1.
Огромное значение для науки о расовом процессе имеет изучение болезненного вырождения или прочих вредящих расе вариационных направлений инстинктов, служащих продолжению рода. Наряду с инстинктами, обуславливающими отношение матери к ребенку, половой инстинкт, пожалуй, является одним из важнейших среди них. В зависимости от способа, каким половая жизнь проявляет обратную связь на дух и тело индивидуума, в зависимости от того, включается ли в половой акт намерение продолжения рода или нет, в зависимости от связи тяги или неохоты к совокуплению конкретного человека с желанием сохранения его прочих свойств, - в рамках расы проистекают наиважнейшие последствия для культурного творчества, а также свойства и богатства потомства того или иного народа.
Если разновидности сексуального поведения, движущиеся несомненно в рамках диапазона общего здоровья, бесспорно, были отосланы в сферу научного (биологического) анализа, то фактические разборы половых перверсий (половых извращений) и инверсий (букв. переворачивание, перемещение) в собственном смысле слова до сих пор были слишком уж глубоко погребены в учебниках, монографиях и медицинских архивах или, с другой стороны, - становились предметом недостойнейших журналистских спекуляций на потребу определенной, т.е. скабрезной (непристойной, неприличной) публики. И все-таки собственно половые аномалии достались на долю лишь одной медицине несправедливо, поскольку последняя занимается исключительно индивидуальной гигиеной, которая сегодня все еще царит в нашей общей медицине, и потому было бы плодотворно последовательным образом вывести ее из узкого круга упомянутой дисциплины и осветить ее значение в свете расового благоденствия.
2.
В большой работе “О причинах и сущности уранизма» (гомосексуализма) Гиршфельд (”Ежегодник по промежуточным сексуальным ступеням при особом внимании к гомосексуализму”. Редактор - доктор медицины Магнус Гиршфельд. Y выпуск, т.I и II. Лейпциг, изд-во «Макс Ш.», 1903 г.), чья достойная просветительская деятельность в этой области известна, обсуждает те существа своеобразного «пола», которые получили права гражданства в медицинской науке, как «настоящие гомосексуалисты» или урании (урании названы так в честь Афродиты Урании (диалог Платона «Пир») - покровительницы однополой любви. Тогда как двуполой любовью «ведает» Афродита Хтоническая).
По Гиршфельду тяга ураниев получать сексуальное удовлетворение от собственного пола есть лишь одна из присущих им черт, которые в общем и в совершенном виде формируются у «инополовых» людей и которые складываются в единый телесный и духовный образ, обладающий сплошь характерной и в самой себе «гармоничной» структурой.
Ураний по своему чувствованию, мышлению и по поступкам больше женщина, чем мужчина. Поэтому он, как женщина, социально общается с женщинами и, подобно им, находит половое удовлетворение и половую любовь в широком смысле слова только у мужчин. «Уранийка» - женский эквивалент ему. Даже физические свойства такие, как строение грудей, волосяного покрова, бедер, гортани, кожи, подкожной клеточной ткани следуют (за исключением собственно половых органов) почти всегда в том направлении, куда движется дух личности. Собственно ураническая сущность всегда является врожденной и неискоренимой в том смысле, в котором «действительная женщина» относится к женскому полу, а «действительный мужчина» - к мужскому от рождения до смерти.
Представление о том, будто бы этот тип сексуальной инверсии часто или даже по большей части есть последствия онанизма, безбрачия, донжуанства или пустынножительства (потребность в вариациях!), относится, согласно Гиршфельду, к области басен и предрассудков. Более того, гомосексуальные задатки пускаются в ход адекватной им привлекательностью «однополового» партнера таким же образом, как любовь мужчины - прелестью женщины, а любовь женщины - появлением мужчины.
Типы «мужчина - ураний - уранийка - женщина» не противостоят друг другу жестко нормированно, а связаны друг с другом многочисленными переходными ступенями.
