• Авторизация


О жадинах, хвастунах и дураках (с). 18-10-2010 12:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


.. не, про жадин не буду)
Расскажу сначала одну «картинку с выставки» (в смысле – из личной жизни), а потом поболтаю.
Была я тогда в одном благословенном месте (в каком – не суть важно, но вообще это была Прага, «город-сказка, город-мечта» и прочие восторги). Поздно вечером мы с подругой посидели в кафешке в компании иностранного мущщины (разговор шел на ломаном английском с обеих сторон, поэтому сводился к пересказу школьных топиков). Около полуночи мы расстались с ним и пошли гулять по Малой Стране (самый романтичный район Праги, да еще ночью, куча восторгов). Как вдруг посреди улицы моя подруга взяла телефон и стала набивать смс-ку. Нет, ничего срочного, просто ей вдруг пришло в голову отправить какой-то своей знакомой текст следующего содержания: «Я в Праге. Сижу в кафе в мужской компании».
Зачем она это сделала? «Мое недоумение разделяла вся Европа» (с).
Во-первых, не совсем правда, потому как уже не сидела она ни в какой компании, да и назвать «мужской компанией» одного скучного иноземца – понты, и больше ничего.
Во-вторых, бестактно. Человек собирается спать, завтра у него рабочий день, а мы ему – на-ка, «читайте – завидуйте». Причем, к этой знакомой она относилась очень хорошо.
Ну а в-третьих.. когда тебе по-настоящему хорошо, у тебя нет даже мыслей о каких-то других людях. Я по крайней мере, о московских друзьях совершенно не вспоминала. Значит, было ей не совсем хорошо, так что ли?


