• Авторизация


Дауны имеют ли права? 19-12-2011 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все чаще и чаще я слышу от знакомых, что у них или в садике или в школе появились дети с болезнью Дауна (или любой другой аналогичной болезнью). И вот что интересно. КОгда эти знакомые делятся опасениями по этому поводу с окружающими, то мнения разделяются.

Одни считают, что "не стандартным" детям нечего делать среди здоровых детишек, а другие же с пенного рта защищают этих детишек, и говорят. что они имеют такое же право посещать общеобразовательные учреждения, а не специализированные центры.

Лично я согласна с той половиной, которые не в восторге от соседства с такими детишками. При этом я не хочу ни оскорбить никого, не буду и зарекаться от того,  что такой ребенок не будет в моей жизни. Но однажды, отдыхая в лагере в Евпатории, нам завезли на отдых целый автобус таких детей.

Могу сказать, что приятного было мало.

Так же считаю, чтотакие дети будут тормозить развитие нормальных чад.

А как считаете вы??  Допустимо ли в общеобразовательных садахи школах присутствие детишек-даунов?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (154): вперёд» последняя»
makOFFka 19-12-2011-21:39 удалить
Я их боюсь если честно...но я не могу отрицать,что скорее всего я их боюсь именно потому что у меня не было общения с такими детьми в детстве...это палка о двух концах.не думаю что присутствие детей даунов вокруг тормозило бы развитие моего ребенка...но не уверена,что хочу чтобы мой ребенок видел болезни и чтобы это откладывалось на его детской психике...как то так)
snorkilapidus 19-12-2011-21:43 удалить
были бы отдельные сады, то их бы туда переместили с удоволствием!
Нравится или не нравится - такие дети будут учиться вместе со всеми в соответствии с новой гос.программой по адаптации инвалидов и развитию толерантности. Дети эти замечателньые - очень добрые, искренние, светлые. Если они находятся на должном уровне интеллектуалнього развития, то почему бы и нет? Я работала с детьми восьмого вида. Было трудно, но очень интересно, в конечном счёте это был единственный отряд из всех, который я искренне полюбила. Инвалиды заслуживают хорошего образования и обращения, правда. Не больше нормальных, но и не меньше точно.
Karalka 19-12-2011-21:48 удалить
Ответ на комментарий snorkilapidus # -Снорки_Лапидус-, так есть же специальные центры!
Karalka 19-12-2011-22:21 удалить
Ответ на комментарий makOFFka # makOFFka, вот у меня примерно такие же мысли=)
Karalka 19-12-2011-22:24 удалить
Ответ на комментарий В_погоне_за_листопадом # В_погоне_за_листопадом, я не спорю ни с тем, что они добрые, искренние и светлые, ни с тем, что они заслуживают хорошего образования и обращения. Нисколько с этим не хочу и не буду спорить. Но Вы сами говорите, что с ними сложно. Это действительно так. Значит педагогу требуется больше времени на то, что бы до них донести что-то. А соответственно остальные дети из за этого будут страдать, и соответственно не развиваться с той скорость., с которой могли бы... Как-то так.
В мою вторую беременность скрининг показал, что у меня родится ребенок с синдромом Дауна. Причем вероятность была близкая к 100 % (точные цифры не помню) Мы с мужем морально готовились к этому, перелопатили уйму литературы, сайтов, общались с родителями таких детишек. К тому же муж тогда работал в благотворительном фонд, помогавшим детишкам из коррекционных интернатов и я неоднократно видела их и имела возможность с ними общаться. К великому счастью, наш сын родился здоровым красивым мальчиком, не имеющим никаких отклонений (вот вам и современная диагностика! при мне молоденькую женщину буквально заставляли аборт сделать). Но моё отношение к детишкам с синдромом Дауна в корне изменилось - ведь и наша семья чуть было этого не коснулась. Эти дети обучаемы, у них сохранен интеллект. Да, они подвержены многим болезням и редко доживают до старости. Да, они всю жизнь остаются наивными, как малыши. Но это самые добрые люди - они никогда никому не причинят зла. В них этого природой не заложено. У меня давно уже сформировалось чёткое отношение ко всем людям, которых называют инвалидами. Я считаю, что у каждого из нас возможности ограничены - кто-то может проплыть 3 км, кто-то нет. У кого-то абсолютный музыкальный слух, кто-то фальшивит с первого такта. У кого-то высокий интеллект, а кто-то дурак дураком (но при этом считается нормальным!) Я видела, какие картины пишут "больные". Как они играют на сцене. Как они смотрят друг на друга влюблёнными глазами - да, они тоже умеют любить! Просто пока их мир нам, "здоровым", мало известен. И конечно, у этих людей есть и должны быть права. Такие детишки не тормозят развитие других. Более того - наличие "особого" ребенка в группе д/с дает детям возможность с детства видеть, что люди бывают разные, что нужно помогать другим. В классе с моей дочерью училась девочка с ДЦП. Представляю, как трудно родителям было устроить её в "нормальную" школу! Но дети любили девочку и в прямом смысле носили на руках, когда это было нужно. И что? Два года назад эта девочка закончила школу с серебряно медалью! Конечно, ДЦП и синдром Дауна -не одно и то же. Но и те, и другие, и все остальные нуждаются в понимании, заботе и ЛЮБВИ! А доброе отношение к ним и нас самих сделает лучше.