Уранию недостает того, что проистекает как бы немедленно из неконгруэнтности (несоответствия) между половым самоопределением и сексуальной деятельностью, у него почти полностью отсутствует инстинкт сохранения рода. Поэтому по Гиршфельду его все же не следует рассматривать как патологическое в медицинском смысле образование, но как «природно-необходимое», «нормально»-половое создание, как бы связывающее «нормально-половые» вариации человека, и хотя он и не годится для продолжения рода, «но потому он не является неплодотворным» для общественной жизни.
Далее по Гиршфельду в тех отношениях между гомосексуалистами и нормальными, где дело вообще доходит до половых актов (существует еще множество совершенно «чистых» связей), речь идет по большей части о взаимном онанизме (а не о педерастии и т.п.), т.е. о ненаказуемом деянии. Сексуальные извращения типа садизма, мазохизма, фетишизма и т.д. относятся к сущности уранизма столь же мало, как и к любви мужчины и женщины; их надо рассматривать как время от времени то тут, то там встречающиеся болезненные гипертрофии самих по себе нормальных инстинктов.
Так ли это?
3.
Процентное соотношение страдающих нервными и прочими дефектами и количество вырожденцев среди гомосексуалистов существенно выше, чем гипотетически считает Гиршфельд. Если бы Гиршфельд в своем, как нам хотелось бы думать, в большом количестве наблюдаемых предположительно «здоровых» гомосексуалистов статистически обработал бы еще вырожденческий материал, например, Маньяна, Крафт-Эбинга, Молля и прочих, касающийся содержащихся в тюрьмах и исправительных учреждениях настоящих гомосексуалистов, - что он все-таки обязан был сделать, если бы не впал в достойную порицания односторонность психиатра, - то, пожалуй, он пришел бы к совершенно иным результатам. Автору данной статьи попадались совершенно иные гомосексуалисты, нежели только что упомянутому ученому, - и это невозможно отрицать; мы лишь должны усомниться в том, что выводы, преимущественно опирающиеся на чьи бы то ни было собственные данные, могут дать правильную картину состояния дел в какой-либо области. Вместе с Гиршфельдом я готов предположить, что урании говорят «благонамеренному» не больше и не меньше неправды, чем остальные люди.
Но, пожалуй, кое-кто из них ради того, чтобы вызвать у суда более мягкое настроение, симулирует нервные болезни или же рисует свои фактические страдания в более черных красках, чем они есть на самом деле. Однако же именно поэтому, чтобы с обеих сторон приблизиться к правде, необходим метод, объективный, систематический, основанный не только на личных признаниях, но и на показаниях многих других лиц, опирающийся на документальное дознание и длительное личное наблюдение, метод, подобный тому, который используют психиатры в роли судебных экспертов. И это далеко превосходит все остальные виды исследований. Только такими методами выявляются этические дефекты, слабоумие, аномалии настроения, перенесенные психозы (которые часто умалчиваются и даже забываются, поскольку таковыми не считаются, - отрицаются даже в анкетах), судимости, алкогольное опьянение, прочие нетерпимые состояния и т.д. и т.п. Большинство психиатров, в том числе и те, что занимаются психиатрией «вне больничных стен», пришли теперь к убеждению, - пусть даже скорее на основе интенсивности, чем экстенсивности (экстенсивный - связанный с количественным (а не с качественным) изменением), своих наблюдений, - что в подавляющем большинстве случаев с гомосексуализмом постоянно сочетаются болезненные симптомы и дефекты, которые позволяют говорить о ярко выраженной физической неполноценности того или иного типа, присущей гомосексуалистам.
Далее, Гиршфельд заблуждается, когда вычитает из своей статистики возникающие «на почве гомосексуальности», т.е. из-за “мук” гомосексуальных любовных конфликтов, - неврастению, состояния возбуждения, попытки самоубийства - и объявляет о полноценности ураниев в смысле здоровья. Не проведено сопоставление с аналогичными случаями у нормально-сексуальных людей. Тот, кто так мало приспособлен к настолько непреодолимой «безоглядности» любовного эффекта, что из-за этого становится нервнобольным или даже покушается на самоубийство, - никогда не может быть охарактеризован с расовой точки зрения как нормальный вариант, не говоря уже о том, что раса может быть заинтересована в продолжении его рода.