.. а теперь, читая жэжэшечки, я вижу это сплошь и рядом. Чем только не хвастаются: мужьями, любовниками и детьми (этим женщины хвастают в основном), статусной работой, статусными знакомыми, шмотками и машинами, да даже своим географическим положением. Причем не обязательно это будет в грубой форме, типа «Я сейчас на Карибах, а вы тухнете в своем Новоебенево» (кто не знает, этот топоним в Москве обозначает удаленные от центра и непрестижные районы). Так вот, повторюсь, не обязательно грубо. Иногда просто пишут «Из моего окна видно сейчас вот то-то, а что из вашего?» А на картинке – море, солнце, песок, и офисные работники, вздыхая, пишут в комменты: «Какая красота!». Иногда – еще проще. Пишут часов в 12 дня: «Я только что проснулась», и офисные работники, заливаясь офисным кофе, грустно пишут в комменты: «Везет тебе!»
Зачем все это пишется? Чтоб просто поделиться своим счастьем?Или чтоб ткнуть других в то, что они –неудачники? И для того, и для того, только интонация этих постов кардинально разная. Объяснить не объясню, но чувствуется на раз, когда хотят с тобой поделиться и когда хотят тебя задеть.
Так вот, что я думаю о вторых. Ни фига вы не счастливы, вот что.
В те моменты своей жизни, когда я была счастлива, мне никому ничего не хотелось доказывать. Мне было слишком хорошо, чтоб думать о ком-то еще. Мне не надо было повышать уровень ощущения своего счастья за счет других, у которых нет того, что есть у меня. А если человек пишет «Я сечас на Карибах, а вы в Новоебенево» - что ж, физически он на Карибах, если не врет, конечно. Но мыслями-то он в Новоебенево…все еще там.. а возможно, навеки.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
cherez_dorogu 18-10-2010-12:46 удалить
Я помню, я ехала в Англию - все в предчувствиях и надеждах. Приехала. Там дождь, холодно, кормить будут только завтра, от автобуса вся филейная часть затекла, настроение в результате паршивое и хочется домой. Сижу и думаю - вот тебе, бабушка, и Англия, вот тебе и мечты. На следующий день все наладилось, конечно, но к чему я веду. Был бы у меня в то время дневничок - обязательно бы накатала пост в стиле "ах, наконец-то моя милая-старая-добрая-долгожданная Англия, я уже тут, а как погодка у вас, френды?".
Так что такие посты "про Багамы" всегда и вызывают воспоминания про тот дождливый холодный вечер и мое самочувствие тогда )) И именно поэтому они меня не раздражают. Если нет радости от реальности - то надо же ее хоть откуда-то взять?
cherez_dorogu, я вот тоже думаю, что посты " про Багамы" на самом-то деле скрывают кучу каких-то разочарований. потому как когда действительно хорошо, сил строчить посты нет - по крайней мере, у меня.
.. хм. а может, я просто неудачница, которая так себя утешает, а?) в смысле "и на Багамах всё плохо")
Cayetana_de_Alba 18-10-2010-12:57 удалить
наверное, смертная скука и написать нечего - в голове пусто. Способ развлечься за счет других. Может и мне начать писать про Карибы, а то я уже какой день в миноре...)
cherez_dorogu 18-10-2010-13:00 удалить
Глория_Мунди, я обычно полагаюсь на интуицию. Если после поста мне самой хочется "на Багамы", то решаю для себя, что человек выплескивал счастье, чтоб не захлебнуться. А если приходит в голову мысль "надо же, человеку нечем заняться на Багамах, только в инете сидеть" - то принимаю пост за "подменный". Хотя на самом деле, возможно, человек просто не умеет красиво писать )))
В общем, готова согласиться с тобой. Про действительно хорошие события и головокружительно приятное время обычно если и хочется написать - то постфактум, перебирая в памяти детали. В процессе как-то не хватает времени. Это все равно, что выпрыгнуть ночью из постели, включить инет, написать "а мне сейчас такой великолепный сон снится" - и уйти дальше спать... )))
Cayetana_de_Alba, давай уже про Карибы) в конце концов, у каждого из нас в жизни есть свои Карибы - все можем найти, чем похвалиться) так похвалишься чем-нибудь - и сама поверишь, что все у тебя классно.
ниссе 18-10-2010-13:20 удалить
Интересный вопрос ты подняла. Никогда не задумывалась о том, что пишу. Пишу и всё. Чтобы запомнить и предусмотрительно не наступить на те же грабли, когда обидели. Радуюсь удачному дню, когда все получается. Никогда не хотела бы хвастаться или задевать кого-то. В моем понимании посты - это записи в дневник. Да, не так откровенно, как если бы писала на листочках и прятала от близких. Но, перечитывая свой дневник ниссе, вспоминаешь иногда то, что забылось, померкло, ушло бы в небытие, если не написала бы сиюминутно. И я, кстати, всегда прошу дочь писать мне смс из странствий. Она ворчит, но пишет. А у меня ощущение, что я там, с ней, брожу по улочкам Праги или сижу в пабе "Лебедь" города Лондону. И это не хвастовство, а просто эффект присутствия.
cherez_dorogu, хорошо сформулировано, особенно про сон) я вообще хорошие сны рассказывать не люблю, только смешные или страшные..хорошее вообще трудно передать.
Cayetana_de_Alba 18-10-2010-13:23 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # У меня, Глор, все ж таки худо-бедно вырисовывается...тема!!!! После двухнедельного раздумья. Ураааааа мне!!!! Это лучше Карибов. Надежнее)
ниссе, в отношениях матери и дочери вообще хвастовство трудно представить, тут все "твое" - оно и "мое", включая впечатления. а вот между знакомыми, да еще виртуальными..
я скажу, что именно вызвало этот пост. в одном жж-сообществе какая-то дамочка выложила фотографии всякой-разной еды и написала: "Я мужа кормлю этим, а вы?" то есть не "давайте-ка поделюсь рецептом", нет, просто "я пиздатая хозяюшка, тетки, завидуйте. мужики, глотайте слюни". вот это-то зачем?
Cayetana_de_Alba, вооот! ты ее только не спугни, тему-то)) зато потом нахвастаешься вволю)
ниссе 18-10-2010-13:57 удалить
Глория_Мунди, да кто ж знает, что у неё в голове-то было? Я просто думаю: а что тут хвастать? Продукты всякий купить может, приготовить тоже. Но в каждой семье свои заморочки, кто-то любит свежеприготовленное, кто-то полуфабрикаты с удовольствием употребляет, а кто и в ресторан идет. :)
Cayetana_de_Alba 18-10-2010-14:08 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # тьфу-тьфу-тьфу...)
18-10-2010-14:09 удалить
Молодчина, хорошо написано!!! Респект!!!
Ca_va_bien 18-10-2010-14:29 удалить
В те моменты своей жизни, когда я была счастлива, мне никому ничего не хотелось доказывать. Мне было слишком хорошо, чтоб думать о ком-то еще. Мне не надо было повышать уровень ощущения своего счастья за счет других, у которых нет того, что есть у меня. А если человек пишет «Я сечас на Карибах, а вы в Новоебенево» - что ж, физически он на Карибах, если не врет, конечно. Но мыслями-то он в Новоебенево…все еще там.. а возможно, навеки.

