1ая практика
2007 Malaysian Grand Prix
Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Points
1 5 Felipe Massa Ferrari 1:34.972
2 1 Fernando Alonso McLaren-Mercedes 1:35.220
3 2 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:35.712
4 6 Kimi Räikkönen Ferrari 1:35.779
5 16 Nico Rosberg Williams-Toyota 1:36.308
6 15 Mark Webber Red Bull-Renault 1:36.522
7 12 Jarno Trulli Toyota 1:36.597
8 38 Kazuki Nakajima Williams-Toyota 1:36.885
9 11 Ralf Schumacher Toyota 1:37.052
10 10 Robert Kubica BMW 1:37.121
11 14 David Coulthard Red Bull-Renault 1:37.484
12 35 Sebastian Vettel BMW 1:37.837
13 18 Vitantonio Liuzzi STR-Ferrari 1:37.882
14 4 Heikki Kovalainen Renault 1:38.143
15 3 Giancarlo Fisichella Renault 1:38.300
16 20 Adrian Sutil Spyker-Ferrari 1:38.720
17 22 Takuma Sato Super Aguri-Honda 1:38.966
18 19 Scott Speed STR-Ferrari 1:39.130
19 8 Rubens Barrichello Honda 1:39.234
20 7 Jenson Button Honda 1:39.331
21 23 Anthony Davidson Super Aguri-Honda 1:39.357
22 21 Christijan Albers Spyker-Ferrari 1:40.074
1 5 Felipe Massa Ferrari 1:35.780
2 3 Giancarlo Fisichella Renault 1:35.910
3 4 Heikki Kovalainen Renault 1:36.106
4 6 Kimi Räikkönen Ferrari 1:36.160
5 16 Nico Rosberg Williams-Toyota 1:36.523
6 17 Alexander Wurz Williams-Toyota 1:36.621
7 10 Robert Kubica BMW 1:36.717
8 11 Ralf Schumacher Toyota 1:36.760
9 2 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:36.797
10 9 Nick Heidfeld BMW 1:36.862
11 15 Mark Webber Red Bull-Renault 1:36.906
12 1 Fernando Alonso McLaren-Mercedes 1:37.041
13 14 David Coulthard Red Bull-Renault 1:37.203
14 22 Takuma Sato Super Aguri-Honda 1:37.282
15 7 Jenson Button Honda 1:37.578
16 12 Jarno Trulli Toyota 1:37.712
17 18 Vitantonio Liuzzi STR-Ferrari 1:37.855
18 23 Anthony Davidson Super Aguri-Honda 1:38.334
19 20 Adrian Sutil Spyker-Ferrari 1:38.419
20 19 Scott Speed STR-Ferrari 1:38.650
21 8 Rubens Barrichello Honda 1:38.713
22 21 Christijan Albers Spyker-Ferrari 1:39.807
Jackass_Jordan, проблемы были на последних кругах в австралии, но после тестов, проведенных в италии решили что все вполне в норме
вот результаты квалы
В квалификации перед австралийской гонкой Фелипе Массе помешали проблемы с мотором, но уже в Малайзии он компенсировал эту неудачу поулом, на последнем быстром круге выиграв у коллеги по первому ряду стартового поля, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, больше трех десятых. Партнер бразильца по "Феррари" и победитель прошлой гонки Кими Райкконен стартует третьим, сообщает "F1news".
Фелипе Масса: "На этот раз все получилось, я счастлив! На предпоследнем быстром круге я попал в трафик и понимал, что могу надеяться на улучшение результата лишь в финальной попытке, поэтому постарался выложиться. Конечно, это только квалификация, впереди сложная гонка, но для начала хотелось бы хорошо стартовать, сохранив преимущество в первом повороте. Фернандо и Льюис очень сильно выступили в квалификации, мы ждем от "Макларена" серьезной конкуренции в гонке, для победы понадобятся усилия всей команды".
итак.масса. ал, кими, хэм, хайф, росберг, веб куб ит.д.
рено :)- низкий поклон за хорошее настроение
Пилоты "Рено" два последних года выигрывали в Малайзии поул-позишн и саму гонку, однако на этот раз не попали даже в финальную часть квалификации. При этом Хейкки Ковалайнен считает, что машина позволяла бороться в десятке лучших.
"Сцепление с трассой улучшалось с каждым кругом. Думаю, что мы были достаточно быстры, чтобы попасть в финальную десятку, но мне не удалось собрать три своих лучших сектора в одном круге, - сказал Ковалайнен. - Квалификацией я доволен, по крайней мере в сравнении с Мельбурном. Завтра нашими соперниками будут "Уильямс", "Тойота" и "Ред Булл". И я с оптимизмом жду старта".
Jackass_Jordan, согласна что будет очень интересно... только вот круговые или еще кто не мешали бы отличной борьбе сильнейших..гонка обещает быть как раз той самой за что я и люблю ф1.