Ответ на комментарий Karalka # Я уже отчасти ответила на вопрос про развитие. А насчет учителей - тут важна их высокая квалификация и, конечно, в классах должно быть поменьше детишек. А детишкам с особенностями в развитии в этом случае можно брать дополнительные уроки.
sanfrancisca 19-12-2011-22:34 удалить
считаю что такие дети тоже имею право на образование и быть вместе с другими. они не должны чувствовать себя больными, не такими как другие. они такие же люди, которые тоже хотят нормально жить, только вот не получается.. у нас в стране вообще слово "инвалид" ругательное, не хочется чтобы так было и дальше, чтобы на больных людей косились. хочется чтобы относились к ним как ко всем. не стоит делить общество на нормальных и нет. ненормальные - это воры и убийцы. а не бедные дети, которые не виноваты в своих страшных болезнях.
Karalka 19-12-2011-22:41 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, ну разве им самим не легче будет, если вокруг все будут такими же как они.. . И они не будут изгоями. Как известно дети очень жестоки, и жети с отклонениями будут изгоями... Не будут никогда они ровней...
Ответ на комментарий Karalka # Нет-нет, совершенно точно не легче! А дети жестоки только глядя на жестокость взрослых.
Karalka 19-12-2011-22:45 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, абсолютно не против доброго отношения, и того, что дети такие должны обучаться.. Но у них же по другому устроена система восприятия материала - это раз, а во-вторых - окружающие дети. Ну другие они. И никогда ребенок с таким диагнозом не будет чувствовать себя таким же как все.. Так может будет гуманней по отношению к такому ребенку,отправить его обучаться с такими же детьми...? А про скрининг - да... Я когда его делала, заранее настраивала себяЭ что если будет что-то плохое, то даже не подумаю в это верить!
Karalka 19-12-2011-22:46 удалить
Ответ на комментарий sanfrancisca # sanfrancisca, а ты считаешь. что когда ребенок в окружении полноценных детей находится, он будет себя таковым ощущать?? Мне кажется он будет каждую минуту ощущеть свою "уникальность"
Karalka 19-12-2011-22:47 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # Ирина_Свечникова, Дети не воспринимают свою жестокость, как жестокость.. То что для них порой смешно - нам иногда кажется ужасно.
Vados83 19-12-2011-23:05 удалить
"Уникальность"... Называй вещи своими именами, его загнобят. Нусть у него и будет пара друзей, но для всех остальных он всегда будет отсталым. Таков жестокий мир.
3,4,5 коммент...согласна с ними. Они имеют такие же права, как и все другие.
Я считаю, что такие детки имеют право обучаться в общеобразовательных учреждениях. И ничего они не будут тормозить нормальное развитие детей с нормой. Если помещать детей с нормой в специализированные учреждения - то вот там будет тормоз. А вообще, все зависит от степени дефекта... Иногда родители не хотят замечать что их ребенок не такой как все... И отдают в массовые сады и школы... но деткам там тяжело, они не справляются. А все потому что они там особо никому не нужны. Так что не бойтесь, если с вашими детьми учатся такие детки... Им точно от этого хуже не станет.
sanfrancisca 19-12-2011-23:27 удалить
Ответ на комментарий Karalka # Karalka, у нас такое общество, которое гнобит не таких как они. помещая больных детей к здоровым, можно сделать первый большой шаг для того, чтобы люди перестали так жестоко к ним относиться..
Dicha 19-12-2011-23:29 удалить
я довольно мало, но все-таки знакома с такими детьми. Знакомые в Питере работают с ними, занимаются творчеством. Считаю так, изолировать совсем, конечно, ни в коем случае нельзя, это тоже люди, порой очень беззащитные и светлые. Но даже среди даунов есть разные характеры и интеллекты, если можно так сказать. И есть категория очень агрессивных таких детей. Таких точно нельзя в обычный класс. Так что все относительно, как в прочем и в любом вопросе..

