разруха и лозунги на непременно красном фоне. А в реальности нашей простым и нормальным людям живется всегда неплохо при любой тирании и диктатуре... В эпоху перемен тяжеловато конечно, а потом привыкаешь, пообтачиваешься и встаешь в системный механизм идеально отточенным винтиком - адаптационные возможности человека велики чрезвычайно. Кстати, те кто думают, что демократия и развитой капитализм не имеют ничего общего с утопическим обществом из какой-нить книжки, сильно заблуждаются. Диктатура, причем довольно таки безобразная- и ничего, живем же люди!

А насчет феминизма: "Равенство одна мечта" - вот и все... Одни народы лучше играют в баскетбол и чувствуют музыку, другие лучше гробят себя развивая так называемую "цивилизацию" Один пол лучше растит и сохраняет, другой лучше бегает туда-сюда и создает имитацию активной деятельности, играя в охоту, бизнес, войну, культуру и религию... Каждому свое... Хочешь мое - попробуй отбери, а потом когда надоест, не пытайся втюхать мне обратно... А феминизм, как и гомосексуализм я считаю природными средствами ограничения популяции, а то слишком много уже нас нарождалось, в метро не протолкнуться...
Аноним,вот я тоже подумала "Сразу нет!" и тоже из-за чтива)))
Но! Чем больше анализировала свою жизнь, тем больше понимала, что у меня бывают довольно затяжные периоды какой-то усталости и от чтива, и от любой умственной работы.. То есть если бы общество поставило бы своей целью превратить меня в овощ, не исключено, что ему бы это удалось.. Вот как ни страшно такие вещи про себя говорить, это так..
Человек действительно можно привыкнуть абсолютно ко всему!!
Кстати, Lady_Elora, про свободолюбивых женщин там хорошо сказано. Одна - мать главной героини, такая была ультра-феминистка в своё время, с новым порядком не смирилась, конечно.. окончила жизнь с обритой головой в Колонии..
Другая - из нее пытались сделать Служанку, но она сопротивлялась. Супер-боевая девица (лесбиянка, кстати).. сбежала из Центра, где готовили Служанок. Героиня все мысленно на нее равнялась.. а потом обнаружила ее в местной тайном борделе, и что самое главное, совершенно довольную собой...
Аноним, что значит "Врятли нам нужно так жить..."?? Ты тоже подумала, что я считаю такое общество идеальным??!
Stakka-Bo 10-03-2007-00:50 удалить
Ой, просьба еще к тебе, знаю не выполнишь, но совесть будет чиста...
Прочитай Ф.Дика "Вера наших отцов", он на lib.ru есть, ну пжааалста!
Каждый режим имеет свои достоинства и недостатки. Я, например, без чтива жить не могу. А насильника с удовольствием бы забила ногами.
Остальное - скат в мусульманство.
Если учесть, каким темпами размножаются они, а какими мы, то эта антиутопия вполне реальна в будущем.
Вся наша проблема в том, что з/п очень маленькие. А с мужика слупить алименты - большая проблема.
10-03-2007-15:31 удалить
Глория_Мунди,
Нет, не подумала. Написала так, потому что анализировала, думала, нужно, не нужно... в итоге вот решила что не нужно..
:))
Maugli_of_North 10-03-2007-19:39 удалить
Народ, вопрос, возможно, глупый, но... Само произведение-то читали? Я вчера скачала... Страшно, люди... Сташно, потому что они все помнят, как было, и что было иначе... И про "свободу от и свободу для" - до ужаса верно... Кидайте камни в мой огород, и закидайте его совсем вместе с хозяйкой, но я (при всем моей традиционности во взглядах на однополую любовь и измены)выбрала бы мир без вот такой "святности". Очень напоминает рассказы политических заключенных, тот же страх, те же запреты... Вобщем, читайте...
Lady_Elora, что касается изнасилования – наверно, ни одно другое преступление не дает столько возможностей для всякого рода провокаций, имитаций и шантажа.. даже сейчас.. а уж какой бардак начнется, если ввести смертную казнь за него..
Принцесса_1966, забивать ногами я бы не стала никого однозначно (если человек не причинил вреда лично мне). Скажем, самосуд, который совершает жертва или ее родственники, я не осуждаю – при наших органах безопасности самосуд вообще иногда единственная возможность совершить справедливость. Но забивать человека, которого я не знаю, только потому, что такой приговор суда?...
Stakka-Bo, Оруэлл положил начало жанру? Не Замятин разве? Со всем остальным согласна. Кажется, что уж в такое общество точно не впишешься.. а на самом деле впишешься как миленький.. Книжку скачала..
Maugli_of_North,не совсем поняла: «Кидайте камни в мой огород, и закидайте его совсем вместе с хозяйкой» - с кем я ВМЕСТЕ? С тобой или с теми, кто будет кидать камни? На самом деле с тобой в одном огороде. Пусть будут геи, пусть будет опасно на улицах, но пусть будет СВОБОДНО.
Аноним_форева прав. Что женщины, что общество должно само регулироваться. За секс-революциями наступают консервативные времена .. сами собой, без диктатур,без ломок. Женщины устанут от эмансипации, общество устанет от вседозволенности. .Само. И само себя ограничит.
Мда, ты как-то превратно поняла мои слова.
Я как раз имела в виду не незнакомого человека а того, кто нанес бы вред мне, моей подруге или моей дочери!
Maugli_of_North 11-03-2007-11:59 удалить
Глория_Мунди, ну, ежели, мой огород, то я и хозяйка оного :-) Если нет свободы, все теряет смысл и цвет. Какой бы красивой ии удобной не казалась золотая клетка, все ж клетка, не нами сказано...
Lady_Elora 11-03-2007-16:16 удалить
Глория_Мунди, хм.. Я вот о чём подумала. На зоне насильников не очень-то жалуют. Убивают в первую очередь или "петушат". Тоже казнь своего рода. Со всем остальным в принипе согласна. Жестоко.