воть.. будем ждать
Четвертый поул Массы
7.04.2007 13:13 | Газета.ru
Пилот «Феррари» Фелипе Масса стартует с первого места воскресной гонки Гран-при Малайзии. Субботняя победа в квалификации стала для него четвертой в карьере. Со второй позиции стартовой решетки будет начинать гонку Фернандо Алонсо из «Макларена». Победитель Гран-при Австралии Кими Ряйккенен стал третьим.
В субботу в Сепанге состоялась квалификация второго этапа чемпионата мира в классе «Формулы-1» Гран-при Малайзии. После оглушительного успеха «Феррари» в первой гонке сезона в Австралии, где первый пилот команды Кими Ряйккенен за явным преимуществом выиграл гонку, а Фелипе Масса, стартовавший с 16-й позиции, пришел к финишу 6-м, пресса и специалисты поспешили отдать Скудерии и индивидуальный титул чемпиона и Кубок Конструкторов, решив, что этот сезон будет для итальянской команды достаточно легким. Насколько пилоты «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, а также Джанкарло Физикелла и его «Рено» конкурентоспособны на фоне «Феррари», им и предстояло доказать на втором Гран-при сезона.
Лучшее время в свободных заездах в субботу показал молодой британский пилот «Макларена» Хэмилтон (1:34,811), который вполне может стать главным открытием нынешнего чемпионата. По крайней мере, один подиум у него уже есть. Его партнер по команде чемпион последних двух лет Фернандо Алонсо стал в этих заездах третьим (1:35,311). Компанию пилотов «Макларена» разбавил Фелипе Масса из «Феррари», показавший второе время (1:34,953).
Заставила понервничать поклонников Кими Ряйккенена информация о возможной замене двигателя на его болиде, из-за утечки из системы охлаждения на последних кругах Гран-при Австралии. Грозило это финскому гонщику не много не мало потерей 10 мест на стартовой решетке с учетом позиции, завоеванной в квалификационном заезде. Однако в пятницу сама возможность замены двигателя была опровергнута.
«Никаких технических проблем нет, слухи породили слухи - на последних кругах гонки в Мельбурне система охлаждения действительно теряла жидкость, но речь шла о мизерных потерях, – заявил босс «Феррари» Жан Тодт. – Сегодня, на свободных заездах, мы смоделировали ситуацию и еще раз убедились в том, что причин для волнения нет».
Накануне Гран-при Малайзии в «Формуле-1» чуть было не разразился скандал.
Причиной его стало якобы нестандартное днище болидов «Феррари», имеющее особенность выгибаться на высоких скоростях, тем самым, улучшая аэродинамику машины. Объяснение невероятной скорости итальянских машин нашел никто иной, как Рон Деннис – босс их главного конкурента команды «Макларен». В итоге «Феррари» пришлось внести некоторые изменения.
«Макларен» обратились к FIA за разъяснениями по поводу крепления передней части днища - и они разъяснили ситуацию командам, - передает слова конструктора «Феррари» Альдо Коста f1news.ru. – Некоторые команды для крепления использовали пружину, некоторые изогнутую опору. Теперь FIA унифицировало требования. Не понимаю, зачем им («Макларену») было это раздувать - ведь систему, подобную нашей, использовали и другие. Мне кажется, что они больше озабочены чужими машинами, чем своей собственной. Мы внесли необходимые изменения в конструкцию, и это никоим образом не повлияет на нашу скорость».
Кроме того, стюарды Гран-при Малайзии отклонили протест команды «Спайкер», поданный накануне на команду «Торо Россо». В очередной раз команда из Нидерландов попыталась оспорить легальность машин, выступающих под итальянским флагом. Заседание стюардов продлилось до поздней ночи, после чего было принято решение в протесте отказать. По их словам, этот вопрос выходит за рамки их компетенции, и, более того, в данный момент рассматривается в более высокой инстанции.
Руководству же «Спайкера» посоветовали чуть больше внимание уделять самим гонкам, а не тому, что твориться вокруг нее.
Резонное замечание, если принять во внимание тот факт, что дела у команды в данный момент складываются неудачно. Что пилоты «Спайкера» и подтвердили в субботу, заняв в квалификации два последних места. Чуть выше, на 16-й и 17-й позициях расположились пилоты «Торо Россо» Витантонио Лиуцци и Скотт Спид.
Удивили своими низкими результатами пилоты «Хонды»: Рубенс Баррикелло вылетел в первой же квалификационной сессии, заняв в итоге 19-е место, а Дженсон Баттон показал последнее время во второй сессии. Неудачу потерпел «Уильямс», пилот которой Александр Вурц будет стартовать в последней шестерке. Его партнер Нико Росберг, наоборот, начнет гонку с шестой позиции.
Не попали в финальную сессию оба пилота «Рено» Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла, занявшие 11-е и 12-е места. Так же друг за другом расположились пилоты «Тойоты» Ярно Трулли и Ральф Шумахер. Последнего, по информации немецкого издания Bild, в конце года руководство команды собирается заменить на Ника Хайдфельда, в данный момент выступающего за «Заубер».