Также и тому взгляду, что гармоничность духовных пропорций у гомосексуалиста якобы говорит в пользу его здоровья, следует решительно противостоять. Ибо у него все же имеется в высшей степени нежелательная дисгармония физической и духовной личности в целом, которая, по меньшей мере, всегда находит свое ярчайшее выражение в отсутствии связи между строением тела (особенно половых органов) и направлением инстинктов.
Гиршфельд в дальнейшем продолжает свою аргументацию, утверждая, будто «на всякого, кто здоров и ощущает счастье из-за удовлетворения инстинкта, не должен распространяться эпитет «болезненный». Он дает понять патологам, что «под болезнью подразумевается вредящее телу и по большей части дающее неприятное ощущение явления». Но он никого не может ввести в заблуждение софизмом (софизм - умышленно ложное умозаключение, построенное на неправильных положениях), лежащим в основе проведенного им разграничения понятий «здоровья» и «болезни», которые он противопоставляет таким образом, что в дальнейшем недобросовестно извлекает из этой антитезы пользу для гомосексуалистов. Ибо речь идет совсем не о решении, здоров или болен гомосексуалист, в остальном ни малейших неопровержимых патологических симптомов не проявляющий, а скорее о том, соответствует ли его важное и спорное качество, безразлично - «нормальное» или «ненормальное», в общем и целом жизненным потребностям расы. То есть вопрос следует убрать из сферы «образования вариативности» и сформулировать следующим образом: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НИЧЕМ НЕ ОСЛОЖНЕННАЯ ГОМОСЕКСУАЛЬНАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ ДЛЯ РАСЫ ФОРМАЦИЕЙ?
Изучение иностранных и немецких случаев гомосексуальности не может нас в этом убедить никоим образом. Жизнь и деятельность гомосексуалистов дает нам возможность поставить им в “заслугу” то, что мы не хотим им приписать за счет чего-то иного, - хотя они не произвели ничего того, чего также не произвели и не могли бы произвести духовно и физически гармоничные и подлинные мужественность или женственность.
И если гомосексуалисты причисляют к своим людям Платона, Микельанджело, Шекспира, Фридриха Великого и многих других, то мы это считаем, по меньшей мере, совершенно недоказанным, ибо доказательств этого пока нет. Что же касается таких «талантов», как Сапфо и Платен, то глубокий интерес они представляют только для естествоиспытателей и для самих гомосексуалистов. Если же все-таки окажется, что тот или иной «великий» был гомосексуалистом, то это ничего не будет означать с точки зрения взаимосвязей, важных для данной статьи. Ибо, с одной стороны, огромная масса настоящих гомосексуалистов не обладает никакими необходимыми или же особо целесообразными для расы свойствами, которые находились бы в твердой корреляции (корреляция - соотношение; соответствие, взаимосвязь, взаимозависимость предметов, событий, явлений или понятий) с их «инстинктом». Там же, где эти качества все же выступают, с точки зрения научного вывода они находятся в связи с другими причинами. Если они остаются относительно изолированными явлениями, - они дают примирительный эрзац отсутствию деятельности по продолжению рода (то же касается разнообразных бездетных «гениев»). С другой же стороны, мы видели, что следует предположить значительно более высокую частотность привязки настоящего гомосексуализма к физической неполноценности, чем это предполагает автор, хотя неполноценность эта имеет разные степени и виды. Уже в первом случае (ничем не осложненная гомосексуальность) причиняемый ущерб расе - воздержание от продолжения рода - остается невосполнимым, а во втором случае - еще усугубляется каким-нибудь болезненным недостатком.
Мы можем с полным правом предположить, что конечный исход развития жизни на Земле будет, по человеческому разумению, весьма печальным. Это, однако, не может воспрепятствовать нам, как участникам борьбы за существование в природе использовать нами доставшееся нам по наследству от всего предшествовавшего развития способности (мозг) ради того, чтобы перенять у природных процессов благоприятнейшие для нас жизненные условия, чтобы наши познания, направленные «против нее», обратить нам на пользу и благо.