Но книгу читать не собираюсь. Мне мрака и в жизни хватает. Да и вообще. Моя задача - превратить в сказку хотя бы свой маленький кусочек мира.
Принцесса_1966, не была в такой ситуации и поэтому судить не буду. Если жертве станет легче после убийства своего обидчика – пусть, но только станет ли? И почему разговор вести только об изнасиловании? Вот у моей подруги сбили маму (она не погибла, но стала инвалидом). И подруга вполне серьезно обдумывала, как этого водителя убить.. сторожила около его дома, изучала распорядок его дня.. потом через какое-то время ее отпустило. Просто подошла к нему в суде и сказала :"Ты, сволочь, человеку, жизнь поломал». Маме на самом деле сейчас гораздо лучше, хотя перенесла она операций – не дай бог.. Вот стоило это, чтоб убить виновного? И если б убила – стало бы легче?
Maugli_of_North, хех, я «хозяйку» на свой счет приняла))..
А клетка.. ладно б еще золотая, насчет золотой я, глядишь, призадумалась, а то самая обычная.. что в этой книжке .. что и в жизни чаще всего..
Исходное сообщение Принцесса_1966
Остальное - скат в мусульманство.
Если учесть, каким темпами размножаются они, а какими мы, то эта антиутопия вполне реальна в будущем.
Вся наша проблема в том, что з/п очень маленькие. А с мужика слупить алименты - большая проблема.

Почему мусульманство? В книжке герои только на Библию ссылаются, самые что ни на есть христиане. Правда, в основном на Ветхий Завет, ну так его никто не отменял. И практика брать служанку, если жена бесплодна – тоже оттуда, все с цитатами.
А насчет хороших сторон этого строя – там очень четко Командор говорит: «Мы им дали больше, чем отняли. Ты не помнишь, сколько раньше было мороки. Мясной рынок. Голодали до дистрофии, накачивали груди силиконом, обрезали себе носы.. а так все получают мужчину, никто не обделен. Потом их оставляли с ребенком. Или муж остался и их избивает. Женщин как матерей никто не уважал. А так они защищены, могут мирно осуществить свое биологическое предназначение. Что мы не учли?»

… КСТАТИ))) Героиня ему отвечала, что они не учли право влюбляться (правда, в итоге влюбилась все равно). А здесь все больше на отсутствие ЧТИВА жалуются =))
Это почему так?
Больных на голову все равно надо изолировать от общества, если их поведение антиобщественно. Чем меньше среди нас будет чудовищ, тем лучше. Ведь они могут изнасиловать и убить не только женщину, но и ребенка..
А если женщину отправляют на работу с токсичными отходами, только потому, что она не может родить - это как отношение к бесплодной корове, которая не может дать молока и поэтому ее ведут на бойню.
Исходное сообщение Глория_Мунди
...Правда, в основном на Ветхий Завет, ну так его никто не отменял.

Ну, отменять не отменял, но и жить по нему как-то уже и не нужно. С проявлением Нового завета жизнь полностью переменилась, и пользоваться Ветхим заветом так же бессмысленно, как пользоваться в наше время инструкциями ВЦСПС :о)
Аноним_форева, хы)) говорите "жить не нужно?" Не знаю, как в других христианских странах, а у нас Ветхий Завет до сих пор уважают)) за Содом и Гоморру) как очередная угроза гей-парада назревает, тут же этот момент вспоминают!!.. больше из него могут ничего не знать, но этот момент - всегда!;)


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антиутопия для женщин. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»