• Авторизация


Зацепило. 02-09-2010 20:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страшная и бессмысленная история. И несмотря на это - абсолютно справедливая.
Ощущения, которые я не могу связно высказать..
Какое именно из них хотел вызвать автор, не знаю..

УКОЛ.
Автор - http://nostradamvs.livejournal.com/280345.html

Доброго вечера, Хельга, пора ложиться. Да, нам не видно, но где-то встаёт Луна, где-то она освещает раздолья житниц, где-то на сельских угодьях лежит она, где-то она попадает в пустые окна, где-то заморских целует во сне княгинь… Спи, дорогая, ты с нами не одинока, к нам ни за что не сумеют пройти враги. Шприц, дорогая, ты помнишь – бывало раньше. Просто укол и не более, раз – и нет. Это полезно – ты станешь стройней и краше всех остальных, кому тоже двенадцать лет.

Доброго вечера, Хильда, спокойной ночи. Это всего лишь укол, принимай как есть. Мало ли, юная фройляйн, чего ты хочешь, будешь послушной – хотя бы пока мы здесь. Да, неуютно: ни солнца, ни даже ветра, серые стены, и воздух весьма тяжёл. Помни, хорошая: скоро наступит лето, будет уютно, свободно и хорошо. Будут качели, скакалки, мальчишки, платья, новые туфли с приподнятым чуть носком. Просто прививка, не больше, здоровья ради. Просто укол, как обычно. Простой укол.

Доброго вечера, Хельмут. Ты смелый мальчик. Ты бы пошёл на войну – только мал пока. Помнишь, сынок, как солдаты штыками машут? Слово солдата – закон, а рука – крепка. Я подарю тебе саблю в отличных ножнах завтра, а нынче придётся чуть-чуть стерпеть. Это укол – всем солдатам такой положен, ты же мужчина? Герой, богатырь, медведь. Ты настоящий ариец, совсем как папа, вовсе не больно, а если болит – держись. Всё это жизнь, мой хороший, терпи, не драпай, это солдатская, сильная, злая жизнь.

Доброго вечера, Хольда, сиди спокойно. Сладить с тобой невозможно, совсем никак. Ты, как фельдмаршал, кричащий бойцам «По коням!», ты как растущий на площади красный мак. Нет, не вертись, неприятно, никто не спорит. Просто как только ты стихнешь – и боль пройдёт. Помнишь – такую же делали всем от кори? Помнишь ты слово запомнила – «антидот»? Помнишь – ведь не было страшно? Сиди, не прыгай. Где воспитание, девочка? Где оно? Ах, непоседа, негодница, торопыга! Всё, всё закончено, Хольда. Всё решено…

Доброго вечера, Хедда, не плачь, мышонок. Ты уже взрослая девочка, так ведь, да? Слышишь за стенкой какой-то неясный шорох? Это вода, под землёю течёт вода. Да, так бывает – представь-ка себе, что Шпрее вдруг потекла не снаружи, а здесь внутри. Здесь ручеёк – не река. Он бежит быстрее, только его не увидишь – как ни смотри. Что, интересно? Гляди, это шприц с иголкой. Видишь – как тонко, не видно её почти. Это не больно, чуть только, пожалуй, колко, если так можно сказать. Ну не плачь, прости.

Доброго вечера, Хайда. Гляди – комарик. Мелкий комарик, укусит тебя чуть-чуть. Мама, конечно, конфету тебе подарит… Что это значит, конфету, мол не хочу. Может, печенье? Пирожное? Может, куклу? Всё, что угодно, сегодня, проси, малыш. Дай-ка мне руку, хорошая, дай мне руку. Раз – и комарик, а дальше ты сладко спишь. Милая Хайда, прошу у тебя прощенья. Сон – это сладко, хороших, родная, снов. Против теченья – так значит, против теченья. Это любовь. Это наша к тебе любовь.

Всё, я готова, мой Пауль. Мой Бог, мой Йозеф. Я принимаю тебя, как последний яд. Если мы больше не можем терпеть угрозы, значит, поступим сегодня на верный лад. Значит, вернёмся туда, где триас и юра, значит последуем вместе туда, где ждут нас наши дети, и кроме того, наш фюрер – так будет лучше, чем если остаться тут. Жми на курок, распахни нам на волю двери, прочь от дворцовых интрижек, поклёпов, смут.

