Дмитрий Шорин и Дмитрий Провоторов (живопись, фотографии)
[699x473]В работах Дмитрия Провоторова игра переплетается с «серьезностью», реальность с вымыслом, настоящее с прошлым и будущим, реальное с эфемерным. Художник анализирует в своих работах эту мнимость, иллюзорность и условность свободы человека рубежа тысячелетий, демонстрируя изложенный еще Аристотелем парадокс: «Если хочешь быть серьезным – играй».
Автор играет – с формой и содержанием, с колоритом и полутонами, с техникой и методологией реализации своего художественного высказывания, с изображениями, с моделями, с поверхностью негатива и отпечатка. Избирая фотографию для выражения своей творческой позиции, он, тем не менее, работает словно скульптор, извлекая, ваяя рукотворное изображение из снимка, создавая уникальные и трепетные в своей анахроничности образы. Отвергая «обезличивающие» компьютерные технологии, Провоторов обрабатывает свои снимки вручную, не доверяя машине авторские полномочия. Рука художника физически присутствует в каждом его произведении: без посторонних посредников, в прямом контакте автора и его творения обработан негатив, созданы разного рода дополнительные эффекты вроде тонирования или почти гравюрного процарапывания, произведена печать. Провоторов обнажает фактуру поверхностей своих снимков на каждом этапе их создания, комбинируя в конечном итоге сложные композиции штрихов, силуэтов, тонов и линий.
Провоторовские герои: куклы, манекены, плюшевые медведи, бабочки, балерины и танцовщицы – все те, кто окружает человека в пространстве современной – или вневременной – театрализованной культуры. Шоколадно-черные, отсвечивающие бликами куклы с брутальными ярко-красными губами находятся друг с другом в сложных, напряженных игровых взаимодействиях. Сочетание живой и искусственной материи и плоти, обнаженной натуры и плюшевой шерстки игрушек, глянцевой поверхности кукол создает тонкую игру ассоциаций и подсознательно ощущаемых смыслов и символов. К эротизму обнаженных женских моделей добавляются едва уловимые нотки инфантилизма и нежной ностальгической трогательности мягких игрушек. Провоторов снимает рамки и границы, размыкает пространство, лишая его примет конкретики и сообщая ему некую изобретенную им константу.
www.ruarts.ru