Посмотрела «Апокалипсис» (жаль, не в кино).
Простая история: молодой охотник, все племя которого истреблено (женщины проданы в рабство, а молодых мужчин собираются принести в жертву) бежит из плена. Умирающая цивилизация майя заливает свою немощь кровью соседних диких племен, но голову этого парня они не получат. Час длится погоня, снятая с такой страстью, что дух захватывает. От панорамы города майя впадаешь в настоящий транс, во время жертвоприношения чувствуешь животный страх (говорят, зачем Гибсон два раза подряд показал одну и ту же сцену: как жрец поднимает еще трепещущее сердце жертвы над толпой? Да чтоб мы прочувствовали этот животный ужас, это убийство, поставлоенное на поток). И, конечно, незабываемое ощущение, когда в финале появлются у берегов испанские корабли, и наивные воины майя, уверенные в своей принадлежности к избранной нации, шагают им навстречу.. и только мы знаем, что вот он, Апокалипсис. То, что заслужили.
Еще об этом догадывается герой... и уходит в лес..
Потрясающий фильм. И так мне странно, что на многих форумах обсуждение свелось к исторической стороне вопроса, хотя (положа руку на сердце) исторические неточности по-настоящему волновать могут только тех майя, что до сих пор живы. Если б Гибсона так уж сильно волновала история, основой действия не была бы дикая погоня среди такого же дикого леса.
Главное – экшн? Тоже не скажешь Хотя ритм погони передан прекрасно, смотришь на одном дыхании, замираешь вместе с героем.. и в то же время точно знаешь, что он доберется до дома.
На мой взгляд, по сути этот фильм – притча. Но кто пойдет смотреть фильм-притчу? Поэтому картина и была подана как некий исторический боевик. Хотя достаточно вдуматься в последнюю фразу – и все становится ясным (кто-то жалуется на невнятный финал? Более кристально ясного и однозначного финала и представить трудно): «Нам следует уйти в лес».
Была бы месть героя жрецам – был бы стандартный экшн. Показал бы Гибсон с размахом и красотой (как умеет) гибель цивилизации под ударами более молодой и голодной – значит, снимал прежде всего исторический фильм. Но здесь другое..
Говорят, это фильм, направленный против Америки? Но прислушайтесь: колокол-то звонит по всем. Охраняй свою частную жизнь, охраняй своё «я», не дай власти завладеть твоей головой (древнее государство брало твою голову в прямом смысле, современные- в переносном). Не верь ни в каких идолов. Верь только в себя.
Оставайся свободным!
Этот призыв брошен массам с первобытной яростью. Ужас рабства, красота свободы – во всех кадрах, неимоверно страшных и красивых. Но чтоб массам было хотя бы интересно послушать этот призыв, он замаскирован под некий исторический (ну или псевдо-исторический) приключенческий фильм.
.. А майя? Да какая разница, майя или кто-то другой?
Перефразируя Высоцкого: "про нас с тобой, какие к черту
волки майя"...
[472x699]