Мы поступаем по вере, по нашей вере. Нас не простят. Но мне верится, что поймут.


Поскольку в комментах в жж автора выяснилось, что не все поняли, о чем именно стихотворение, то вот

После самоубийства фюрера Геббельс и его жена Магда сами покончили с собой, предварительно отравив своих шестерых детей цианистым калием. Его жена Магда сказала своим малолетним детям: «Не пугайтесь, сейчас доктор сделает вам прививку, которую делают всем детям и солдатам». Когда дети под влиянием морфия впали в полусонное состояние, она сама каждому ребёнку (их было шестеро) вложила в рот раздавленную ампулу с цианистым калием. 1 мая в 21 час Геббельс застрелился, предварительно застрелив свою жену по её собственному требованию.

[699x522]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
serbucna 02-09-2010-20:43 удалить
фашизм даже применительно к своим детям.Это чудовищно!!!
cherez_dorogu 02-09-2010-20:55 удалить
Это ужасает. Именно потому, что сложно определить собственное отношение....
А мне кажется что это не фашизм...просто у людей мир рухнул. Все надежды, все мечты... Это вообще-то с ума сводит... Наверно они действительно искренне верили в те идеи...в тот мир, который строили...и существование свое и своих детей без возможности его воплотить стало для них бессмыслено...
Я их не оправдываю...ни этого поступка, ни предыдущих...но понять кажется могу...
Мне кажется, это фанатизм. А фанатики не рассуждают(((
Сим 02-09-2010-22:21 удалить
Ответ на комментарий просто_Риана # Не думаю, что Магда была способна на такой лиризм. У нее была истерика... Наверняка тряслись руки и лились слезы.

Как верно замечено выше это чудовищно. Но это не фашизм, это бесчеловечность. Ужас во плоти.
Геббельса ждала виселица как преступника. Магду позор. Их детей ожидала не сладкая жизнь, далеко не сладкая, но жизнь. Жизнь которую можно было посвятить чему угодно. Они им ее не оставили, заставив платить за свои преступления

Исходное сообщение просто_Риана
А мне кажется что это не фашизм...просто у людей мир рухнул. Все надежды, все мечты... Это вообще-то с ума сводит... Наверно они действительно искренне верили в те идеи...в тот мир, который строили...и существование свое и своих детей без возможности его воплотить стало для них бессмыслено...

Я их не оправдываю...ни этого поступка, ни предыдущих...но понять кажется могу...

Их ждали суд и казнь. Мечты о новом мире можно было и сохранить, как сделали некоторые нацисты.
serbucna, они-то искренне верили, что делают своим детям добро, они не верили, что их детей после капитуляции пощадят.
Ответ на комментарий cherez_dorogu #
Исходное сообщение cherez_dorogu
Это ужасает. Именно потому, что сложно определить собственное отношение....

мне сложно определить свое отношение потому, что с одной стороны, безусловно, жаль детей, а с другой - в том, что Геббельсам пришлось сделать такую страшную вещь, есть какая-то высшая справедливость..
cherez_dorogu 02-09-2010-22:29 удалить
Исходное сообщение Сим
Геббельса ждала виселица как преступника. Магду позор. Их детей ожидала не сладкая жизнь, далеко не сладкая, но жизнь. Жизнь которую можно было посвятить чему угодно. Они им ее не оставили, заставив платить за свои преступления

Мне кажется, они мерили по себе - ожидали к себе и своим детям такого же отношения, как отнеслись бы к проигравшим сами фашисты. Боялись попасть в свою же машину концлагерей и уничтожений. Уж в таком-то фашистском мире дети не имели бы шанса "посвятить свою жизнь" чему бы то ни было...
Не могли просто представить, что с ними могли бы поступить более человечно.
просто_Риана, Мамидока, я тоже думаю, что они были действительно убежденными, фанатиками. потому и смерть их была все-таки достаточно легка. не будь этих детей, можно было бы сказать, что они очень легко отделались.
cherez_dorogu 02-09-2010-22:32 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
мне сложно определить свое отношение потому, что с одной стороны, безусловно, жаль детей, а с другой - в том, что Геббельсам пришлось сделать такую страшную вещь, есть какая-то высшая справедливость..

