• Авторизация


О тематических дневниках. 22-10-2010 11:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Warning: в этом посте нет ни доли осуждения, есть лишь простой человеческий интерес. Поэтому комментарии «пишу что хочу», «не нравится – не читай» и «сама дура» не приветствуются)
Навеяно нашей рассылочкой, новостным нашим листком (вы получаете его?)
Взглянешь бегло на список самых популярных постов – и создается унылое впечатление, что Лируха только печет и вяжет, вяжет и печет. Ну, еще максимум вставляет красивые картины/картинки.
Вообще я не имею ничего против выпечки и вязания, просто не увлекаюсь ими. Картины и даже картинки люблю больше. Я вполне понимаю желание человека вести тематический дневник о своем увлечении: о кулинарии, о вязании, о живописи, о новостях автопрома или, скажем, о жизни замечательных людей. На пару таких дневников, а также трансляций с жж я подписана и сама (трансляции, конечно, качеством повыше, там люди больше сочиняют, на Лирухе больше копипастят, но даже это не важно).
Но неожиданно для себя я осознала, что меня напрягает в тематических дневниках.
Мне кажется чем-то нереальным, что человек способен вести блог, собрать вокруг себя виртуальных друзей – и ничего не писать о своей жизни, кроме того, какие новые пирожки испек и какую новую кулемочку связал. Неужели у этого человека нет каких-то событий, воспоминаний, впечатлений, о которых хотелось бы рассказать? Даже у бабушки-пенсионерки, которую внук подключил к Интернету, есть же что-то, кроме вязания? Внук, кот, Андрюша Малахов в телевизоре. Неужели они не вызывают хоть каких-то эмоций, которыми безумно хотелось бы поделиться?
Теряюсь в догадках насчет такого непонятного мне явления. То ли эти люди слишком закомплексованы, чтобы говорить о себе и своих эмоциях, считают их никому не нужными и не интересными? То ли и поговорили бы о себе, но собственная жизнь им кажется такой вялой по сравнению с жизнью какого-нибудь Луи Четырнадцатого, что не стоит о ней (в смысле о своей жизни) и говорить? Лучше новую статью о Луи запостить. То ли так все гнетуще и неприятно у них в реале, что они сбегают в мир вязаных кулемочек, красивых картин и до дыр зацитированных афоризмов Фаины Раневской?
В общем, если вы подписаны на тематические дневники и дружите с их владельцами, ответьте на мой вопрос: почему они не хотят говорить о себе? Говорят ли они с вами вообще на какие-нибудь темы - кроме темы своего дневника? В личке, может быть, они совсем другие?
Мне действительно абсолютно непонятно, как в мире могут быть вещи более интересные для человека, чем он сам)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Cayetana_de_Alba 22-10-2010-11:22 удалить
Все верно. Потому тематическими лучше делать только несколько рубрик - или одну.Туда могут заходить и те, кому она интересна, но кто притом, не разделяет некоторых взглядов хозяина блога.
cherez_dorogu 22-10-2010-11:35 удалить
А, может, они просто используют Лиру не в качестве дневника, а как кулинарную книгу (или пособие по кройке и шитью) - складывают рецептики/выкроечки в одно место, чтоб потом было легко найти. А "за жизнь" болтают с подругами. И, в свою очередь, считают, что люди, ведущие "личные" дневники, просто страдают от дефицита внимания в реале и им не с кем поговорить :)
Cayetana_de_Alba, вот именно, есть же рубрики. собирай ты свои рецепты (или отзывы о фильмах, или порнофотки и тэ. дэ.) туда. но ведь есть же еще какие-то темы в твоей жизни, кроме этой? меня прям пугают люди, зацикленные на одной теме)
cherez_dorogu, согласна, что дневник только о себе, любимом, о каждом своем чихе - это тоже патология какая-то. но это более понятная мне патология)
я понимаю, что любой тематический дневник изначально задумывается как некая копилка. но со временем обрастаешь же здесь связями, людьми - ну неужели не хочется с ними поделиться чем-то, кроме кулинарии, к примеру?
jake_cp 22-10-2010-12:07 удалить
Заходи в труъ Копепасту!
Cayetana_de_Alba 22-10-2010-12:27 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # темы тоже бывают разные. Я собираю страноведческий материал для студентов о Польше - но это же и политика, и история, и культура, и язык. А поболтать с теми ПЧами, которые недолюбливают поляков я могу и в других рубриках:)
циклиться же на жратве и вязании - брррр(((( я тоже таких побаиваюсь
Ответ на комментарий Cayetana_de_Alba #
Исходное сообщение Cayetana_de_Alba
я тоже таких побаиваюсь