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Karalka, ты затронула серьезную тему. И однозначного ответа сложно дать. По той простой причине, что меня это не коснулось (ттт, надеюсь, не коснется). Я в последнее время вообще ко всему отношусь индивидуально. Не строю никаких рамок. Не пытаюсь кого-то и что-то ограничить. Мне, как и Ирина_Свечникова, при скрининге ставили вероятность рождения Дауна. Морально мы были к этому готовы. Не представляешь, как я доставала врачей, когда наш малыш родился здоровым. Поэтому я хотела бы, что такие дети не чувствовали свою ущербность. Мы же смирились с тем, что люди разных наций живут в одной среде. Как и люди с разным цветом кожей. А когда-то это воспринималось ужасным образом. А эти дети - с разными возможностями. Придет время, думаю, всё войдет в колею. И подобные моменты ни у кого не будут вызывать отрицательные бурные эмоции.
Karalka 19-12-2011-23:35 удалить
Ответ на комментарий sanfrancisca # sanfrancisca, а не слишком ли дорогая цена этого шага??? Спокойствие и равновесие ребенка.
Karalka 19-12-2011-23:36 удалить
Ответ на комментарий Vados83 # Vados83, вот я, в принципе, про тоже...
Karalka 19-12-2011-23:37 удалить
Ответ на комментарий Ведьма_Лилит # Ведьма_Лилит, Де юре - да. А вот морально??
Karalka 19-12-2011-23:39 удалить
Ответ на комментарий Улитка_на_диете # Улитка_на_диете, вот, кстати, еще одна причина. "Они там никому не нужны". А как ни крути - особенным детям нужен особенный подход.
Karalka 19-12-2011-23:40 удалить
Ответ на комментарий Dicha # Dicha, я не говорю о полной изоляции... Но разве им же самим не лучше будет, если они будут обучаться с такими же, как и они сами. ?
Karalka 19-12-2011-23:42 удалить
Ответ на комментарий Леся_Солнечная # Леся_Солнечная, Повторюсь, я опять же не зарекаюсь ни о чем. Но вот скажи, где ребенок, по-твоему будет меньше чувствовать свою ущербность?? В окружении полностью здоровых детишек, понимая что он не такой как они, или же в окружении таких же как он?
Ответ на комментарий Karalka # Karalka, тут не угадаешь. Всё будет зависеть не только от него самого, но и от восприятия окружающих. Если все его будут жалеть, или того хуже - шпынять, то тогда, конечно,он будет чувствовать себя не только ущербным, но и ничтожным. Я тебе, как пример, могу привести ситуацию, когда я, простая смертная, попадала в общество вышестоящих лиц. (намного вышестоящих). И если этот круг не подчеркивал мою низкое экономическое положение или не делала вид, что мое платье дешевле другого, то чувствовалось в этой компании вполне себе комфортно. А вот бывали случаи, что попадала в иные места, где вроде и наворотов-то особых не было, но пафоса и спеси - лопатами греби... вот уж где начинаешь чувстовать себя неуютно. Возможно, не совсем корректные сравнения, но суть. думаю, смогла объяснить.
Karalka 19-12-2011-23:54 удалить
Ответ на комментарий Леся_Солнечная # Леся_Солнечная, ну тут сравнение не правильно.. Попав в круг лиц выше тебя, ты хотя бы понимаешь, что хотя бы на теории можешь стать такой же...
Ответ на комментарий Karalka # Karalka, какая может быть теория, когда коленки подгибаются?) Я даже близко в мыслях не ставлю себя так высоко. Это везение нешуточное будет, если я также взлечу) но разговор не о том. Дети, как круг общения, тоже не понимают и не делают таких далеко идущих планов на тему - а мы вот такими не будем (или будем). Это свойственно только взрослым.
Ответ на комментарий Karalka # Все зависит от степени и от уровня подготовки ребенка...


Комментарии (154): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дауны имеют ли права? | Karalka - Мое тайное зазеркалье | Лента друзей Karalka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»