Вот-вот... более страшное наказание трудно представить... Дети-то не виноваты, их не за что наказывать, но с другой стороны - сколько было уничтожено других детей, которые были еще менее виновны...
Сим 02-09-2010-22:34 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
serbucna , они-то искренне верили, что делают своим детям добро, они не верили, что их детей после капитуляции пощадят.
на самом деле детей нацистов жизнь ожидала не сладкая. их отказывались учить, отказывались брать на работу.
Сим 02-09-2010-22:35 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
просто_Риана , Мамидока , я тоже думаю, что они были действительно убежденными, фанатиками. потому и смерть их была все-таки достаточно легка. не будь этих детей, можно было бы сказать, что они очень легко отделались.
а мне кажется, что они и так легко отделались
Сим, я не очень хорошо знаю судьбу потомков нацистов и какое к ним было отношение в обществе. было бы интересно узнать.
cherez_dorogu, согласна, меряли по себе.
Сим 02-09-2010-22:37 удалить
Глория_Мунди, есть вот такая книга: http://books.ufostation.net/showTov.asp?Cat_Id=234468

я ее не читал, но в интернете видел выдержки. интересно
Сим, своего ребенка пережить - это трагедия. не говоря уже о шестерых. и не говоря о том, что сам принял решение их убить. я думаю, это страшно даже для фанатиков.
Сим 02-09-2010-22:43 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
Сим , своего ребенка пережить - это трагедия. не говоря уже о шестерых. и не говоря о том, что сам принял решение их убить. я думаю, это страшно даже для фанатиков.
не знаю. на их руках кровь многих... не знаю, насколько им тяжело
Cayetana_de_Alba 02-09-2010-22:58 удалить
думаю, когда мир Магды рухнул, она сошла с ума. Другого мира, другой жизни для своих детей она не видела. Это не жестокость, это отчаяние матери.