я как-то раз попала в компанию дачников - причем таких, знаешь, профессиональных: с огромным огородом и т.д. мне жутко стало: все разговоры о семенах и саженцах, из газеты выдран лунный календарь и газета выкинута нечитанной, по радио - только прогноз погоды послушали...
.. что касается интеллектуальных тем, то, естественно, они человека больше развивают и потому общение с таким человеком не особо пугает. но, с другой стороны, сколько, например, в научной среде людей, ушедших в свою проблему настолько, что связи с реальностью рвутся нафиг?
мне кажется, что разносторонность человека - это вообще какое-то защитное свойство психики.
Ca_va_bien 22-10-2010-13:34 удалить
мне кажется, что большинство тематических блогов (здесь на Лиру) - это только блоги для заработка, и нет там почти никаких связей и отношений с ПЧ. Когда их (читателей) за тысячу - скольких реально можно упомнить? ;-)
А сами блоги нужны для размещения ссылок, рекламы и т.д.
хм... у меня есть отдельные тематические дневники, которые я использую как копилки разных материалов, но эти дневники только для меня, я не предполагаю что их кто-то будет читать, хотя и не закрываю - может кому сгодится) а описанное здесь явление я тоже честно говоря понимаю с трудом))
ниссе 22-10-2010-14:23 удалить
У меня тоже есть тематический дневник Столовая. Его еще моя дочь начала и бросила, а я вроде как поддерживаю на плаву. Но он только для рецептов, как книжка записная. Я в нем ни на кого не подписываюсь, только пишу изредка, если что-то новое приготовлю. А пообщаться - так в своем основном общаюсь. Что касается придуманных персонажей в моём тематическом дневнике, то, наверное, своё графоманство реализую. Хотя, там очень много описано настоящих событий. Я вообще-то, тоже не люблю дневники с картинками и чужими стихами, без присутствия индивидуальности самого хозяина.
Я думаю пугаться тут не стоит. Скорее всего у подавляющего большинства блогеров ведущих тематические дневники есть другие личные. Никто же не запрещал вести несколько сразу))) У меня в жж например есть дневник, завела его только для того чтобы читать ленту друзей, обитающих только там...ну и комментировать удобно... Ну а раз уж завела, то надо чем-то заполнять. Одно время постоянно скидывала туда понравившееся, найденое мной в интернете. Изначально не мое...дневник не закрывала, но ни на что не претендую...у меня там и ПЧ-то нет..
а что это за "новостной листок"?
serbucna 22-10-2010-23:12 удалить
ну...все люди разные.Одни более открыты,другие менее.Я читала дневники некоторых известных людей(не в инете,в книгах).Так там тоже все по разному-кто то делится своими мыслями и впечатлениями.В дневнике человек записывает то,что иму интересно.И не каждый решится рассказывать личное виртуальному другу.А иногда бывают ситуации,когда не хочется(по разным причинам) делится с близкими.И тут как раз выручают виртуальные друзья.А кто хочет зарабатывать на ЛиРу-что ж,пусть зарабатывают.Так что сколько ситуаций-столько и ответов.
Ответ на комментарий Ca_va_bien #
Исходное сообщение Ullika
мне кажется, что большинство тематических блогов (здесь на Лиру) - это только блоги для заработка, и нет там почти никаких связей и отношений с ПЧ.