Глория_Мунди, ППКС!!!
Element_X 18-10-2010-15:27 удалить
Вот я, например, имею склонность несколько поэтизировать действительность) Когда со мной происходит что-то необычное, что-то очень хорошее, у меня это свойство включается, рисуются какие-нибудь поэтические образы, может, и не совпадающие с данным моментом и ситуацией, но ими вызванные, и я начинаю себя чувствовать так, будто я выпала в пространство грез, которое, хотя и связано с окружающей меня действительностью, но ей не идентично. Вот в такие моменты хочется как-то привязать это пространство грез к реальности, утвердить его в ней, сделать существующим не только в моем воображении. И я вполне могу написать смс кому-нибудь из своих друзей, которые способны это воспринять, послать какой-нибудь поэтический образ (который, конечно, не полностью совпадает с действительностью). Не для того, чтобы похвастаться, может даже не для того, чтобы поделиться ощущениями - а чтобы поставить метку, вешку, установить его связь с реальностью, чтобы он начал в ней существовать. Чтобы потом при встрече меня спросили - что это тогда было?, и я бы вспомнила те ощущения и рассказала - да, было... было вот так :)
Ну с одной стороны соглашусь, замечала и те посты, и другие... Понты вообще не люблю, очень радуюсь когда их кому-нибудь обрубают...
Ну а с другой наверно не соглашусь. Я сама порой пишу "а я на Багамах". Правда никогда не задавалась целью похвастаться, ткнуть других носом в повседневность... Просто мне когда хорошо, то хочется что-то написать...когда что-то необычно, не обыденно... Отчасти чтобы зафиксировать этот кусочек жизни для самой себя, отчасти чтобы донести мысли чувства до знакомых... Вообще-то даже не задумывалась, что этим можно задеть кого-то...
Напомнила мне эта ситуация Пелевина. Примерно так говорила американская девушка в романе "Числа": "Вы (в России) общество еще дикое, вам еще далеко до настоящего общества потребления. Ведь вы все еще потребляете ВЕЩИ! Вот у тебя есть "Мерседес" и ты его потребляешь. А в нашем, развитом потребительском обществе, человек потребляет не свой "Мерседес", а ОБРАЗ СЕБЯ В МЕРСЕДЕСЕ!"

Вот и отдельные товарищЧи уже дошли до вершин потребления и перешли от потребления вещей к потреблению образов. Образа себя на Карибах, образа себя в мужской компании...
Element_X 19-10-2010-00:08 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Ээх # ))) Да, вспомнила этот отрывок) Наверно, есть доля правды.
Хотя я имела в виду не образы себя и их потребление, да и Карибы с мерседесами здесь не при чем. Ну вот, например, некоторые впечатлительные натуры из поэтов или писателей носили с собой на такой случай блокнот и в нем фиксировали свое состояние и создаваемые ситуацией образы. Я не поэт и не писатель, привычка носить блокнот у меня не прижилась, но бывает, что хочется сохранить образ. И это не образ себя) Это может быть образ чего угодно, чего, может быть, и в действительности не существует)
Lady_Elora 19-10-2010-00:14 удалить
А я сейчас в Крыму! И у нас +17 градусов! Завидуйте мне все.
...А на самом деле очень правильно сказала cherez_dorogu, правильный пример привела. :) Никто ведь не знает, что... грубо говоря, у нас при этом постоянные дожди, скачет давление, болят головы, все злые как собаки и грязные (потому что почва глинистая, а мокро). Мне кажется иногда, что такие вот полухвастливые посты создаются не столько даже, чтоб действительно похвастаться, сколько для того, чтоб как-то компенсировать собственное разочарование.
Lady_Elora 19-10-2010-00:16 удалить
И с Рианой согласна! Иногда хочется просто поделиться. Без понтов. Я, к примеру, потому пишу отчёты о Крыме, чтобы показать людям его красоты, сподвигнуть их когда-нить оторвать, простите, задницы от мониторов и приехать к нам. Причём не на курорты у моря, а дикарями - по горным тропам. Ведь самая красота именно там, а не в отелях.
Ответ на комментарий Cayetana_de_Alba # очень хочу, чтоб у тебя ВСЁ получилось, как ты хочешь!
Element_X, да, поэтизирование реальности - особый случай. я к этому достаточно склонна, но редко делюсь своими образами - именно потому, что не все их воспринимают адекватно.
причем я не считаю, что "поэтизирование" равно "приукрашивание" (то есть собственно хвастовство). Скажем, можно совершенно не приукрашивать мрачный вид из своего окна, но можно увидеть в нем своеобразную красоту.
просто_Риана, лично мной ты ни в каких "багамах" не замечена)) когда ты пишешь, что тебе хорошо, я чувствую, что это просто "хорошо". Честно!
Мудрый_Ээх, замечательные слова ("Числа" читала, но цитату эту не помню). У моей подруги, видимо, был в голове четкий образ себя, который способен был бы вызвать зависть окружающих: я с мущщиной в общепите. Образ "я в полночь на пражской улице" почему-то ей показался менее привлекательным - кстати, зря.
Lady_Elora, по поводу твоих отчетов вспомнила: помнишь, я тебе как-то даже написала, что, мол, зачем писать про нетрезвые компании, которые по берегам речки гнездились, ведь такие фотографии прекрасные, а ты мне ответила, что ты - за честность, раз компании были - вот они в отчете)) ты в этом смысле молодец, после твоих отчетов я описываемое место "вижу", оно живое)
Element_X 19-10-2010-12:26 удалить
Исходное сообщение Глория_Мунди
причем я не считаю, что "поэтизирование" равно "приукрашивание" (то есть собственно хвастовство). Скажем, можно совершенно не приукрашивать мрачный вид из своего окна, но можно увидеть в нем своеобразную красоту.

Да, я именно это имела в виду.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О жадинах, хвастунах и дураках (с). | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»