Цель, которую при этом ставят и согласно которой ориентируют поведение, разумеется, может быть более близкой или более далекой. Однако достижение всех целей, которые простираются больше, чем на одно поколение, зависит от того, как обстоят дела с половыми актами, в особенности - от самого факта, что размножение продолжается, а также от физической и духовной организации тех, кто участвует в совокуплении.
От жизненно важного действия этих двух предварительных условий победоносной борьбы со стихиями и их присутствия в гене человека будет зависеть, в ближнее или дальнее будущее отодвинется вымирание человека вообще или порабощения одного народа другим. Хотя тенденции такого рода ни одной расе не возбраняется называть «естественными» и «нормальными», а также не бороться с ними и даже их защищать, тяжелые последствия этого проявятся сами собой.
Следовательно, если говорить о неохоте или неспособности человека к продолжению рода, то это будет означать непонимание природы человека как борца и спутанность понятий о природе вообще и о человеке как части природы борющейся.
Практические следствия для расовой гигиены, вытекающие из наших соображений, состоят в требовании того, чтобы гомосексуалисты не только не «производили» детей, но также и не женились (не выходили замуж). Ибо всегда имеется большая вероятность того, что они перенесут на свое потомство не благоприятствующие расе задатки и эвентуально (эвентуальный - возможный при соответствующих условиях, обстоятельствах) с ними связанные физические недостатки и болезни.
Они также лишают расу (если не женятся на таком же неполноценном партнере) важнейшей части полноценного материала для воспроизводства.
4.
В заключение кратко сведем воедино наши взгляды:
1. «Подлинные» гомосексуалисты (т.е. люди, чувствующие врожденное и неискоренимое влечение к собственному полу и соответственно себя ведущие), которые при этом не проявляют разнообразных и разностепенных физических недостатков, или которые не происходят из семей с ярко выраженной тенденцией к вырождению, достаточно редки.
2. Гомосексуальные задатки, не отягощенные наследственными болезнями или болезненными дегенеративными свойствами, как таковые, биологически неполноценны, поскольку они не отвечают столь важному требованию, как сохранение расы, и притом не дают для расы ничего взамен, т.е. никаких особенных преимуществ, с которыми, как правило, их связывают.
3. Предположение о том, будто бы на определенное количество мальчиков и девочек рождается постоянный процент подлинно уранических личностей, и основанная на нем гипотеза, что уранические рождения представляют собой естественно необходимое сопроводительное явление «нормально-родовых» рождений, до сих пор лишено всякой научной основы, поскольку соответствующие количественные показатели основаны лишь на полностью ненадежных впечатлениях.
4. Факт частого появления гомосексуальных родных и двоюродных братьев и сестер скорее всего указывает на то, что ныне неизвестные причины гомосексуальной предрасположенности следует искать в неблагоприятной изменчивости, вызываемой неподходящими примесями к зародышам или во вредных для зародышей влияниях у родителей или соответственно у деда и бабушки.
5. С индивидуально гуманистической точки зрения безответственно, а с точки зрения «разгрузки» расы от дефективных и больных - крайне вредно замедлять «отбраковку», проводимую самой природой. Безответственно и обострять ее «ужасы», усиливая «муки» гомосексуалистов, а также их супруг(ов) и детей, как это делают многие «специалисты», прямо-таки советуя гомосексуалистам жениться (выходить замуж) и производить детей. Вместе с Гиршфельдом мы должны сказать (с.87): «Уранические женщины, вступающие в брак, для которого они не созданы, тяжко, хотя и неосознанно грешат по отношению к нормально-сексуальным женщинам, у которых они отнимают предназначенных для них мужчин», - причем то же самое касается и уранических мужчин.
6. Ст.176 Уголовного Кодекса Германии, которая карает тех, кто предпринимает по отношению к детям до 14 лет противоестественные развратные действия или склоняет их к совершению развратных действий или терпимости к ним, исправительной колонией до 10 лет, следует изменить так, ЧТОБЫ ВОЗРАСТ ПОСТРАДАВШИХ БЫЛ ПОВЫШЕН, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ДО 18 ЛЕТ.
(Перевод с немецкого)
[400x300]