не, эти дневники меня даже не интригуют. да их и тематическими назвать сложно, там вообще все подряд свалено в одну кучу: в одном посте - детеныши манулов, в другом - Леди Гага, в третьем - Путин на "Ладе-Калине". всё это я на спецсайтах развлекательных почитать могу. скучно это. тематический дневник все-таки об искреннем увлечении человека чем-то
Амбассадор-крейзи, ниссе, просто_Риана, ситуация с параллельным дневником-копилкой мне знакома, у меня самой такой дневничок есть, только закрытый)) не, когда есть днев-копилка и днев для общения - мне все понятно.
ниссе, вот меня тоже очень угнетает, если я не чувствую индивидуальности. хотя иногда она проявляется в подборе картин и стихов - можно ее почувствовать.
Ответ на комментарий Irena_Dominique13 #
Исходное сообщение Irena_Dominique13
а что это за "новостной листок"?

ежедневные новости Лирушки, на почту приходят, если подписаться. типа "самые популярные посты" и т.д. зрелище очень грустное.
serbucna, про зарабатывающих - выше уже написала - даже говорить скучно. да и пост не о них.
конечно, каждый пишет то, что ему интересно. вот меня и удивляет: неужели человеку может быть неинтересен он сам?
Ответ на комментарий Глория_Мунди # ааа... у меня такого нету (
Irena_Dominique13, поверь, это не повод для грусти) я от него все время собираюсь отписаться, только жалко: вдруг чей-то фееричный пост пропущу)
Ответ на комментарий Глория_Мунди # тогда дааа
erlika 23-10-2010-00:56 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
Исходное сообщение Irena_Dominique13
а что это за "новостной листок"?

ежедневные новости Лирушки, на почту приходят, если подписаться. типа "самые популярные посты" и т.д. зрелище очень грустное.

Я тоже задумывалась над этим вопросом.
Новости давно уже не читаю. А подписана на тематические сообщества, там личного ничего и не должно быть, как правило. Есть один личный днев, где всякие рецепты, но там иногда бывает и личное. Хотя я этот дневник практически не читаю, хотя там много интересных рукоделий. Времени просто нет. А, нет, есть один дневник, там сплошной бисер или еще что-то в этом роде. Наверное, человек где-то в другом месте отдушину находит.
erlika, про сообщества согласна, там самовыражение и не самоцель. но вот когда дневник личный..
понятно, что автор где-то находит отдушину, может быть, ему общения хватает и реале. но ведение блога предоставляет такие возможности поговорить, пообсуждать что-нибудь, да и аудитория есть - как можно этим не воспользоваться? как можно только о бисере, например, и писать? искренне не понимаю.
Сим 23-10-2010-01:06 удалить
По моему тематические блоги говно. Даже хорошие.
Бессмыслица. Есть книги, есть журналы, есть, наконец, википедия.
Сообщества - еще ладно, с миру по нитке, а тут.... хз
Сим, не, когда человек реально редкие вещи откапывает - я с интересом почитаю. но когда википедию перепечатывает - эт да, УГ
Сим 23-10-2010-13:16 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
Сим , не, когда человек реально редкие вещи откапывает - я с интересом почитаю. но когда википедию перепечатывает - эт да, УГ
не помню, что бы в "тематическом блоге" откапывали что-то интересное
Ответ на комментарий Сим #
CAZADOR 05-11-2010-01:49 удалить
мне кажется что во-первых они задались целью писать о кулемочках и пирожках, а во-вторых не умеют писать сочинения и изложения)
CAZADOR, думаешь, дело в неумении писать?
но вот чего-то 15-летних это не останавливает: пишут и пишут своим косноязычные посты о том. как с мамой поругались или как Петя им на уроке подмигнул. То есть в 15 лет интересен каждый собственный чих. А лет в 45 (обычно тематические дневники немолодые люди ведут) человеку в себе неинтересно ничего. И тогда это "ничего" и начинает заполняться пирожками и кулемочками.
Тематические Дневы скука.... Гораздо интереснее живое общение на разные темы с теми, кто лично тебе интересен. Пусть и в виртуале....


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О тематических дневниках. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»