Что касается финальной десятки, то борьба за распределения мест в ней велась до самого конца отведенного на это времени.
Еще за пару минут до конца квалификации лидировал Фернандо Алонсо, но уже на последнем круге его время улучшил пилот «Феррари» Фелипе Масса, который и завоевал четвертый в своей карьере поул. Вторым стал прошлогодний чемпион, а третьим – победитель Гран-при Австралии Кими Ряйккенен. Очередной сюрприз приподнес Льюис Хэмилтон, замкнувший четверку лучших.
Текст: Сергей Бреговский.
После безоговорочной победы Кими Райкконена из «Феррари» в Австралии команда «Макларен» более чем достойно ответила конкурентам на втором этапе чемпионата мира в Малайзии. Фернандо Алонсо выиграл гонку, а его напарник Льюис Хэмилтон финишировал вторым.
ДЕЛО БЫЛО НА ПОДИУМЕ…
После внушительной победы «Макларена» на Сепанге даже не очень верится в то, что в последний раз пилот британской команды стоял на высшей ступеньке подиума аж больше года назад. Осенью 2005 года заключительный этап того чемпионата мира в Бразилии выиграл Хуан-Пабло Монтойя, а Кими Райкконен, также выступавший тогда за «серебряные стрелы», был на финише вторым. На третьей ступеньке подиума стоял никто иной, как Фернандо Алонсо. Испанец к тому моменту уже официально стал чемпионом мира и тоже принимал поздравления.
Примечательная, надо сказать, историческая параллель. И не просто потому, что после того бразильского триумфа у «Макларена» до вчерашней гонки не было побед. И даже не потому, что победу эту, наконец, принес команде Рона Денниса тот самый Алонсо…
Тот бразильский подиум, как ни странно, стал залогом вчерашнего торжества британской «конюшни». Именно тогда, стоя на пьедестале, Деннис и Алонсо впервые заговорили о возможном переходе испанца в «Макларен».
Об этом позже рассказал сам Деннис:
— Мы были довольны дублем, Фернандо радовался, что стал чемпионом мира, – вспоминал британец. – Ребята поливали друг друга шампанским, и так получилось, что в какой-то момент мы с Алонсо остались наедине. На минуту или чуть дольше. Я поздравил его с титулом, он ответил что-то вроде: «Вы тоже молодцы, у «Макларена» отличные машины». На что я сказал: «Ты бы тоже мог на них гоняться». И тут он совершенно неожиданно для меня произнес: «Я бы этого очень хотел». Недели через две мы договорились о встрече и вскоре подписали контракт на сезон-2007.
Прямо-таки сюжет для нового фильма…
«МАКЛАРЕНЫ» ОТМЕННО СТАРТОВАЛИ
В то, что альянс «Макларен» — Алонсо станет приносить столь богатые плоды так скоро, не верил никто. Особенно после «Гран-при Австралии», где превосходство «Феррари» было подавляющим. И сам Фернандо говорил, что догнать итальянцев, если и реально, то к началу лета. Но долго ждать не пришлось. И здесь надо отдать должное самому Деннису.
Все три недели, что разделяли два первых этапа чемпионата мира, Рон ни на секунду не оставлял конкурентов в покое. История с «гибким днищем» на «Феррари» стала едва ли не самой обсуждаемой в паддоке, и в итоге Скудерии перед началом «Гран-при Малайзии» все-таки пришлось изменить конструкцию спорного элемента своего автомобиля.
Вряд ли, конечно, итоговое поражение итальянской команды в Малайзии можно списать только на измененное днище. Технические специалисты «Формулы-1» в один голос утверждают, что если оно и давало преимущество, то весьма несущественное.
Не обошлось и без стечения обстоятельств. Сложно сказать, чем бы закончилась гонка, если бы не отменный старт обоих «Макларенов» и блестящая тактика Денниса по ходу гонки. Отдельное спасибо Рон должен сказать Льюису Хэмилтону. Дебютант не по годам зрело провел свою вторую гонку в «Формуле-1», треть дистанции сдерживая позади себя обе «Феррари» и давая Алонсо спокойно отрываться.
Именно Льюис, по сути, и сделал гонку. Больше того, 21-летний британец заставил ошибиться Фелипе Массу! Вылетев после атаки на Хэмилтона, бразилец пропустил вперед Ника Хайдфельда и так до финиша не смог его обогнать.
Как итог – положение в обоих чемпионатах теперь в пользу «Макларена». Алонсо опередил в личном зачете Райкконена, а сама команда еще больше оторвалась от «Феррари».
Но главный итог «Гран-при Малайзии» уж точно не в этом. А в том, что теперь окончательно ясно, что борьба в чемпионате будет по-настоящему жесткой и бескомпромиссной.