Я не оправдываю. Но - понимаю. Это сродни убийству матерью смертельно и безнадежно больного ребенка, дабы избавить его от бессмысленных страданий. Не думаю, что жизнь сестер и брата Геббельсов оказалась бы лучше легкой смерти от цианида. Хотя, конечно, с христианской точки зрения - грешно и аморально, никто, кроме Господа не имеет права решать, кому жить, а кому - нет.
Cayetana_de_Alba, да в том и жуть этой истории, что она не о жестокости, а о каком-то диком проявлении родительской любви..
Cayetana_de_Alba 02-09-2010-23:19 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # оно дикое только на взгляд со стороны.
antiutopia 05-09-2010-11:38 удалить
Как уже было сказано, их мир рухнул. Ушли достойно, не от чужих рук, без позора, и детей избавили от расплаты за свои грехи. То, что они умертвили детей, было актом милосердия: детей ждала бы мучительная жизнь. Тем, кто ценит существование "под этим солнцем" любой ценой, этого не понять. А мне непонятно, зачем остаются доживать (а кто-то и расплачиваться) те, чье время прошло и будущего нет. Поменьше бы христианской чуши в головах, побольше здравого смысла и гордости.
antiutopia, мне в этой истории трудно дать однозначную оценку, что такое самоубийство - поступок сильного человека или истерика загнанного в угол зверька, которому уже отказывают все инстинкты. еще труднее сказать, убили они своих детей или спасли - мы же не знаем, что их детей ждало. и не знаем, а что бы выбрали сами дети.
Cayetana_de_Alba 06-09-2010-19:03 удалить
Глория_Мунди, знаешь, что удивляет? По закону любого государства до 18 лет, пока ребенок несовершеннолетний, любой выбор - детсада, школы, врача, одежды, места жительства и т.д. за него делают родители. Они же несут ответственность за поступки ребенка. Почему же тогда их осуждают за реализацию своего права выбрать для СВОИХ детей и самое главное? Однажды Магда уже сделала выбор, позволив им родиться. Не одному - шестерым! Но тогда она была уверена, что у них есть будущее. После крушения Рейха все изменилось. Но кто может отнять у Магды ее выбор, выбор матери? Бог? И правда чушь. Согласна с antiutopia.
Я много читала о них и о Рейхе вообще. Можно как угодно относиться к Магде Геббельс, но это была личность, менее всего напоминающая загнанного зверька или истеричку.
Сим 06-09-2010-19:40 удалить
Ответ на комментарий Cayetana_de_Alba #
Исходное сообщение Cayetana_de_Alba
Глория_Мунди , знаешь, что удивляет? По закону любого государства до 18 лет, пока ребенок несовершеннолетний, любой выбор - детсада, школы, врача, одежды, места жительства и т.д. за него делают родители. Они же несут ответственность за поступки ребенка. Почему же тогда их осуждают за реализацию своего права выбрать для СВОИХ детей и самое главное? Однажды Магда уже сделала выбор, позволив им родиться. Не одному - шестерым! Но тогда она была уверена, что у них есть будущее. После крушения Рейха все изменилось. Но кто может отнять у Магды ее выбор, выбор матери? Бог? И правда чушь. Согласна с antiutopia .
т.е вы оправдываете детоубийство?
Cayetana_de_Alba, знаешь, у этого вопроса очень много нюансов. религиозный меня не волнует - это я сразу говорю.
если ребенок неизлечимо и безнадежно болен, при этом еще и страдает - я за право родителей на эвтаназию. во всех остальных случаях - когда у ребенка есть шанс на нормальную жизнь (а у детей Геббельсов он был) - не должен родитель решать, жить ребенку или умирать. Потому что родитель может элементарно находиться в неадеквате. В свое время русские раскольники сжигали себя целыми деревнями (с детьми, естественно), потому что им казалось, что грядет царство Антихриста. чем они отличались от Геббельсов? Или недавно была история во всех газетах: какой-то бизнесмен понаделал долгов, ему стали угрожать, он убил своих двух дочерей и жену(чтоб им ничего плохого не сделали), а себя не смог.. разве он имел право?
Cayetana_de_Alba 07-09-2010-07:08 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # Не имели дети Геббельсов шанса на жизнь. Никакого.

И еще. Я давно и прочно дружу с епископом староверов и очень хорошо знаю историю раскола. Раскольники САМИ СЕБЯ не сжигали, это большая историческая ложь, каких в истории нашего государства множество. Их жгли никониане. Причем, как ты справедливо заметила, целыми деревнями.

Что до бизнесмена, то да, был такой случай. И не один. Не прошли испытания медными трубами, но имхо, это (Геббельсы, староверы и мелкий бизнес) три совсем разные вещи, ничего общего
Cayetana_de_Alba 07-09-2010-08:43 удалить
Сим, я не оправдываю. Я - ПОНИМАЮ, почувствуйте разницу. Самое интересное, мне показалось, что "Какой кошмар, чудовище!" кричат в комментах те, у кого нет детей. А матери помалкивают. Потому что, хоть и чудовищно, но очень понятно.
Cayetana_de_Alba, я не буду с тобой спорить, потому что по истории Геббельсов у меня нет четкого мнения (я об этом в самом посте написала, слишком смутные у меня ощущения). Я не могу решить, сделали они благо или глупость. для меня это не очевидный случай, вроде эвтаназии. будущее у их детей, я думаю, было - неужели их расстреляли бы? но оно было бы, скорее всего, грустное. а может быть, и нет: если бы им дали возможность сменить фамилию, уехать из страны.. но поскольку мы это никогда не узнаем, то и оценить этот поступок (и подобные - когда родитель решает жить или умирать его ребенку) как-то однозначно я не могу.
Cayetana_de_Alba 07-09-2010-13:19 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # Мне кажется, речь не об оценке - им всем уже все равно, а о понимании. Автор стиха в последней строке хочет знать: понятен ли ее поступок? И по тому, что мнения разделились, получается, что понятен не всем.
Ответ на комментарий просто_Риана # Умница!


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зацепило. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»